Патент на изобретение №2200125
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН
(57) Реферат: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Автомобильный кран на колесном или колесно-гусеничном ходу содержит автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части. Новым является то, что раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет 3,1 – 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Известен автомобильный кран на колесном или колесно-гусеничном ходу (патент РФ 2034772, В 66 С 23/36. 10.05.1995). Недостатком известной конструкции является его функциональная ограниченность (ограниченная зона действия крана), заключающаяся в том, что возможно его использование только для подъема груза, при этом невозможна работа, когда стрела должна располагаться параллельно поверхности земли или ниже уровня земли (для работы в котловане). Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей крановой установки, а также обеспечение сочетания функциональных преимуществ крана подъемного и крана-манипулятора с возможностью использования предлагаемого крана как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в частности, при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Поставленная задача решается за счет того, что, согласно изобретению в автомобильном кране на колесном или колесно-гусеничном ходу, содержащем автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси, и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части, раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет от 3,1 до 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания. Основание коленчато-телескопической стрелы может быть выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а корпус шарнирно закреплен на поворотной колонне, при этом привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом. В автомобильном кране в качестве привода перемещения первой из телескопических выдвижных секций консольной части стрелы может быть использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки, закрепленной на поворотной колонне. В автомобильном кране неповоротная платформа может быть выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала. В автомобильном кране неповоротная платформа может быть образована из трех секций, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор. В автомобильном кране привод поворота колонны может быть подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор, при этом редуктор закреплен на колонне. В автомобильном кране кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы может быть выполнен в виде рычага первого рода, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки, шарнирно связанной с концом рычага и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага шарнирно подсоединен также шток второго гидроцилиндра. В автомобильном кране оси шарниров крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага могут не совпадать. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Обоснование возможности получения технического результата для количественных признаков, выраженных в виде интервала значений. Выбор диапазона угла наклона оси колонны к плоскости платформы 56-64o обусловлен моментно-силовой характеристикой крана при крайних, наиболее неблагоприятных положениях стрелы. Выбор диапазона угла наклона колонны в сочетании с отношением длины основания стрелы к высоте колонны (от 3,1 до 4,5) и максимальной длиной раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями, которая не более чем на 65% превышает длину основания, позволяет обеспечить надежную работу крана с достаточно высокой производительностью при различных конфигурациях стрелы, в том числе и при расположении стрелы горизонтально или ниже уровня опоры шасси автомобиля, на который установлен кран. При этом обеспечиваются такие массогабаритные характеристики крана, что можно разместить его на шасси автомобилей Урал-43202-02, КамАЗ-5320 или ЗИЛ-131. Выбор численного диапазона, определяющего положение оси вращения поворотной колонны на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, сделан исходя из соотношения линейных размеров колонны, основания стрелы и консольной части стрелы с телескопическими секциями таким образом, чтобы обеспечить более равномерную нагрузку на колеса автомобиля и выносные опоры при различных конфигурациях стрелы. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид автомобильной крановой установки (в транспортном положении); на фиг.2 – автомобильная крановая установка при различных конфигурациях коленчато-телескопической стрелы; на фиг.3 – установка стрелового оборудования; на фиг.4 – сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 – колонна, главный вид; на фиг.6 – то же, вид сбоку; на фиг.7 – платформа, главный вид. Автомобильная крановая установка содержит платформу 1, выносные опоры 2 с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну 3, коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной 3 посредством оси 4 и состоящую из шарнирно связанных основания 5 неизменяемой длины и раздвижной консольной части 6. Раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом 7 и двумя телескопическими выдвижными секциями 8 и 9, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны 3 к поверхности 10 платформы 1 составляет 56-64o, отношение длины l основания 5 стрелы к высоте h колонны 3 над поверхностью 10 платформы составляет от 3,1 до 4,5. Суммарная длина s раздвижной консольной части 6 с выдвинутыми телескопическими секциями 8 и 9 не более чем на 65% превышает длину l основания. Основание коленчато-телескопической стрелы выполнено в виде корпуса 11 коробчатой конструкции и оголовка 12, имеющего П-образное сечение. Привод 13 подъема основания 5 включает в себя первый гидроцилиндр 14, шток которого шарнирно связан с основанием 5, а корпус 16 шарнирно закреплен на поворотной колонне 3. Привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр 17, корпус 18 которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм 19, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка 12 П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы. Корпус 18 второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток 20 шарнирно связан с кинематическим механизмом. В качестве привода перемещения первой 8 телескопических выдвижных секций консольной части стрелы использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки 20, закрепленной на поворотной колонне. Платформа выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала. Платформа в автомобильной крановой установке образована из трех секций 21, 22, 23, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец 24 для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор. Привод поворота колонны подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор 25, при этом редуктор закреплен на колонне. Кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы автомобильной крановой установки выполнен в виде рычага первого рода 26, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки 27, шарнирно связанной с концом рычага 26 и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага 26 шарнирно подсоединен также шток 20 второго гидроцилиндра. Оси шарниров 28 и 29 крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага не совпадают. Формула изобретения
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 18.11.2005 № РД0004176
Извещение опубликовано: 20.01.2006 БИ: 02/2006
|
||||||||||||||||||||||||||