|
(21), (22) Заявка: 2000108102/06, 31.03.2000
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
31.03.2000
(45) Опубликовано: 27.01.2003
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2018020 C1, 15.08.1994. SU 1315640 A1, 07.06.1987. SU 1588895 A1, 30.08.1990. RU 2028492 C1, 10.02.1995. RU 94009817 A1, 10.03.1996. RU 2065986 C1, 27.08.1996. FR 2180753 A1, 04.01.1974. DT 2430415 A1, 15.01.1976. US 3730160 A1, 01.05.1973. US 3815565 A1, 11.06.1974.
Адрес для переписки:
392012, г.Тамбов, ул. Терешковой, 29, кв.1, В.В. Сухову
|
(71) Заявитель(и):
Герман Александр Федорович, Сухов Вячеслав Васильевич
(72) Автор(ы):
Герман А.Ф., Сухов В.В.
(73) Патентообладатель(и):
Герман Александр Федорович, Сухов Вячеслав Васильевич
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для гомогенизации топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет обеспечить малогабаритность и быструю заменяемость устройства, а также высокие технические характеристики топливовоздушной смеси. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси, множество газовых каналов и магистральный канал для подачи газа. Газовые каналы расположены по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси. Корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси. В этом отверстии установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Предлагаемое устройство может найти широкое применение в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно в двигателях наземных транспортных средств, серийно выпускаемых промышленностью.
Известны способ и гомогенизатор топливовоздушном смеси для обработки потока топливовоздушной смеси акустическими колебаниями с целью интенсификации смесеобразования. При этом акустические колебания возбуждаются формированием высокоскоростных газовых струй в точке, расположенной в зоне движения потока приготовленной топливовоздушной смеси, что улучшает полноту сгорания благодаря увеличению степени дробления частиц топлива (см. кн. Говорущенко Н.Я., Экология топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте, М.: изд. Транспорт, 1990 г., с. 100-102).
Недостатком известного устройства является то, что гомогенизатор, выполнен в виде газоструйного излучателя, представляющего собой точный прибор, требующий специальной калибровки. Кроме того, известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащие во впускном трубопроводе втулку, снабженную рабочими элементами, размещенными в канале трубопровода. Рабочие элементы выполнены в виде криволинейных пластин (см. авт. свид. СССР 1370284, кл. F 02 M 29/04, 27.08.1986 г.). Недостатком известного устройства является сложность изготовления и эксплуатации. Степень гомогенизации является невысокой.
Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси, магистральный канал для подачи газа, подводящий канал для подачи газа в канал для подачи топливовоздушной смеси, и газовые каналы, расположенные по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси и сообщающие подводящий канал для подачи газа с каналом для подачи топливовоздушной смеси (см. патент РФ 2018020, М. кл. F 02 M, 27.08.1991).
Известное устройство является усовершенствованием карбюратора и предназначено для повышения качества топливовоздушной смеси. Однако при всех его достоинствах оно до конца не решает проблему полноты сгорания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Кроме того, его дросселирующие газовые каналы выполнены в корпусе карбюратора, что технологически очень сложно в изготовлении, а тем более в эксплуатации.
Техническая задача заявляемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить малогабаритность и быструю заменяемость устройства при эксплуатации, не снижая преимуществ известного устройства.
Кроме того, техническая задача заключается в том, чтобы при минимальных габаритах обеспечить высокие технические характеристики топливовоздушной смеси и превращения ее в газовую смесь перед входом в камеру сгорания.
Указанная техническая задача решается тем, что устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси и множество газовых каналов, расположенных по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси, а также магистральный канал для подачи газа, а корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси, в котором установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы.
Кроме того, задача решается тем, что оси газовых каналов могут быть расположены под углом 45o к поперечной оси канала для подачи топливовоздушной смеси, причем соотношение размеров канала для подачи топливовоздушной смеси к размеру газовых каналов находится в пределах 20 10.
Также втулка может быть выполнена из теплопроводного материала, а сам корпус из теплостойкого материала.
В корпусе может быть выполнен дополнительный магистральный канал для подачи газа по оси, параллельной длинной стороне прокладки.
Описанное конструктивное исполнение обеспечивает малогабаритность устройства и возможность его встройки во впускной коллектор между карбюратором и двигателем и легкого демонтажа. Выполнение газовых каналов под углом 45o к поперечной оси канала топливовоздушной смеси позволяет обеспечить максимальную турбулентность потока топливовоздушной смеси, отрыв частиц завихренного потока на стенке канала для подачи топливовоздушной смеси и высокую степень дробления указанных частиц в совокупности с воздействием акустических колебаний, возникающих при дросселировании газа в канале для подачи топливовоздушной смеси благодаря соотношению размеров газовых каналов и канала для подачи топливовоздушной смеси. Эта смесь становится, практически, газовой смесью и ее сгорание в двигателе происходит с максимальной полнотой, что обеспечивает экологию атмосферной среды.
