Патент на изобретение №2200234

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200234 (13) C2
(51) МПК 7
F01C1/344
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001100584/06, 09.01.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2001

(45) Опубликовано: 10.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2045163 А, 26.02.1971. RU 2118466 C1, 27.08.1998. RU 2013593 C1, 30.05.1994. RU 2015375 C1, 30.06.1994. SU 1733642 A1, 15.05.1992. US 5509388 A1, 23.04.1996. US 5699757 A1, 23.12.1997. FR 2185121 A, 01.02.1974. DE 2522860 A1, 09.12.1976.

Адрес для переписки:

665653, Иркутская обл., г. Железногорск-Илимский, квартал 7, д.4, кв.78, Ю.И.Замаратскому

(71) Заявитель(и):

Замаратский Юрий Иннокентьевич

(72) Автор(ы):

Замаратский Ю.И.

(73) Патентообладатель(и):

Замаратский Юрий Иннокентьевич

(54) РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано при производстве насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания и других машин. Роторно-лопастная машина содержит цилиндрический корпус с приливом, размещенный в корпусе ротор с двумя подпружиненными лопастями, впускной и выпускной клапаны. В приливе корпуса выполнена камера сгорания, расположенная по обе стороны от вертикальной оси машины, в которой размещены пластинчатые клапаны, один для впуска горючей среды, другой для выпуска сгоревших газов. Камера сгорания выполнена в виде П-образной полости. Пластинчатые клапаны выполнены подпружиненными. Впускной и выпускной клапаны смонтированы в приливе. В утолщенной части полости размещена подпружиненная деталь со скругленной гранью, контактирующей с боковой поверхностью ротора, уплотненного подпружиненным диском, наружный диаметр которого равен цилиндрической части корпуса. Повышается мощность машины. 1 ил.


Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве насосов, компрессоров, ДВС и других машин.

Известна роторная машина, содержащая корпус с частью цилиндрической расточки, в которой установлен ротор с возможностью качания, а в корпусе размещены три подпружиненные детали, контактирующие с частью поверхности ротора, образованной окружностью определенного радиуса (см. US 5699757 А1, 23.12.1997, F 02 В 53/00).

Известна роторная машина, содержащая цилиндрический корпус и ротор с двумя подпружиненными лопастями, расположенный с возможностью касания по линии с цилиндрической поверхностью корпуса (см. SU 1733612 Al, 15.05.1992, F 01 С 1/344).

Известна роторно-лопастная машина, принятая в качестве ближайшего аналога и содержащая цилиндрический корпус с приливом, размещенный в корпусе ротор с двумя подпружиненными лопастями, впускной и выпускной клапаны. В приливе корпуса выполнена камера сгорания, расположенная по обе стороны от вертикальной оси машины, в которой размещены пластинчатые клапаны, один для впуска горючей среды, другой для выпуска сгоревших газов (FR 2045163 А, 26.02.1971, F 02 В 53/00).

Однако данная машина использует половину рабочего объема, образованного ротором и цилиндрическим корпусом, а также затрачивается энергия на механизм управления клапанами, что в конечном итоге снижает мощность машины.

Задачей настоящего изобретения является повышение мощности машины. Указанная задача достигается тем, что в роторно-лопастной машине, содержащей цилиндрический корпус с приливом, размещенный в корпусе ротор с двумя подпружиненными лопастями, впускной и выпускной клапаны, в приливе корпуса выполнена камера сгорания, расположенная по обе стороны от вертикальной оси машины, в которой размещены пластинчатые клапаны, один для впуска горючей среды, другой для выпуска сгоревших газов, камера сгорания выполнена в виде П-образной полости, пластинчатые клапаны выполнены подпружиненными, впускной и выпускной клапаны смонтированы в приливе, в утолщенной части полости размещена подпружиненная деталь со скругленной гранью, контактирующей с боковой поверхностью ротора, уплотненного подпружиненным диском, наружный диаметр которого равен цилиндрической части корпуса.

