Патент на изобретение №2198822

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2198822 (13) C2
(51) МПК 7
B64C1/14, B65D90/62
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000119173/28, 20.07.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.07.2000

(45) Опубликовано: 20.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2132812 C1, 10.07.1999. US 4848404 А, 18.07.1989. RU 2039679 C1, 20.07.1995. SU 1790538 A3, 23.01.1993.

Адрес для переписки:

121087, Москва, ул. Новозаводская, 18, КБ “Салют”, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, отдел защиты прав промышленной собственности

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственный космический научно-производственный центр им.М.В. Хруничева”

(72) Автор(ы):

Жданов О.Н.,
Махтин Б.Ш.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственный космический научно-производственный центр им.М.В. Хруничева”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


(57) Реферат:

Изобретение относится к космической технике. Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата содержит силовой цилиндр (3) с каналом (4) для подвода рабочей среды в штоковую полость, крышку (6) с проушинами (8) и эластичным уплотнительным элементом (7), шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, размещенную в глухом отверстии штока. Шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока. Крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна. Изобретение повышает надежность. 4 ил.


Устройство относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, а также обеспечения ее пыле- и влагозащищенности.

Из известных конструктивных решений наиболее близким к заявленному устройству является устройство для открывания и закрывания дренажных окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину (патент РФ 2132812, кл. В 65 D 90/54, приоритет 27.03.98). Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащем силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, в соответствии с предлагаемым изобретением шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.

На фиг. 1 представлено устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата; на фиг.2 – то же устройство в открытом положении; на фиг.3 и 4 – в увеличенном масштабе виды А и Б соответственно.

Заявленное устройство содержит основание 1, крепящееся к корпусу 2 летательного аппарата, в котором имеется окно, силовой цилиндр 3 с каналом 4 для подвода рабочей среды и штоковой полостью 5. Крышка 6 имеет эластичный уплотнительный элемент 7, проушины 8 и при помощи оси 9 установлена в стойке 10, имеющей возможность регулировки своего положения и, следовательно, положения крышки на основании 1, например, за счет прокладок, для надежного закрытия окна. Устройство содержит также шарнирный подшипник с наружным кольцом 11 и внутренним кольцом 12, которое через шайбы 13, имеющие кольцевые выступы, неподвижно закреплено при помощи пальца 14 в проушинах 8. Пружина 15 размещена в глухом отверстии штока 16, что позволяет оптимизировать размеры силового цилиндра 3 и исключить влияние на нее внешних факторов. Шток 16 снабжен хвостовиком 17 с пазом, в котором размещено наружное кольцо 11 шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока 16. Силовой цилиндр 3 снабжен заглушкой 18.

Работает устройство следующим образом.

Наличие давления в штоковой полости 5 силового цилиндра 3 заставляет шток 16 двигаться к заглушке 18, увлекая за собой крышку 6, что обеспечивает открытие окна. При сбросе давления из полости 5 крышка 6 под действием пружины 15 поворачивается на оси 9 и закрывает окно.

Формула изобретения


Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, отличающееся тем, что шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Categories: BD_2198000-2198999