Патент на изобретение №2200903

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200903 (13) C2
(51) МПК 7
F23D5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001107660/06, 21.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.03.2001

(45) Опубликовано: 20.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЗЫКОВ А.К. Паровые и водогрейные котлы. – М.: Энергоатомиздат, 1987, с. 76-81, рис. 31. SU 929964 A, 23.05.1982. SU 775519 A, 30.10.1980. RU 2083921 C1, 10.07.1997. RU 2035661 C1, 20.05.1995. FR 2131697 A, 15.12.1972. FR 2091339 A, 18.11.1972.

Адрес для переписки:

656002, г.Барнаул, Северо-Западная, 2, ОАО АНИТИМ

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения

(72) Автор(ы):

Трофимов П.Ф.,
Маланин В.И.,
Максимов А.А.,
Саньков С.Ф.,
Ковалев С.Г.,
Максимов А.А.,
Квашнин Э.М.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения

(54) ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА


(57) Реферат:

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Технический результат, заключающийся в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения. 3 ил.


Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунки, привод и сопло (см. Зыков А.К. Паровые и водогрейные котлы. М.: Энергоатомиздат, 1987, с. 76-81, рис. 31), принятая по совокупности существенных признаков изобретения за ближайший аналог (прототип).

Недостатками данной горелки являются низкий коэффициент полезного действия и низкая производительность из-за нехватки воздуха, подаваемого горелкой в топку.

Технический результат заключается в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения.

На фиг.1 изображен общий вид горелки; на фиг.2 – сопло с размещенными в нем электродами, на фиг.3 – электроды, размещенные за соплом горелки.

Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом 2 для подачи топлива к форсунке (на валу 2 закреплены лопатки 3 вентилятора) и с закрепленными на корпусе 1 всасывающим 4 и осевым нагнетательным патрубком 5 для подачи воздуха, форсунку 6, выполненную в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, размещенными в конусном стакане 9, причем форсунка 6 и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, привод 10 и сопло 11. В осевом нагнетательном патрубке 5 выполнены электроды 12 для получения коронного разряда. Коронный разряд необходим для получения озона. Электроды 12 размещены за корпусом 1 по направлению движения воздуха и соединены с источником высокого напряжения, размещенным за пределами горелки (не показан). Электроды 12 могут быть помещены в сопло (фиг.2) или размещены после сопла 12 (по ходу движения воздуха) (фиг.3).

Горелка работает следующим образом.

Включается привод 10, вал 2 с размещенными на нем лопатками 3 вращается в корпусе 1, выполненном в виде улитки, засасывая воздух из атмосферы через всасывающий патрубок 4, который затем нагнетается в осевой патрубок 5, в котором размещены электроды 12 для получения коронного разряда.

При прохождении воздуха через коронный разряд кислород расщепляется на атомарный кислород, который присоединяется к молекуле кислорода и образует легко расщепляющийся озон. Озон совместно с кислородом воздуха по осевому патрубку 5, закручиваясь направляющими элементами (не показаны), с силой вырывается из патрубка 5, в это же время топливо по полому валу 2 поступает к форсунке 6, выполненной в виде стержня, и по осевому отверстию 7 и радиальным отверстиям 8 разбрызгивается на конусный стакан 9, а так как форсунка 6, выполненная в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, то топливо закручивается и поступает закрученной струей в сопло 11, где, соприкасаясь с воздушной струей, содержащей озон, хорошо перемешивается. Перемешанная смесь факелом или коронным разрядом поджигается, а так как озон очень активный окислитель, происходит более полное окисление (сгорание) топлива, при этом озон окисляет и другие элементы (азот, серу, фосфор), содержащиеся в жидком топливе.

Формула изобретения


Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, отличающаяся тем, что форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.03.2008

Извещение опубликовано: 10.04.2010 БИ: 10/2010


Categories: BD_2200000-2200999