Патент на изобретение №2201785

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2201785 (13) C2
(51) МПК 7
A63B69/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2000129346/12, 24.11.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.11.2000

(45) Опубликовано: 10.04.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2153909 С1, 10.08.2000. GB 1169148 А, 29.10.1969. WO 0376403 А1, 04.07.1990.

Адрес для переписки:

143952, Московская обл., г. Реутов, ул. Комсомольская, 7, кв.46, С.И.Луговому

(71) Заявитель(и):

Луговой Сергей Игоревич

(72) Автор(ы):

Луговой С.И.

(73) Патентообладатель(и):

Луговой Сергей Игоревич

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ


(57) Реферат:

Устройство предназначено для тренировки спортсменов-гребцов и позволяет приблизить процесс тренировки к реальным условиям гребли, и гармонично распределить нагрузку практически на все группы мышц человека в одном циклически повторяющемся движении. Рама смонтирована на колесах. Каретка с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигается по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с ножными упорами. Спинка сиденья имеет поясничный и спинной упоры. Сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы. Каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня. Каретка ручных упоров соединена с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно. Замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу и вращающемся возвратно-поступательно. Спинка сиденья может складываться вперед для удобства транспортировки. Ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте. Каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса. Ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов. На торцах рулевых валов установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями. Зубчатые ремни входят в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами. Втулка скользит вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня. Коническая шестерня входит в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к спорту и может быть применено в качестве тренажера для гребцов.

Известно устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, состоящую из верхних и нижних направляющих по которым встречно, возвратно-поступательно перемещаются каретки с закрепленными на них ножными и ручными упорами, каретка с ручными упорами перемещается по направляющим, которые расположены под направляющими для каретки с ножными упорами (см. патент РФ 2153909 С1, кл. А 63 В 69/06, 1999).

Данное устройство является наиболее близким аналогом заявленного изобретения.

Известное устройство позволит имитировать процесс гребли на стандартной академической лодке путем приближения к реальным условиям.

Задачей предлагаемого изобретения является создание безопасного устройства для тренировки гребцов на суше, позволяющего приблизить процесс тренировки к реальным условиям гребли, включить в работу мышцы – антагонисты и гармонично распределить нагрузку практически на все группы мышц человека в одном, циклически повторяющемся движении.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тренировки.

Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, каретку с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигающуюся по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с нижними упорами, сиденье и поясничный упор, согласно изобретению имеет спинку сиденья, состоящую из поясничного и спинного упоров, при этом сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы, причем каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня, а каретка ручных упоров с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно.

Замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу, и вращающемся возвратно-поступательно. Спинка сиденья складывается вперед для удобства транспортировки. Ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте. Каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса. Ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов, на торцах которых установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями, входящими в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами, скользящей вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса.

На фиг.1 показано устройство (общий вид, сбоку)
На фиг.2 – устройство привода (общий вид, сбоку).

Устройство для тренировки гребцов содержит смонтированную на колесах (рулевое 1 и ведущее 2) раму, состоящую из верхних и нижних направляющих, по верхним направляющим 3 перемещается каретка 4, с установленными на ней, ножными упорами 5 и нижние направляющие 6, по которым перемещается каретка 7, к которой закреплены подкосы 8 и стойки 9, на стойки с помощью подшипниковых узлов 10 и вращающихся рулевых валов устанавливаются регулируемые по высоте ручные упоры 11, с закрепленными на них рычагами тормозов 12, которые управляют передними 13 и задними 14 тормозами. На торцы рулевых валов устанавливаются зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями 15 и 16, они, в свою очередь, входят в зацепление с зубчатыми шкивами закрепленными на втулке 17, с внутренними шлицами, скользящей вдоль щлицевого вала 18, вместе с кареткой 7. Закрепленная на шлицевом валу коническая шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке 20, рулевого колеса, т. о. кистевой поворот ручных упоров вызывает поворот рулевого колеса. Колебания рулевого колеса гасятся амортизаторами 21. Регулируемое по высоте неподвижное сиденье 24 крепится к подседельному узлу-стойке 48, который также служит для расположения в нем ведущего и промежуточного вала привода, местом крепления продольного, качающегося рычага 22, задней подвески, задней опорой щлицевого вала 18 и местом крепления тормозного троса 47, помимо этого к подседельному узлу-стойке крепятся верхние и нижние направляющие рамы. К раме неподвижно крепится спинка сиденья, состоящая из поясничного 26 и спинного упора 25. Ширина спинки спинного упора меньше чем ширина спины спортсмена. Колебания заднего колеса 2 гасятся амортизатором 23. Каретка 4, с ножными упорами, имеет соединение 27, с верхней ветвью замкнутого ремня 28, нижняя ветвь этого ремня, с помощью соединения 29, аналогично крепится к каретке ручных упоров, а сам ремень 28 входит в зацепление со шкивом 30, жестко закрепленном на ведущем валу 31 и поэтому вращающемся возвратно-поступательно. Прямое вращение ведущего вала передается на промежуточный вал 32 с помощью ведущего шкива 33, ременной передачи 34, муфты обгона 35 и ведомого шкива 36, а обратное вращение передается с помощью ведущего шкива 37, ременной передачи 38 обводных роликов 39, ведомого шкива 40 и муфты обгона 41. Т.о. промежуточный вал вращается только в одну сторону. От промежуточного вала 32, к ведомому валу 42, с установленным на нем ведущим колесом 2, крутящий момент передается с помощью звездочки 43, цепи 44, трещетки с набором звездочек 45 и велосипедного переключателя скоростей 46. Многофункциональный узел-стойка 48 служит для установки на нем сиденья, местом крепления задней опоры шлицевого вала 18, размещения ведущего 31 и промежуточного 32 валов привода, для крепления оси качающегося, продольного рычага 22, подвески заднего колеса, местом закрепления верхних и нижних направляющих, причем узел крепления к ним нижних направляющих 49, позволяет нижним направляющим складываться.

