Патент на изобретение №2199699

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2199699 (13) C2
(51) МПК 7
F23L15/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001114482/06, 25.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.05.2001

(45) Опубликовано: 27.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1252614 A1, 23.08.1986. SU 1589023 A1, 30.08.1990. SU 1021910 А, 07.06.1983. RU 22531 U1, 10.04.2002.

Адрес для переписки:

191185, Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, 22, ВИТУ, бюро по изобретательству и патентной работе

(71) Заявитель(и):

Военный инженерно-технический университет

(72) Автор(ы):

Дымов Н.М.,
Тучков В.К.,
Пинтюшенко А.Д.,
Герцман Л.Е.

(73) Патентообладатель(и):

Военный инженерно-технический университет

(54) ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ


(57) Реферат:

Изобретение предназначено для применения в теплообменной технике, а именно в котлостроении. Изобретение содержит тепловые трубы, выполненные с кольцевыми поперечными сечениями и со сквозными центральными каналами, соединенными с газоподводящим патрубком, при этом конденсационные участки труб расположены в воздуховоде, а испарительные – в газоходе, кроме того, воздухоподогреватель дополнительно содержит батарейный циклон, к входам циклонных элементов которого присоединены выходы центральных каналов. Изобретение позволяет очищать уходящие газы от аэрозольных частиц после прохождения ими теплообменных труб. 1 ил.


Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в котлостроении.

Известен воздухоподогреватель (а. с. СССР 877247, кл. F 23 L 15/04, 1980), содержащий тепловые трубы, конденсационные участки которых расположены в воздуховоде, а испарительные – в газоходе, сообщенном с газоподводящими патрубками.

Недостатком данного воздухоподогревателя является малая эффективность теплосъема.

Известен воздухоподогреватель (а. с. СССР 1252614, кл. F 23 L 15/04, 1985) – ближайший аналог, содержащий тепловые трубы, конденсационные участки которых расположены в воздуховоде, а испарительные – в газоходе, при этом тепловые трубы выполнены с кольцевыми поперечными сечениями и со сквозными центральными каналами, через полости которых газоход сообщен с газоподводящим патрубком.

Недостатком такого воздухоподогревателя является невозможность очищать от аэрозольных частиц уходящие газы перед их поступлением в дымовую трубу.

Задачей заявленного изобретения является очистка уходящих газов от аэрозольных частиц после прохождения ими тепловых труб.

Поставленная задача решается в воздухоподогревателе, содержащем тепловые трубы, выполненные с кольцевыми поперечными сечениями и со сквозными центральными каналами, соединенными с газоподводящим патрубком, при этом конденсационные участки труб расположены в воздуховоде, а испарительные – в газоходе, кроме того, воздухоподогреватель дополнительно содержит батарейный циклон, к входам циклонных элементов которого присоединены выходы центральных каналов.

Из изложенного следует, что при реализации заявленного технического решения достигается положительный результат, заключающийся в очистке от аэрозольных частиц уходящих газов, предварительно охлажденных при прохождении через тепловые трубы.

Анализ аналогов и прототипа заявленного устройства показал, что предлагаемое решение является новым. Новизна данного решения заключается в том, что выход каждой тепловой трубы соединен со входом одного из циклонных элементов батарейного циклона.

Таким образом, заявленное техническое решение характеризуется признаком, дающим дополнительный положительный эффект и признаком соответствия критерию “изобретательский уровень”.

На чертеже приведен предлагаемый воздухоподогреватель, содержащий тепловые трубы 1, конденсационные участки 2 которых расположены в воздуховоде 3, а испарительные участки 4 – в газоходе 5, сообщенном с газоподводящим патрубком 6. Тепловые трубы выполнены с кольцевыми поперечными сечениями и сквозными центральными каналами 7, через полости которых газоход 5 сообщен с газоподводящим патрубком 6. Выходы тепловых труб 1 присоединены ко входам 8 циклонных элементов 9 батарейного циклона 10, а выходы 11 циклонных элементов 9 сообщены с газоходом 5. Батарейный циклон 10 снабжен бункером 12 для сбора твердых аэрозольных частиц.

Воздухоподогреватель работает следующим образом.

Уходящие газы от котла через патрубок 6 направляются в центральные каналы 7, образованные тепловыми трубами 1, оставляя часть тепла последним. Выходя из каналов 7 газы поступают на входы 8 циклонных элементов 9, в которых они очищаются от аэрозольных частиц. Последние накапливаются в бункере 12, откуда они могут удаляться по мере накопления. Очищенные от аэрозольных частиц газы выходят из циклонных элементов 9 через выходные отверстия 11 и поступают в газоход 5, омывая испарительные участки 4 тепловых труб 1, нагревая их. Нагреваемый воздух проходит по воздуховоду 3 и получает тепло, омывая конденсационные участки 2 тепловых труб 1.

Заявленный воздухоподогреватель является промышленно применимым, так как включает в себя применяемое устройство по а.с. СССР 125614, дополненное реально существующим батарейным циклонам.

Формула изобретения


Воздухоподогреватель, содержащий тепловые трубы, выполненные с кольцевыми поперечными сечениями и со сквозными центральными каналами, соединенными с газоподводящим патрубком, при этом конденсационные участки труб расположены в воздуховоде, а испарительные – в газоходе, отличающийся тем, что дополнительно содержит батарейный циклон, к входам циклонных элементов которого присоединены выходы центральных каналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.05.2003

Извещение опубликовано: 20.02.2005 БИ: 05/2005


Categories: BD_2199000-2199999