Патент на изобретение №2199174
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Реферат: Использование: на электрических станциях и понижающих подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии. Устройство содержит сборные шины, оборудование присоединения – коммутационный аппарат, выводные проводники, установленные в следующей последовательности снизу вверх: сборные шины, коммутационный аппарат, выводные проводники. Оно характеризуется выполнением бокового подвода к выводным проводникам малого числа силовых кабелей. По нормали к фасадной стороне устройства, напротив его выводных проводников, установлены дополнительные выводные проводники – кабельная сборка. К выводным проводникам кабельной сборки выполнен боковой подвод силовых кабелей. Устройство выполнено в корпусе. Технический результат заключается в возможности проектирования бокового подвода к выводным проводникам кабельной сборки большого количества силовых кабелей. Кроме того, установка кабельной сборки выступающей вперед позволяет производить установку сборных шин и оборудования присоединения без корпуса, что также расширяет возможность использования устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для подвода и распределения электрической энергии. Может быть применено на электрических станциях и подстанциях энергосистем. Известно “Комплектное распределительное устройство” (КРУ), авторское свидетельство СССР 1615833, Н 02 В 11/00, 13/00, опубликовано 23.12.1990 г., бюллетень 47. КРУ содержит сборные шины, оборудование присоединения – коммутационный аппарат, выводные проводники. Последние выполнены в виде вертикальной и горизонтальной частей. Горизонтальная часть выводных проводников размещена на разных уровнях и направлена вперед над коммутационным аппаратом. Это обстоятельство позволяет производить боковой подвод к выводным проводникам внешних проводников – силовых кабелей. Также КРУ характеризуется тем, что обслуживание коммутационного аппарата, выводных проводников и подвод к ним силовых кабелей выполняют с одной стороны – фасадной. К недостатку КРУ следует отнести то, что оно обеспечивает боковой подвод к выводным проводникам малого количества силовых кабелей. Кроме того, сборные шины установлены во втором ряду – сзади коммутационного аппарата, что требует второго коридора обслуживания устройства. КРУ содержит в двух вариантах – в корпусе и без корпуса – сборные шины, оборудование присоединения: коммутационный аппарат, выводные проводники. При этом они установлены в последовательности снизу вверх – сборные шины, коммутационный аппарат, выводные проводники. Верхняя часть устройства – кабельная сборка – с размещенными в ней выводными проводниками выполнена выступающей вперед относительно фасадной стороны остальной его части. Нижняя часть КРУ с установленными в ней сборными шинами выполнена с уменьшенным размером глубины относительно размера глубины остальной части устройства, На чертеже показана в поперечном разрезе схема для варианта размещения сборных шин и оборудования присоединения в корпусе. В корпусе 1 установлены сборные шины 2, коммутационный аппарат 3, выводные проводники, выполненные в виде вертикальной части 4 и горизонтальной части 5. Верхняя часть устройства с размещенными в ней выводными проводниками 6, представляющая собой кабельную сборку 7, выполнена выступающей вперед относительно фасадной стороны остальной его части. Нижняя часть устройства с размещенными в ней сборными шинами 2 выполнена с уменьшенным размером глубины относительно размера глубины остальной его части, что обеспечивает выполнение боковой проводки силовых кабелей к выводным проводникам 5. Аналогично выполнена схема размещения сборных шин и оборудования присоединения без корпуса. КРУ используют следующим образом. Вариант установки сборных шин и оборудования присоединения в корпусе. Несколько корпусов 1 устанавливают в ряд согласно проекту. Сборные шины 2 смежных корпусов 1 соединяет между собой в секцию. Когда число подводимых силовых кабелей небольшое, то кабельную сборку 7 не проектируют. На чертеже показаны боковой подвод и присоединение к выводным проводникам 5 одного силового кабеля 8. В случае, если количество подводимых силовых кабелей большое, то проектируют устройство с кабельной сборкой 7, размер глубины которой зависит от числа бокового подвода к ее выводным проводникам силовых кабелей. На чертеже показан боковой подвод к выводным проводникам 6 четырех силовых кабелей 9. Вертикальную часть выводных проводников 4 используют для подвода и присоединения к ним токопровода, например, для подачи к сборным шинам 2 электрической энергии через коммутационный аппарат 3. КРУ изготовляют заводским способом. В варианте размещения сборных шин 2 и оборудования присоединения в корпусе 1 кабельная сборка 7 может быть изготовлена съемной, с целью удобства транспортировки устройства, что проиллюстрировано на чертеже. В варианте размещения сборных шин 2, коммутационного аппарата 3, выводных проводников 4, 5 и 6 без корпуса завод изготовляет комплектные конструкции для установки перечисленного оборудования по известным техническим решениям. Устройство применяют как в здании, так и для работы в местах, не защищенных зданием от атмосферных воздействий. Технический результат содержится в том, что сборные шины, коммутационный аппарат, выводные проводники и узлы соединения последних с внешними проводниками обслуживают с фасадной стороны; а также – в способности устройства для использования бокового подвода к выводным проводникам большого числа силовых кабелей. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.06.2003
Извещение опубликовано: 20.11.2004 БИ: 32/2004
|
||||||||||||||||||||||||||