Патент на изобретение №2200094

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2200094 (13) C2
(51) МПК 7
B60F3/00, B62D57/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001112247/28, 04.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.05.2001

(45) Опубликовано: 10.03.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2143980 C1, 10.01.2000. WO 97112768 A1, 10.04.1997. RU 2084366 C1, 20.07.1997.

Адрес для переписки:

614010, г.Пермь, ул. П.Соловьева, 6, кв.57, Е.Н.Шемякинскому

(71) Заявитель(и):

Шемякинский Евгений Николаевич

(72) Автор(ы):

Шемякинский Е.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Шемякинский Евгений Николаевич

(54) ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/ S1 = 40006000, где G – полный вес транспортного средства, Н; S1 – сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/ V1<4000, где G – полный вес транспортного средства, Н; V1 – сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.


Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.

Известно внедорожное транспортное средство – снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал “За рулем”, 3, 98 г. с.30-31).

Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости.

Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства.

Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/ S1 = 40006000, где G – полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); S1 – сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/ V1<4000, где G – полный вес транспортного средства, Н; V1 – сумма объемов колесного движителя, м3.

Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, “Автомобиль”, Теория эксплуатационных свойств, М., “Машиностроение”, 1989, с. 214).

При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес.

Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой.

Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/ V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства.

На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;
на фиг.2 – вид “А” на фиг.1.

Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/ S1 = 40006000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции.

Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.

Формула изобретения


Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение
G/ S1 = 4000-6000,
где G – полный вес транспортного средства, Н;
S1 – сумма площади опоры колесного движителя, м2,
причем отношение
G/ V1<4000,
где G – полный вес транспортного средства, Н;
V1 – сумма объемов колесного движителя, м3.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2200000-2200999