Патент на изобретение №2200096

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200096 (13) C1
(51) МПК 7
B60M1/24, B60M1/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001126091/28, 25.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.09.2001

(45) Опубликовано: 10.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2115569 С1, 20.07.1998. RU 2051813 C1, 10.01.1996. DE 1515324, 28.03.1974. DE 2336736, 05.12.1974. DE 2342830, 27.02.1975.

Адрес для переписки:

127171, Москва, ул.Космодемьянских, 4, кв.62, А.А.Порцелану

(71) Заявитель(и):

Порцелан Арнольд Александрович,
Порцелан Анна Арнольдовна,
Катин Рудольф Валентинович

(72) Автор(ы):

Порцелан А.А.,
Порцелан А.А.,
Катин Р.В.

(73) Патентообладатель(и):

Порцелан Арнольд Александрович,
Порцелан Анна Арнольдовна,
Катин Рудольф Валентинович

(54) ЗАЖИМ КОСОЙ И РЕССОРНОЙ СТРУНЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. Зажим косой или рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения в них многопроволочного провода и болтовое соединение, которое скрепляет плашки. Рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным. Ширина зажима составляет 40-50 мм. Зажим изготовлен методом горячей штамповки. Желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2. Технический результат – уменьшение веса зажима, увеличение надежности работы при эксплуатации, уменьшение нагрева зажима. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному и городскому транспорту, а именно к арматуре воздушной контактной сети.

Известен зажим рессорной струны, содержащий две плашки с желобами для размещения в них рессорной струны, и болтовое соединение, скрепляющее плашки (RU 2115569 С1, 20.07.1998, В 60 М 1/24).

Недостатком известной конструкции является ненадежность крепления струны и большой вес зажима.

Техническим результатом изобретения является уменьшение веса зажима почти в два раза, увеличение надежности работы в эксплуатации, увеличение контакта зажима с проводом и возможность пропуска большего значения тока и, как следствие, меньший нагрев зажима в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что зажим косой и рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения многопроволочного провода и болтовое соединение, скрепляющее плашки, косая или рессорная струны укреплены посредством болтового соединения, причем один из болтов выполняет функцию оси и втулки, при этом плашки имеют по два отверстия, одно из которых имеет резьбовое гнездо, а второе проходное, причем в каждом соединении резьбовые отверстия для крепления болтов расположены встречно.

Ширина зажима составляет 40 – 50 мм.

Зажим изготовлен методом горячей штамповки. В желобах размещен многопроволочный провод сечением 70-150 мм2.

На фиг.1 представлен зажим косой и рессорной струн. На фиг.2 – вид зажима с торца.

Зажим содержит плашки 1 и 2 с желобами 3 и 4 для размещения многопроволочного провода 5 и болтовые соединения 6 и 7. Втулка 8 болтового соединения выполняет роль оси, на которой крепится рессорная или косая струна 9. Желоба 3 и 4 выполнены с плавным выходом 10 из зажима, за счет чего увеличивается площадь контакта зажима с многопроволочным проводом. Плашки имеют два отверстия, одно из которых имеет резьбовое гнездо, а второе выполнено проходным, причем в каждом соединении резьбовые отверстия для крепления болтов расположены встречно.

Ширина зажима 40-50 мм. При ширине менее 40 мм будет происходит деформация многопроволочного провода, на который зажим установлен, из-за механической нагрузки рессорной струны. При ширине зажима более 50 мм происходит утяжеление и удорожание подвески в целом. Поэтому интервал 40-50 мм является оптимальным.

Зажим монтируется в обхват многопроволочного провода, что исключает его возможное падение на землю в процессе монтажа. Конструкция зажима исключает повреждение медной оболочки при монтаже струны в сталемедном исполнении. Крепление струны 9 через втулку 8 обеспечивает ее свободное перемещение в зажиме при температурных изменениях. Кроме того, для повышения надежности работы узла крепления рессорной струны цепной контактной подвески плашки зажима имеют желоб для крепления их в обхват на многопроволочных проводах сечением 70-150 мм2.

Надежность работы зажима повышается за счет изготовления плашек способом горячей штамповки, что полностью исключает возможность появления раковин в металле зажима.

Формула изобретения


1. Зажим косой или рессорной струны, содержащий две плашки с желобами для размещения многопроволочного провода и болтовое соединение, скрепляющее плашки, отличающийся тем, что рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным.

2. Зажим по п. 1, отличающийся тем, что ширина зажима составляет 40-50 мм.

3. Зажим по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он изготовлен методом горячей штамповки.

4. Зажим по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2200000-2200999