Патент на изобретение №2199101

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2199101 (13) C2
(51) МПК 7
G01M5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001101979/28, 22.01.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.01.2001

(45) Опубликовано: 20.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 145381 А, 16.04.1962. SU 200845 А, 15.08.1967. SU 313115 А, 31.08.1971. SU 944422 А2, 07.11.1991. SU 186176 А, 12.09.1966. SU 947697 А, 30.07.1982. US 4453413 А, 12.06.1984. ЕР 0066464 А, 08.12.1982. US 4419881 A, 13.12.1983.

Адрес для переписки:

630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова, 21, ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации”

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина”

(72) Автор(ы):

Сабельников В.И.,
Метёлкин Н.Г.,
Скляров А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина”

(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ испытаний летательных аппаратов на прочность заключается в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям. Величину нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией. В предложенном техническом решении также раскрыто устройство для осуществления приведенного выше способа. Данное изобретение направлено на повышение точности и надежности процесса испытаний. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известен способ испытаний летательных аппаратов на прочность, заключающийся в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.

Известно устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата гидравлические силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы, насосную станцию и связанные с ней магистральные трубопроводы для подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям.

Аналоги:
1. Литвак В.И. Автоматизация усталостных испытаний натурных конструкций. М.: Машиностроение, 1972, с. 12-48, с. 164-200.

2. Баранов А.Н., Белозеров Л.Г., Ильин Ю.С., Кутьинов В.Ф. Статические испытания на прочность сверхзвуковых самолетов. М.: Машиностроение, 1974, с. 193-220.

Недостатком известного способа является то, что в процессе работы происходят значительные изменения параметров системы нагружения (давления и расхода) и физико-технических свойств рабочей жидкости (температуры, загрязнения, газонасыщения, кислотного числа, вязкости и др.).

Известное устройство включает в себя ряд элементов (гидравлические силовозбудители, программное устройство, насосную станцию высокого давления), имеющих сложное конструктивно-технологическое исполнение, что влияет на надежность системы и требует значительных эксплуатационных затрат.

В предложенном способе величину периодической знакопеременной нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.

На чертеже представлена принципиальная схема для осуществления способа испытаний.

Система нагружения имеет гидроемкость 1, подсоединенную через рычажную систему 2 к конструкции летательного аппарата 3; датчики силы 4; регулируемые дроссели 5 и 6 и двухходовые распределители 7 и 8, установленные соответственно в магистралях нагнетания 9 и слива 10; поддон 11, соединенный со сливной магистралью; насосную станцию 12 и программное устройство 13, связанное выходами с датчиками силы 4 и двухходовыми распределителями 7 и 8.

Способ испытаний реализуется следующим образом.

Насосная станции 12 подает жидкость в магистраль нагнетания 9 и при открытии двухходового распределителя 7 по сигналу от программного устройства 13 жидкость через регулируемый дроссель 5 поступает в верхнюю гидроемкость 1 и заполняет ее до получения заданной нагрузки, которая контролируется датчиками силы 4 – конструкция нагружается. Сигнал от датчика 4 поступает в программное устройство, которое выдает сигнал на закрытие двухходового распределителя 7 и открытие двухходового распределителя 8 и слив жидкости из гидроемкости 1 через магистраль слива 10 в насосную станцию 12 – конструкция разгружается. Темпы нагружения и разгружения регулируются соответственно дросселями 5 и 6. Аналогично происходит процесс нагружения – разгружения конструкции при подаче жидкости в нижнюю гидроемкость 1.

При перегрузке испытуемого летательного аппарата излишек рабочей жидкости вытекает из гидроемкостей 1 через отверстия, выполненные в их верхней части, в поддоны 11, а из них через магистраль слива рабочей жидкости 10 в насосную станцию 12.

Формула изобретения


1. Способ испытаний летательных аппаратов на прочность, заключающийся в воздействии на испытуемый летательный аппарат периодической знакопеременной нагрузкой посредством подачи рабочей жидкости через магистральные трубопроводы от насосной станции к нагружающим испытуемый летательный аппарат гидравлическим силовозбудителям и измерении величины полученной нагрузки с помощью датчиков силы, связанных с программным устройством, управляющим процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям, отличающийся тем, что величину нагрузки регулируют количеством жидкости, поданной в гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, темпы нарастания и уменьшения нагрузки регулируют посредством дросселирования жидкости с помощью регулируемых дросселей в магистралях подачи и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, процессом подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям управляют с помощью двухходовых распределителей, установленных в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости и управляемых от программного устройства, а сбор излишка рабочей жидкости, вытекающей из гидроемкостей через отверстия, выполненные в их верхней части, при перегрузке испытуемого летательного аппарата осуществляют с помощью поддона, связанного через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.

2. Устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее рычажную систему, подсоединенные посредством нее к конструкции испытуемого летательного аппарата гидравлические силовозбудители, программное устройство, связанные с ним датчики силы, насосную станцию и связанные с ней магистральные трубопроводы для подачи рабочей жидкости к гидравлическим силовозбудителям, отличающееся тем, что гидравлические силовозбудители выполнены в виде гидроемкостей с отверстиями в верхней части, при этом устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность дополнительно снабжено связанными с программным устройством двухходовыми распределителями и регулируемыми дросселями, установленными в магистралях нагнетания и слива рабочей жидкости, образованных в магистральных трубопроводах, а также поддонами для сбора излишка рабочей жидкости из гидроемкости при перегрузке испытуемого летательного аппарата, связанными через магистраль слива рабочей жидкости с насосной станцией.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.01.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006


Categories: BD_2199000-2199999