Патент на изобретение №2199029

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2199029 (13) C2
(51) МПК 7
F04D5/00, F04D29/60, F02M37/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001106416/06, 06.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.03.2001

(45) Опубликовано: 20.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 92/00457 A1, 09.01.1992. RU 97116517 A1, 27.06.1999. SU 91614 A, 17.11.1960. SU 552434 А, 30.03.1977. US 3836291 А, 17.09.1974.

Адрес для переписки:

170026, г.Тверь, наб. Афанасия Никитина, 22, ком.427, Тверской гос. техический университет, Отдел охраны авторских прав и защиты информации, пат.пов. Е.Н.Ратовой, рег.№ 208

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество “Прана”

(72) Автор(ы):

Корнеев А.И.,
Михеев И.И.,
Панарин А.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Прана”

(54) НАСОС БЕНЗИНОВЫЙ ВИХРЕВОЙ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ИЗ БАКА К ДВС АВТОМОБИЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса. Между крышками расположено рабочее колесо с лопатками. На внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга. Изобретение направлено на упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса. 2 ил.


Область применения техники
Изобретение относится к насосам и предназначено для подачи топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Уровень техники
Известны насосы вихревого типа для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащие две крышки, образующие корпус насоса, и расположенное между ними рабочее колесо с лопатками, закрепленное на валу электродвигателя.

В известных конструкциях насосов данного типа всасывающая и напорная полости насоса находятся с двух сторон рабочего колеса, располагаясь в крышках насоса (заявка Японии 3-61038, кл. F 04 D 5/00, публикация 18.09.1991).

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является вихревой насос для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. Насос содержит наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками. Рабочее колесо приводится во вращение валом электродвигателя (Международная заявка 92/00457, кл. F 04 D 5/00, публикация 09.01.1992).

Недостатком прототипа является сложность сборки, при которой требуется иметь приспособление, жестко фиксирующее крышки насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга для обеспечения точного взаимного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса, что необходимо для реализации таких параметров насоса, как напор, подача и КПД.

Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является упрощение сборки насоса и получение точного углового расположения всасывающей и напорной полостей насоса путем жесткой фиксации крышек насоса от поворота вокруг оси относительно друг друга.

Поставленная задача достигается тем, что в насосе бензиновом вихревом для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащего наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, согласно изобретению на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному пазу на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и установки в этих пазах фиксирующего элемента (например, штифта), обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан общий вид насоса, на фиг.2 – вид насоса сбоку.

Лучший вариант реализации изобретения
Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля содержит закладной фиксирующий элемент 1 (например, штифт), расположенный в пазу 2 наружной крышки 3 и в пазу 4 внутренней крышки 5. Между крышками 3 и 5 расположено рабочее колесо 6 с лопатками 7. На наружной крышке 3 расположены всасывающий патрубок 8 и всасывающая полость 9. На внутренней крышке 5 расположена напорная полость 10. Рабочее колесо 6 надето на вал 11 электродвигателя 12.

При сборке между крышками 3 и 5 вставляют рабочее колесо 6 с лопатками 7, после чего крышки 3 и 5 располагают по окружности так, чтобы пазы 2 и 4, находящиеся на внешних поверхностях крышек 3 и 5, расположились соосно, после чего в пазы 2 и 4 устанавливают закладной элемент 1, жестко фиксирующий крышки 3 и 5 от поворота вокруг оси относительно друг друга. Затем в рабочее колесо 6 вставляют вал 11 электродвигателя 12, после чего надевают корпус 13, края которого завальцовывают, обеспечивая сборку насоса в одно целое.

Устройство работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 6 на валу 11 электродвигателя 12 топливо через всасывающий патрубок 8 и всасывающую полость 9 крышки 3 подается рабочим колесом 6 в напорную полость 10 крышки 5, откуда топливо прокачивается через электродвигатель 12 к ДВС автомобиля.

Промышленная применимость
Устройство может быть изготовлено на существующем оборудовании с применением существующих технологий.

Формула изобретения


Насос бензиновый вихревой для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю крышки, образующие корпус насоса, между которыми расположено рабочее колесо с лопатками, отличающийся тем, что на внешних поверхностях крышек выполнены пазы, по одному на каждой крышке, с возможностью их соосного совмещения и последующей установки в пазы фиксирующего элемента, обеспечивающего жесткую фиксацию крышек от их поворота вокруг оси относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.03.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006


Categories: BD_2199000-2199999