Пользуются устройством следующим образом. Индивидуально подгоняются по высоте положение сиденья и ножных упоров, чтобы добиться одинаковой длины хода кареток с ножными и ручными упорами. Гребец садится на сиденье 24 и вставляет одну ногу в петлю крепежного ремня ножного упора. Берется за рукоятки ручных упоров и отталкивает их от себя, чем создает крутящий момент на ведущем колесе, одновременно отталкиваясь второй ногой от поверхности почвы. После начала движения гребец вставляет вторую ногу в петлю крепежного ремня ножного упора.

Передвижение устройства осуществляется следующим образом. При подготовке к условному гребку спортсмен, упираясь в спинку спинного упора, отталкивает руками рукоятки ручных упоров от себя, т.к. они закреплены на каретке 7, которая имеет соединение 29 с нижней ветвью замкнутого ремня 28, то эти усилия рук создадут крутящий момент на ведущем валу 31. Ступни ног с помощью ремней прикреплены к ножным упорам, закрепленным на каретке 4, которая имеет соединение 27, с верхней ветвью ременной передачи 28, поэтому, подтягивая каретку ногами к себе, гребец дополнительно создает крутящий момент на ведущем валу 31. В этом движении муфте обгона 41 создается крутящий момент на ведущем шкиве 37 и далее с помощью ремня 38, ведомого шкива 40 передается на промежуточный вал 32, причем благодаря обводным роликам 39 он направлен в другую сторону чем на валу 31.

При гребке спортсмен, упираясь спиной в поясничный упор, отталкивает ножные упоры от себя и одновременно подтягивает к себе рукоятки ручных упоров, что приводит к вращательному движению шкива 30, жестко закрепленного на валу 31 и далее через муфту обгона 35, ведущий шкив 33, ременную передачу 34 и ведомый шкив 36, создает крутящий момент на промежуточном валу 32, причем он будет вращаться в ту же сторону, что и в предыдущем движении, т.е. промежуточный вал вращается только в одну сторону. На промежуточном валу закреплена звездочка 43, от которой крутящий момент передается на ведущее колесо с помощью цепной передачи 44, механизм натяжения цепи, трещетки с набором звездочек 45 и велосипедного переключателя скоростей 46, которые позволят изменять крутящий момент на ведущем колесе в соответствии с изменением дорожных условий.

Повороты, необходимые для изменения направления движения, осуществляются поворотом рулевого колеса, которое, через кинематическую цепь, осуществляется кистевым поворотом рукояток ручных упоров.

При движении равновесие поддерживается также, как и на двухколесном велосипеде, т.е. поворотом рулевого колеса и наклоном туловища.

Торможение осуществляется созданием трения фрикционных накладок клещевых тормозов об обод колеса путем нажатия кисти гребца на рычаг 12, что приводит к оттягиванию в сторону троса 47 и вызывает его натяжение и соответственно приводит в действие тормоза.

Для удобства транспортировки спинка сиденья складывается вперед, а узел 49 крепления нижних направляющих позволяет им складываться вниз и вперед вместе с амортизатором и продольным рычагом подвески заднего колеса.

Формула изобретения


1. Устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, каретку с закрепленными на ней стойками, к которым крепятся ручные упоры, передвигающуюся по направляющим, расположенным под направляющими для каретки с ножными упорами, сиденье и поясничный упор, отличающееся тем, что оно имеет спинку сиденья, состоящую из поясничного и спинного упоров, при этом сиденье и спинка сиденья закреплены неподвижно относительно рамы, причем каретка ножных упоров соединена с верхней ветвью замкнутого ремня, а каретка ручных упоров с нижней ветвью этого же ремня, перемещающегося возвратно-поступательно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замкнутый ремень взаимодействует со шкивом, жестко закрепленным на ведущем валу и вращающимся возвратно-поступательно.

3. Устройство по п.3, отличающееся тем, что спинка сиденья складывается вперед для удобства транспортировки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ножные упоры и сиденье регулируются относительно друг друга по высоте.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка с ножными упорами перемещается по направляющим вперед за ось вилки рулевого колеса.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ручные упоры установлены на стойках с помощью рулевых валов, на торцах которых установлены зубчатые шкивы, которые входят в зацепление с зубчатыми ремнями, входящими в зацепление с зубчатыми шкивами, закрепленными на втулке с внутренними шлицами, скользящей вместе с кареткой вдоль шлицевого вала, на котором закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на вилке рулевого колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2201000-2201999