Патент на изобретение №2197633

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2197633 (13) C2
(51) МПК 7
F02M51/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001107769/06, 22.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.03.2001

(45) Опубликовано: 27.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2161722 C1, 10.01.2001. RU 2059868 C1, 10.05.1996. RU 2145001 С1, 27.01.2001. RU 2110697 C1, 10.05.1998. RU 2078243 C1, 27.04.1997. SU 3847 A, 31.10.1927. RU 2046985 С1, 27.10.1995. RU 2097595 C1, 27.11.1997. RU 2098653 C1, 10.12.1997. US 4060199 A, 29.11.1977. DE 3517406 A1, 02.01.1986. FR 2193933 A, 22.02.1974.

Адрес для переписки:

150051, г.Ярославль, ул. Папанина, 14, кв.16, В.М. Гундорову

(71) Заявитель(и):

Гундоров Валентин Михайлович,
Индрупский Игорь Львович,
Костылёв Вадим Михайлович,
Новожилов Павел Леонидович,
Положаенко Владимир Иванович

(72) Автор(ы):

Гундоров В.М.,
Костылёв В.М.,
Индрупский И.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Гундоров Валентин Михайлович,
Индрупский Игорь Львович,
Костылёв Вадим Михайлович,
Новожилов Павел Леонидович,
Положаенко Владимир Иванович

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент. Регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны. 2 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия пружины втулка, поджимающая пружину, зачеканивается путем обмятия сердечника с внешней стороны.

Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия пружины при ее усадке в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что стабильность параметров топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется стабильностью отрегулированного усилия пружины.

Известно другое техническое решение ф. “BOSCH” (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия пружины ЭМФ (Покровский Г.П. Электроника в системах подачи автомобильных двигателей, с. 117, Машиностроение, 1990 г.).

В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически, его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.

Такое конструктивное решение, наряду с возможностью подрегулировки усилия пружины ЭМФ, нетехнологично, а также еще имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что сквозной продольный паз сердечника отрицательно влияет на его магнитную проводимость, что ухудшает функциональные характеристики ЭМФ.

Целью изобретения является разработка технологичной и функционально эффективной ЭМФ с самоконтрящимся узлом подрегулировки усилия пружины.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещаются пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником регулировочный элемент, согласно изобретению регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.

На фиг.1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 показано поперечное сечение А-А сопряжения регулировочного элемента с сердечником.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 установлены пружина 7 и нагружающий ее регулировочный элемент 8 в виде втулки со сквозным продольным пазом 9 и резьбой 10 на ее концевой части с противоположной от пружины 7 стороны.

При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Регулировка усилия пружины 7 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем осевого перемещения до требуемого положения втулки 8 с помощью инструмента (на чертеже не показан), навинчивающегося на резьбу 10 с внешнего конца втулки 8, при этом контровка ее происходит автоматически, посредством упругого сопряжения с натягом с сердечником 4, за счет выполнения на втулке 8 сквозного продольного паза 9.

Предлагаемое техническое решение технологично и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения


Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик запорной иглы якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого размещается пружина и поджимающий ее к якорю самоконтрящийся посредством упругого, с натягом сопряжения с сердечником, регулировочный элемент, отличающаяся тем, что регулировочный элемент выполнен в виде втулки со сквозным продольным пазом и резьбой на ее концевой части с противоположной от пружины стороны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения Министерства юстиции Российской Федерации (RU)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 27.03.2003 № 16362

Извещение опубликовано: 10.05.2003


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.03.2008

Извещение опубликовано: 10.04.2010 БИ: 10/2010


Categories: BD_2197000-2197999