Патент на изобретение №2201064

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2201064 (13) C2
(51) МПК 7
A01D69/00, A01D43/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001110960/13, 24.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.04.2001

(45) Опубликовано: 27.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2067379 C1, 10.10.1996. SU 249820 A1, 29.12.1969. SU 1824078 A1, 30.06.1993. SU 1674732 A1, 07.09.1991. SU 1782428 A1, 23.12.1992. SU 1824079 A1, 30.06.1993. US 3481122 А, 02.12.1969.

Адрес для переписки:

396810, Воронежская обл., г. Семилуки, ул. Индустриальная, 10, Учреждение ОЖ 118/1

(71) Заявитель(и):

ГУП Учреждение ОЖ 118/1 Минюста РФ УИН Воронежской обл.

(72) Автор(ы):

Заболотний Б.А.,
Татаринцев В.В.,
Замятин И.И.,
Ахмоев А.Н.

(73) Патентообладатель(и):

ГУП Учреждение ОЖ 118/1 Минюста РФ УИН Воронежской обл.

(54) САМОПЕРЕДВИЖНОЙ ЗЕРНОПОГРУЗЧИК-МЕТАТЕЛЬ


(57) Реферат:

Зернопогрузчик-метатель содержит установленную на трехколесный ход раму с транспортером, приводом и сменным отгрузочным устройством. Оба задних колеса зернопогрузчика-метателя приводные и жестко установлены на полуосях. На ведомых звездочках привода установлены механические кулачковые муфты с механизмом изменения передаваемого крутящего момента. Механизм изменения крутящего момента включает гайку-штурвал и выполнен в виде винтовой пары. Гайка-штурвал установлена с возможностью обеспечения в крайних положениях блокировки полуосей задних колес и их свободного вращения. Установка гайки-штурвала в нужном положении обеспечивает эффективное управление передвижением зернопогрузчика-метателя. 3 ил.


Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в машинах для погрузки зерна.

Известны самопередвижные зернопогрузчики-метатели, содержащие раму, установленную на трехколесный ход, задние колеса которого приводные и установлены на полуосях, имеющих ручные кулачковые муфты отключения, привод, смонтированные на раме загрузочный транспортер с питателями и сменное отгрузочное устройство.

Прототипом изобретения является “Зернометатель передвижной ЗМ-60-01” ТУ 23.2.1434-80, каталожный лист 010639 от 08.10.96,зарегистрированный Воронежским центром стандартизации метрологии и сертификации, комплект конструкторской документации ЗА.00.000. Держатель подлинников- ГСКБ “Зерноочистка”, 396086, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 17.Зернометатель также состоит из рамы, установленной на трехколесный ход, привода, смонтированных на раме, загрузочного транспортера с питателями и отгрузочного устройства. На одном конце полуоси левого заднего колеса смонтирована ручная кулачковая муфта отключения, снабженная также ручным фиксатором положений, а на другом установлено предохранительное устройство.

Однако управление передвижением зернопогрузчика-метателя затруднительно и при перевозке машины на буксире требуется снимать цепи привода задних колес.

Цель изобретения – обеспечить управление передвижением зернопогрузчика-метателя путем установки в приводе хода механических кулачковых муфт с механизмом изменения передаваемого крутящего момента.

Существенные признаки следующие. На ведомых звездочках привода хода, размещенных на полуосях задних колес, установлены механические кулачковые муфты. Механические муфты снабжены механизмом изменения передаваемого крутящего момента, выполненным в виде винтовой пары. Крайние положения гайки-штурвала механизма изменения крутящего момента обеспечивают блокировку полуосей задних колес и их свободное вращение.

На фиг. 1 схематически изображен зернопогрузчик-метатель, вид сбоку; на фиг.2 – механическая муфта; на фиг.3 – фрагмент хода.

Самопередвижной зернопогрузчик-метатель, содержащий раму 1, установленную на трехколесный ход, оба задних колеса 2 которого приводные и жестко установлены на полуосях 3, привод, смонтированные на раме 1, загрузочный транспортер 4 с питателями 5 и отгрузочное устройство 6.

На ведомых звездочках 7 привода хода, на полуосях 3 задних колес 2, становлены механические кулачковые муфты, неподвижный кулачковый диск 8 которых закреплен на полотне звездочки 7, а подвижный кулачковый диск 9 прикреплен к шлицевой втулке 10, которая имеет возможность перемещаться под воздействием трех цилиндрических пружин 11.