На чертеже представлен общий вид роторно-лопастной машины, сечение I-I (вид сбоку), сечение по II-II ротора.

Роторно-лопастная машина состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором размещен ротор 2, в прорезях которого размещены уплотнительные лопасти 4 и 5, подпружиненные пружинами 6. Ротор 2 смонтирован на валу 7 и опирается на шарикоподшипники 8, установленные в боковых крышках 9 корпуса 1. Ротор 2 сбоку уплотнен подпружиненным диском 10. В приливе 11 корпуса 1 смонтированы выпускной клапан 12 и впускной клапан 13. Камера сгорания 14 оснащена двумя подпружиненными пластинчатыми клапанами. Клапан 15 для впуска горючей смеси и клапан 16 редукционного типа для выпуска сгоревших газов. В утолщенной части 17 полости корпуса 1 размещена подпружиненная прямоугольная деталь со скругленной гранью, контактирующей с боковой поверхностью ротора 2. Свеча зажигания 19 расположена в камере сгорания 14 по вертикальной оси корпуса 1. В приливе 11 корпуса 1 выполнены окна, одно 20 для выпуска отработанных газов, второе 21 для впуска горючей смеси.

При работе роторно-лопастной машины в режиме ДВС вращение от стартера передается валу 7 ротора 2 (механизм передачи вращения условно не показан), выпускной клапан 12 закрыт, а впускной клапан 13 открыт (механизм открытия и закрытия клапанов 12 и 13 условно не показан). Лопасть 4 после впускного клапана 13 засасывает горючую смесь и она заполняет пространство над лопастью 4. При повороте ротора 2 на 180o лопасть 5 всасывает горючую смесь, которая заполняет пространство над лопастью 5, а под лопастью 5 происходит сжатие горючей смеси от лопасти 4. Смесь преодолевает пружину клапана 15 и заполняет полость камеры сгорания 14. В это время впускной клапан 13 закрывается, происходит зажигание горючей смеси от свечи 19, возникает повышенное давление в камере сгорания 14 и оно преодолевает сопротивление пружины клапана 16 редукционного типа. Давление передается лопасти 4, поворачивая ее вместе с ротором 2 относительно его оси. Под лопастью 4 происходит сжатие горючей смеси после лопасти 5, сжатая смесь открывает клапан 15, и камера сгорания 14 заполняется горючей смесью, происходит зажигание от свечи 19, впускной клапан 13 закрывается, а выпускной клапан 12 открывается, и происходит выпуск сгоревших газов лопастью 4, впускной клапан 13 открывается, и цикл повторяется. Таким образом, за два оборота ротора 2 совершается два рабочих хода, при этом ротор 2 выполняет роль маховика.

ДВС на основе роторно-лопастной машины полностью уравновешен, а отсутствие кривошипно-шатунного механизма значительно снижает стоимость его изготовления. Для повышения равномерности вращения вала ДВС может быть собран из четырех секций, при этом оси приливов должны составлять между собой 90o. С увеличением оборотов двигателя отпадает необходимость тщательного уплотнения.

Формула изобретения


Роторно-лопастная машина, содержащая цилиндрический корпус с приливом, размещенный в корпусе ротор с двумя подпружиненными лопастями, впускной и выпускной клапаны, в приливе корпуса выполнена камера сгорания, расположенная по обе стороны от вертикальной оси машины, в которой размещены пластинчатые клапаны, один для впуска горючей среды, другой для выпуска сгоревших газов, отличающаяся тем, что камера сгорания выполнена в виде П-образной полости, пластинчатые клапаны выполнены подпружиненными, впускной и выпускной клапаны смонтированы в приливе, в утолщенной части полости размещена подпружиненная деталь со скругленной гранью, контактирующей с боковой поверхностью ротора, уплотненного подпружиненным диском, наружный диаметр которого равен цилиндрической части корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.01.2006

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2200000-2200999