Патент на изобретение №2198306

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2198306 (13) C2
(51) МПК 7
F02B43/08, F02M21/08, F23B7/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001105690/06, 27.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.02.2001

(45) Опубликовано: 10.02.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4185593 А, 29.01.1980. DE 4115727 A1, 02.01.1992. US 3956882 А, 18.05.1976. US 4411223 А, 25.10.1983. GB 2258012 A, 27.01.1993. SU 1578373 A1, 15.07.1990. RU 2180366 C2, 10.06.1999. RU 2182163 С2, 20.09.1999.

Адрес для переписки:

163061, г.Архангельск, пр-т Троицкий, 41, корп.1, кв.29, А.С. Артемьеву

(71) Заявитель(и):

Артемьев Александр Серафимович

(72) Автор(ы):

Артемьев А.С.

(73) Патентообладатель(и):

Артемьев Александр Серафимович

(54) СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ: НАТРИЯ, КАЛИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что щелочной металл в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре металла выше температуры его плавления. В зависимости от типа двигателя в качестве окислителя используется либо кислород воздуха, либо кислород, хранимый в дополнительных баках. Получаемый в результате химической реакции взаимодействия расплавленного металла с водой водород вступает в реакцию с кислородом, а выделяемая при этом тепловая энергия преобразуется в механическую энергию.


Изобретение относится к применению альтернативных органическому, углеводородному топливу топливных компонентов для двигателей внутреннего сгорания, в частности в реактивных, поршневых, роторных двигателях, и в качестве источника тепловой энергии в топках котельных установок.

В большинстве существующих двигателей внутреннего сгорания и в котельных установках в качестве топлива используются органические, углеводородные вещества и водород. Запасы органического и углеводородного топлива на Земле ограничены. Одним из перспективных направлений в энергетике является использование в качестве топливаводорода. Тем более что это позволит решить часть экологических проблем. К развитию этих вопросов относится предлагаемое решение по использованию щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива.

Щелочной металл в расплавленном, распыленном состоянии топливной системой через форсунки подается в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки с одновременной подачей воды в распыленном виде или паровой фазе.

В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха или из топливных баков. В результате химической реакции взаимодействия натрия, калия с водой получаемый водород вступает в реакцию с кислородом воздуха или из топливных баков. Выделяемая тепловая энергия преобразуется в другие виды энергии или используется в качестве источника тепла. При температуре натрия, калия выше температуры их плавления и высокой степени дисперсности большая химическая активность позволяет практически соединить фазы химического взаимодействия натрия, калия с водой и водорода с кислородом. Первоначальное воспламенение при запуске может быть осуществлено от внешнего источника зажигания.

Формула изобретения


Способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках, которое одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре натрия, калия выше температуры плавления, в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки.

Categories: BD_2198000-2198999