Патент на изобретение №2199469
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПАРАПЛАН С ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ КРЫЛОМ
(57) Реферат: Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил. 1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/. 2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха. 3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха. При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ Фиг. 1 – вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11. Фиг. 2 – вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6. Фиг.3 – вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 – полукрыло, 3 и 4 – скобы. Фиг. 4 – вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 – полукрыло, 3 и 4 – скобы, ЦД1 – центр давления без нагрузки, ЦД2 – центр давления под нагрузкой, ЦТ – ценр тяжести. 5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна ![]() где G – вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L – размах крыла /10 м/. ![]() /М. К. Тихонравов “Полет птиц и машины с машущими крыльями”, М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов “Популярная гидродинамика”, Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна Нп=Нм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с. Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку. б/. Устное заключение вице-президента компании “ПарААвис”, кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 13.02.2007
Извещение опубликовано: 10.01.2009 БИ: 01/2009
|
||||||||||||||||||||||||||