На концах полуосей 3 выполнена трапецеидальная резьба, сопрягаемая с гайкой-штурвалом 12, на которой установлен нажимной подшипник 13 и нажимной фланец 14. Между дисками 8 и 9 установлена разжимная пружина 15. На фланце 14 установлены оправки 16. В торце резьбовых концов полуосей 3 выполнена резьба для контрвинта 17 с маховичком.

Механизм изменения передаваемого крутящего момента содержит винтовую пару, включающую конец полуоси 3, на котором выполнена наружная трапецеидальная резьба и гайку-штурвал 12, на заточке которой размещен нажимной подшипник 13, представляющий собой стандартный упорный подшипник; фланец 14 с оправками 16; разжимную пружину 15; контрвинт 17, для которого в торце конца полуоси 3 выполнена внутренняя резьба. Он работает следующим образом. Гайка-штурвал 12 через нажимной подшипник 13 и фланец 14 сжимает или разжимает цилиндрические пружины 11, изменяя их жесткость и соответственно усилие воздействия на подвижный кулачковый диск 9, тем самым изменяется передаваемый крутящий момент кулачковой муфтой. Крайние положения гайки-штурвала 12 обеспечивают блокировку муфты, при упоре оправок 16 в подвижной диск 9, т.е. передачу максимального крутящего момента, и свободное вращение полуоси 3 при положении пружин 11 без нагрузки, при этом разжимная пружина 15 обеспечивает зазор между кулачковыми дисками 8 и 9. Выбранное положение гайки-штурвала 12 фиксируется контрвинтом 17.

Управление передвижением зернопогрузчика-метателя осуществляется следующим образом. При прямолинейном передвижении машины обе муфты замкнуты. Гайки-штурвалы 12 установлены в среднем положении. При повороте машины одно заднее колесо 2 тормозится, на муфте его полуоси 3 возрастает крутящий момент и муфта размыкается. Колесо 2 останавливается, а второе заднее колесо 2 продолжает вращаться и передвигает машину по радиусу поворота. При повороте машины в другую сторону задние колеса меняются ролями. Возможен и другой вариант управления поворотом машины. Одна гайка-штурвал 12 установлена в положение до упора оправок 16, а вторая отвинчивается полностью, при этом муфта размыкается и обеспечивает свободное вращение полуоси 3 с колесом 2. В этом случае одно заднее колесо 2 стоит, а второе вращается и обеспечивает поворот машины. При повороте машины в другую сторону гайки-штурвалы 12 установить в положение наоборот. При рабочем ходе машины муфты обеспечивают циклическое передвижение ее на бунт зерна в автоматическом режиме. При этом гайки-штурвалы 12 устанавливаются в положение, обеспечивающее передачу муфтами крутящего момента, достаточного для передвижения машины на холостом ходу. При входе машины в бунт зерна сопротивление ее передвижению возрастает, муфты размыкаются и передвижение прекращается. По мере забора зерна питателями 5 сопротивление передвижению машины уменьшается – муфты замыкаются и машина передвигается на зерно до очередного возрастания сопротивления передвижению. При преодолении препятствий, например порог зерносклада, гайки-штурвалы 12 завинчиваются до упора оправок 16 и муфты блокируются. При необходимости перевозки машины на буксире гайки-штурвалы 12 отвинчиваются полностью, при этом пружина 15 обеспечивает зазор между разомкнутыми дисками 8 и 9, и полуоси 3 могут свободно вращаться. Затягивая вращением маховичка контрвинт 17, фиксируем гайку-штурвал 12 в нужном положении, тем самым обеспечивается управление передвижением машины.

Формула изобретения


Самопередвижной зернопогрузчик-метатель, содержащий раму, установленную на трехколесный ход, задние колеса которого приводные, установлены на полуосях, привод, смонтированные на раме загрузочный транспортер с питателями и сменное отгрузочное устройство, отличающийся тем, что на ведомых звездочках полуосей задних колес установлены механические кулачковые муфты, снабженные механизмом изменения передаваемого крутящего момента, выполненного в виде винтовой пары и включающего гайку-штурвал, при этом неподвижный диск кулачковой муфты закреплен на полотне ведомой звездочки, а гайка-штурвал установлена с возможностью обеспечения в крайних положениях блокировки полуосей задних колес и их свободного вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.04.2004

Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006


Categories: BD_2201000-2201999