Патент на изобретение №2199469

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2199469 (13) C2
(51) МПК 7
B64C31/04, B64C33/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001104111/28, 12.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.02.2002

(45) Опубликовано: 27.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2021166 C1, 15.10.1994. US 3944169 A, 16.03.1976. WO 86/02902 A1, 22.05.1986.

Адрес для переписки:

302030, г.Орел, ул. Покровская, 18, кв.25, П.К.Гнездилову

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Павел Кириллович

(72) Автор(ы):

Гнездилов П.К.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Павел Кириллович

(54) ПАРАПЛАН С ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ КРЫЛОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил.


1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха.

3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха.

При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ
Фиг. 1 – вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11.

Фиг. 2 – вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6.

Фиг.3 – вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 – полукрыло, 3 и 4 – скобы.

Фиг. 4 – вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 – полукрыло, 3 и 4 – скобы, ЦД1 – центр давления без нагрузки, ЦД2 – центр давления под нагрузкой, ЦТ – ценр тяжести.

5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна

где G – вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L – размах крыла /10 м/.


/М. К. Тихонравов “Полет птиц и машины с машущими крыльями”, М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов “Популярная гидродинамика”, Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна
Нпм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с.

Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку.

б/. Устное заключение вице-президента компании “ПарААвис”, кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики.

Формула изобретения


Параплан с газонаполненным крылом, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения друг относительно друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыльях относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.02.2007

Извещение опубликовано: 10.01.2009 БИ: 01/2009


Categories: BD_2199000-2199999