Патент на изобретение №2200219

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200219 (13) C2
(51) МПК 7
E01H5/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001107275/28, 21.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.03.2001

(45) Опубликовано: 10.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1457473 A1, 23.09.1990. SU 1460111 А1, 23.02.1989. ИВАНИЦКИЙ С.Ю, ИГНАТОВ Ю.В., КАРМАНОВ Б.С., РОГОЖИН В.В. Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, М., 1958. АС 65946, 28.02.1946. RU 2121033 С1, 27.10.1998. № 11721 30.09.1929. № 30702 30.06.1933. SU 1323635 A1, 15.07.1986. DE 1248085, 24.08.1967. GB 1 431 726, 08.01.1973.

Адрес для переписки:

123557, Москва, Большой Тишинский пер., 8, стр.2, “Ресурспроминвест”, В.И. Дудову

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество Промышленно-инвестиционная компания “Ресурспроминвест”

(72) Автор(ы):

Адамович Б.А.,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов В.И.,
Кобяков Д.П.,
Трубицын А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Адамович Борис Андреевич,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Трубицын Александр Павлович

(54) СКАЛЫВАТЕЛЬ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров. Сущность изобретения заключается в том, что наледь скалывается вращающимися от двигателя ошипованными катками, при этом с помощью того же двигателя создается ударное воздействие шипов на наледь от эксцентрикового вибратора, насаженного на вал двигателя. Технический результат: упрощение процесса скалывания наледи, сокращение затраченного времени, повышение эффективности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.


1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров.

2.Уровень техники
Скалывание наледи является одной из труднейших операций при очистке тротуаров.

Она обычно выполняется вручную с помощью ломиков, заостренных лопаток и скребков в течение длительного времени и с приложением значительных усилий.

Известно устройство очистки от наледи [1], в котором механизированная очистка осуществляется с использованием транспортеров, фрезы и быстросъемной цилиндрической щетки.

Наиболее близким прототипом является устройство для скалывания льда [2] с использованием приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых закреплены на горизонтальных осях чашеобразные зубчатые резцы.

3. Сущность изобретения
Принципиальная схема скалывателя наледи с тротуаров показана на чертеже.

Он состоит из трубчатой рамы 1 с ручками 2, 3, обойм подшипников 4 и площадки 5, на которой установлены бензиновый двухтактный двигатель воздушного охлаждения 6, на валу которого расположены ведущая звездочка 7 и эксцентриковый вибратор 8.

Ошипованные полые катки 9 вращаются в подшипниках 4, а между ними расположена ведомая звездочка 10 цепной передачи 11 с муфтой сцепления 12. Ручка 2 связана с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, ручка 3 – с муфтой сцепления 12. В нижней части рамы установлены упорные колеса 13.

Скалыватель наледи работает следующим образом.

Берем скалыватель за ручки 2 и 3 и, приподнимая катки 9, на колесах 13 доставляем его на место скалывания наледи. Заводим двигатель б и, поднимая обороты ручкой 2, включаем сцепление ручкой 3. Катки 9 начинают вращаться, передвигая скалыватель вперед, а эксцентриковый вибратор 8 обеспечивает ударное воздействие шипованных катков на наледь. Расколотая наледь удаляется обычным способом.

Источники информации
1. Патент России 2125135 с приоритетом 20.01.99 “Универсальное устройство для очистки дорожного покрытия от грунтовых наносов, мусора и наледи” /Савченко П.Д./.

2. Патент России 2136811 с приоритетом 10.09.99 “Устройство для скалывания льда” /Плотников Т.П./.

Формула изобретения


1. Скалыватель наледи с тротуаров с механическим приводом устройства скалывания, отличающийся тем, что он состоит из трубчатой рамы с ручками управления двигателем, обойм подшипников и площадки, на которой установлен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, на валу которого расположены ведущая звездочка и эксцентриковый вибратор, имеющий возможность создавать ударное воздействие скалывателя на наледь, здесь же на подшипниках установлены полые ошипованные катки, между которыми расположена ведомая звездочка цепной передачи с муфтой сцепления, правая ручка управления связана с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, а левая ручка – с муфтой сцепления, в нижней части рамы установлены упорные колеса, имеющие возможность обеспечивать устойчивое положение скалывателя в условиях ударных нагрузок, идущих от эксцентрикового вибратора, и возможность перемещения скалывателя по тротуару вручную.

2. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что шипы на катках изготовлены из твердой (победитовой) стали в виде конусов с углом при вершине 40-60o и диаметром основания 15-20 мм и приварены к поверхности катков по квадратно-гнездовой схеме со стороной квадрата 30-40 мм.

3. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что ручки управления установлены на раме с использованием эластичных гасителей вибрационных воздействий.

4. Скалыватель наледи с тротуаров по п. 1, отличающийся тем, что эксцентриковый вибратор представляет собой сплошной металлический диск диаметром 15-25 см и толщиной 3-5 см, устанавливаемый на вал двигателя с эксцентриситетом 5-10 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.03.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2004

Извещение опубликовано: 27.06.2004


Categories: BD_2200000-2200999