Патент на изобретение №2198355

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2198355 (13) C2
(51) МПК 7
F25C1/12, E01D15/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000109013/13, 10.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.04.2000

(45) Опубликовано: 10.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2141610 С1, 20.11.1999. RU 2132899 С1, 10.07.1999. RU 2052181 С1, 10.01.1996.

Адрес для переписки:

681005, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Металлургов, 1, ГУ ИМиМ ДВО РАН

(71) Заявитель(и):

Государственное учреждение Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН

(72) Автор(ы):

Козин В.М.,
Кустов А.Н.,
Морозов В.С.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное учреждение Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН

(54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ


(57) Реферат:

Изобретение предназначено для создания платформы на ледяной поверхности, используемой для движения транспорта и/или хранения грузов. Способ создания ледяной грузонесущей платформы предусматривает образование на поверхности льда ребер жесткости. В ледяном покрове по крайней мере в одном направлении формируют сквозные канавки. В них вмораживают стальные балки. Горизонтальная нейтральная ось поперечного сечения балок совпадает с нейтральной осью ледяной пластины. Верхняя часть балок возвышается над ледяным покровом. Нижняя часть выходит из-подо льда в воду. После этого полученную конструкцию подвергают воздействию низких температур (t<0oС) в течение времени, необходимого для образования наростов подо льдом в местах выступа частей балок. Толщина наростов равна толщине ледяного покрова. Изобретение позволяет создать ледяную платформу, жесткость которой обеспечивает безопасность движения по ней транспорта и надежные условия складирования грузов. 1 ил.


Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ.

Известен способ создания ледяной грузонесущей платформы (1. Козин В.М., Кустов А. Н. , Морозов B.C. Способ создания ледяной грузонесущей платформы. Патент РФ 2141610 от 20.11.99), заключающийся в том, что в ледяном покрове образуют ребра жесткости посредством формирования во льду канавок по крайней мере в одном направлении, после чего полученную ледяную поверхность подвергают воздействию низкой естественной температуры (t<0oС ) в течение времени, необходимого для образования подо льдом наростов льда в местах выработки канавок толщиной, равной толщине ледяного покрова.

Недостатком данного способа является недостаточная цилиндрическая жесткость платформы и снижение прочности ребер жесткости при неизбежном заполнении выработанных канавок атмосферными осадками (например, выпавшим снегом), так как теплопроводность платформы в этих местах уменьшится, что вызовет подтаивание нижних слоев льда на намороженных ребрах жесткости.

Задачей заявляемого изобретения является создание ледяной грузонесущей платформы с высокой степенью надежности.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в уменьшении прогибов льда, возникающих в ледяном покрове при действии на него внешних нагрузок.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяную грузонесущую платформу формируют путем образования подо льдом ребер жесткости посредством формирования канавок на поверхности ледяного покрова.

Отличительные: ребра жесткости образуют посредством вмораживания в ледяной покров стальных балок, причем горизонтальная нейтральная ось площади поперечного сечения балок совпадает с нейтральной осью ледяной пластины, а их высота должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом.

Известно (2. Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. Л.: Морской транспорт, 1963, 345 с.), что наличие на льду снежного покрова уменьшает интенсивность нарастания его толщины за счет низкой температуры атмосферного воздуха. Таким образом, реализация известного технического решения [1] предусматривает необходимость периодической очистки выработанных канавок от возможных атмосферных осадков в виде выпавшего снега, что усложняет эксплуатацию платформ. Кроме того, формирование ребер жесткости только под ледяным покровом не способствует равномерному увеличению жесткости ледяной платформы при знакопеременных нагрузках от воздействия изгибно-гравитационных волн (ИГВ). Для устранения данных недостатков предполагается армировать ледяной покров стальными балками, т.е. балками из материала с высокой теплопроводностью, с достаточной изгибной жесткостью и высокой адгезией ко льду. Высокие жесткость и адгезия материала необходимы для надежного вмораживания балок в ледяной покров. При этом с целью обеспечения равнопрочности ледяной платформы при знакопеременных нагрузках от ИГВ горизонтальная нейтральная ось площади поперечного сечения балок должна совпадать с нейтральной осью ледяной пластины, а их высота должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом. Последнее условие обеспечивает контакт балок с холодным атмосферным воздухом и соответствующее охлаждение частей балок, выступающих из-подо льда.

Способ осуществляется следующим образом. В ледяном покрове на некотором расстоянии друг от друга формируют сквозные канавки, например, с помощью ледорезной машины. Длина канавок определяется длиной платформы. Затем в полученные канавки вмораживают стальные профили, например, таврового сечения. Высоту их положения по отношению к верхней поверхности ледяного покрова регулируют с помощью деревянных брусков так, чтобы горизонтальные нейтральные оси площадей сечения балок и ледяной пластины совпадали. Затем полученную ледяную платформу подвергают воздействию низкой температуры (t<0oC) атмосферного воздуха. В результате высокой теплопроводности балок происходит намерзание льда на нижних выступающих из-подо льда частях балок, т.е. происходит искривление ледяной поверхности, и вмерзание балок в ледяной покров за счет замерзания воды, поступившей в сквозные канавки. При этом высокая адгезия стали ко льду и выступание верхних частей балок обеспечивает надежное вмораживание балок в ледяной покров.

По истечении времени, достаточного для полного замерзания воды, поступившей в канавки, и намерзания на нижних выступающих подо льдом частях балок льда необходимой толщины ледяная платформа готова к эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема реализации изобретения.

В ледяном покрове 1 на некотором расстоянии L друг от друга формируют сквозные канавки 2, например, при помощи ледорезной машины. Ширина канавок b для удобства укладки балок не должна быть больше ширины пояса тавра В. Затем в полученные канавки вмораживают балки, например, в виде тавров 3, регулируя их высоту относительно верхней поверхности ледяного покрова с помощью брусков 4 так, чтобы горизонтальные нейтральные оси площадей сечения балок и ледяной пластины O совпадали. После этого полученную ледяную платформу подвергают воздействию низкой температуры (t<0oC) атмосферного воздуха в течение времени, необходимого для образования наростов льда 5 на нижних частях профилей необходимой толщины h и замерзания воды, поступившей в сквозные канавки 2.

Формула изобретения


Способ создания ледяной грузонесущей платформы, заключающийся в образовании подо льдом ребер жесткости посредством формирования канавок, отличающийся тем, что ребра жесткости образуют посредством вмораживания в пластину ледяного покрова стальных балок, причем горизонтальная нейтральная ось площади поперечного сечения балок совпадает с нейтральной осью пластины ледяного покрова, а их высота должна быть достаточной для выхода нижних частей балок из-подо льда и возвышения верхних частей балок над ледяным покровом.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.04.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2004

Извещение опубликовано: 27.06.2004


Categories: BD_2198000-2198999