Патент на изобретение №2198819
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
(57) Реферат: Изобретение относится к судостроению и касается создания судового движительного комплекса с насадкой на лопастях контрпропеллера. Судовой движительный комплекс содержит гребной винт. За гребным винтом расположен контрпропеллер с несколькими лопастями. На окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля. Внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении кпд гребного винта судового движительного комплекса. 2 ил. Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим кпд гребных винтов (ГВ). Известны рули с аэродинамическим профилем, установленные за ГВ. Они частично раскручивают поток за ГВ, создавая на руле подъемную силу, одна из проекций которой направлена в сторону упора, создаваемого ГВ [1]. Имея основное назначение – образование поворачивающей силы, рули с симметричным аэродинамическим профилем недостаточно эффективно используют кинематическую энергию закрученного за ГВ потока. В том же источнике [1] помещена схема установки контрпропеллера, установленного за ГВ, имеющего несколько лопастей с аэродинамическим сечением. Увеличение количества лопастей увеличивает эффективность использования энергии струи, однако не в полной мере использует особенности потока, вызванного работой ГВ. Известен патент Англии [2], принятый за прототип – судовой движительный комплекс, содержащий ГВ и расположенный за ним на обтекателе контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти ГВ. Устройство контрпропеллера прототипа обладает недостатками: на лопастях существуют концевые потери, не в полной мере используется свойство сжатия потока. С целью повышения эффективности контрпропеллера предлагается его устройство дополнить направляющей насадкой, установленной на окончаниях лопастей, имеющей по наружной поверхности сечение усеченного конуса, а по внутренней – аэродинамический профиль. При этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра ГВ. Устройство поясняется чертежом (фиг.1), на котором помещена схема расположения движительного комплекса: корпус судна 1, гребной винт 2, контрпропеллер 3 с лопастями аэродинамического профиля 4, насадкой 5, пером руля 6, кронштейн крепления контрпропеллера к корпусу 7. Крепления лопастей 4 к насадке 5, насадки 5 к кронштейну 7 и кронштейна 7 к корпусу 1 жесткие. Устройство работает следующим образом. При вращении ГВ образуется закрученный и сжатый поток. При обтекании закрученным потоком лопастей контрпропеллера, имеющих профиль, образуется подъемная сила Q, одна из составляющих которой создает дополнительный упор ![]() ![]() Источники информации 1. “Ходкость и управляемость судов” под редакцией В.Г.Павленко, Транспорт, 1991. 2. Патент Англии 2111007, кл. В 63 Н 5/06, 1983. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.02.2005
Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006
|
||||||||||||||||||||||||||