Патент на изобретение №2200785

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200785 (13) C1
(51) МПК 7
E01C5/00, E02D17/18, E02D17/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001120247/03, 19.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.07.2001

(45) Опубликовано: 20.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1647068 A1, 07.05.1991. SU 684096 A, 08.09.1979. SU 777135 A, 07.11.1980. RU 95103589 A1, 20.04.1997. RU 2024669 C1, 15.12.1994. JP 51-37682 B2, 18.10.1976.

Адрес для переписки:

170026, г.Тверь, наб. Афанасия Никитина, 22, ТГТУ, отдел охраны авторских прав и защиты информации, А.К.Борисенко

(71) Заявитель(и):

Тверской государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Трофимов В.И.,
Филин В.А.,
Яковлев П.Д.,
Смирнова О.В.

(73) Патентообладатель(и):

Тверской государственный технический университет

(54) АВТОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО


(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок. Автодорожное полотно включает основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. Новым является то, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи – плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных свойств автодорожного полотна. 4 ил.


Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок.

Известно автодорожное полотно, содержащее в качестве армирующего элемента трубы, причем каждая труба заполнена текучей средой и снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, выполненные с элементами крепления для инженерных коммуникаций, раскрывающимися в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамам, при этом труба выполнена с выступами, диаметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов (описание изобретения к авт.св. 1680854, МПК Е 01 С 9/00).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является автодорожное полотно, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, причем каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей посередине протекторной части (описание изобретения к авт.св. 1647068, МПК Е 01 С 5/00, 5/18).

Недостатком предложенных технических решений является сложная конструкция автодорожного полотна.

В основе разработки настоящего изобретения стоит задача по разработке автодорожного полотна с повышенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная задача достигается тем, что в известном автодорожном полотне, включающем основание, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных посередине протектора утилизированных покрышек и связанных между собой канатами, в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи – плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Отличием настоящего изобретения от прототипа является использование разрезных утилизированных покрышек различного диаметра, причем в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи – плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи, в результате чего достигается высокая трещиностойкость, повышенная несущая способность и устойчивость.

Изобретение поясняется чертежами, где на
фиг.1 – поперечный разрез автодорожного полотна;
фиг.2 – элементы покрытия в основании автодорожного полотна, вид сверху;
фиг.3 – положение покрышек в основании автодорожного полотна;
фиг.4 – положение покрышек в откосах насыпи.

Автодорожное полотно состоит из основания грунта 1 с насыпью 2, в которой расположены армирующие элементы 3, выполненные из разрезных утилизированных покрышек, стянутых друг с другом канатами 4.

Покрытие автодорог осуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают покрышки 3 плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи – плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания грунта 1 насыпи 2. Покрышки 3 поперек оси дороги связывают друг с другом стальными канатами 4. Последним этапом верхний слой насыпи с уложенными крышками уплотняют. При этом покрышки вдавливают в верхний слой насыпи.

В строительном павильоне Тверского государственного технического университета проведены опытно-лабораторные испытания целесообразности применения предложенного автодорожного полотна. Испытания подтвердили экономическую целесообразность его использования и хорошие технические характеристики.

Формула изобретения


Автодорожное полотно, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами, отличающееся тем, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи – плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.07.2003

Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005


Categories: BD_2200000-2200999