Конструктивное исполнение втулки позволяет осуществить подвод газа параллельно длинной стороне прокладки, что удобно в эксплуатации и дает возможность расположить устройство в любом месте впускного коллектора и не требует больших затрат. Технология изготовления устройства максимально упрощена, прокладка в любое время и в любом месте может быть демонтирована и легко заменена, что делает ее запасной деталью автомобиля или другого транспортного средства.
Ниже приводится пример выполнения устройства, иллюстрируемый чертежами.
На фиг. 1 показан разрез параллельно плоскости прокладки; на фиг.2 – разрез А-А фиг.1; на фиг.3 показан разрез Б-Б фиг.1.
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус 1 в виде плоского прямоугольного параллелепипеда с закругленными углами 2, снабженного монтажными отверстиями 3. Материалом для его изготовления может быть текстолит или другой легкообрабатываемый теплостойкий материал.
В корпусе 1 имеются отверстия 4, в которых запрессованы две кольцевые втулки 5. Каждая из втулок 5 имеет периферический канал 6 любого сечения (прямоугольного, круглого и пр. ), с которым сообщаются газовые каналы 7, имеющие входной 8 и выходной 9 участки конусной формы. Эти участки могут иметь любую другую (например, прямоугольную) форму, однако предпочтительным является выполнение этих участков в виде конусов с целью уменьшения гидравлического сопротивления. Газовые каналы 6 могут и не иметь этих конусных участков, что значительно упрощает технологию изготовления втулок. Соотношение размеров газовых каналов и каналов для подачи топливовоздушной смеси выбрано из учета следующих соображений. При соотношении большем 20 – возможно засорение газовых каналов ингредиентами газа (пылевыми частицами и пр.), при соотношении, меньшем 10, снижается эффект акустических колебаний и влияние газовых струй на качество топливовоздушной смеси.
В корпусе также магистральный канал 10 для подачи газа от внешнего источника (не показан) и запасной канал 11 (как вариант). Материалом для изготовления кольцевых втулок 5 может быть алюминиевый сплав или любой другой материал с большим коэффициентом теплопроводности, что весьма важно в случае предварительного подогрева топливовоздушной смеси до температуры порядка 600oС перед ее воспламенением в двигателе. Технология изготовления прокладок максимально упрощена, обеспечена легкость монтажа и демонтажа. Серийное изготовление устройства не требует значительных затрат.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания (не показан) топливовоздушная смесь из карбюратора (не показан) поступает в канал 12 и далее через впускные коллекторы (не показаны) к камере сгорания двигателя. Воздух от внешнего источника поступает в канал 10 (или 11) и далее в периферический канал 6, затем входит в газовые каналы 7.
При поступлении воздуха на входные участки 8 газовых каналов происходит сужение потока газа с увеличением его плотности, что формирует энергию струй и далее на выходных участках 9 осуществляется дросселирование потока с возникновением акустических колебаний.
При работе двигателя на низких и номинальных режимах акустические колебания не оказывают существенного влияния на качество топливовоздушной смеси, качество которой определяется энергией воздушных струй, поступающих в каналы 12.
При переходе двигателя на высокий или форсированный режим резко возрастает расход топливовоздушной смеси, что приводит к увеличению разрежения и скорости движения потока в каналах 12. При этом энергия воздушных струй оказывается недостаточной для интенсификации смесеобразования. Благодаря тому, что в воздушных струях возбуждаются акустические колебания в виде зон повышенных и пониженных скоростей движения газовой среды, воздушные струи, истекающие в канал 12 из каналов 7, вносят дополнительную энергию в различные точки поперечного сечения каналов 12. Это способствует интенсификации смесеобразования на высоких и форсированных режимах.
Очевидно, что возможны и другие варианты осуществления предлагаемого устройства, не выходящие за пределы совокупности признаков первого пункта формулы изобретения.
Основными преимуществами заявляемого изобретения являются: – замена существующей прокладки; – простота формы и конструкции; – легкость монтажа и демонтажа как устройства в целом, так и его деталей; – упрощенная технология и возможность изготовления массовыми сериями; – широкий выбор материалов для изготовления; – малый вес и небольшие габариты; – неизменяемость конструкции двигателя внутреннего сгорания; – незначительные затраты; – улучшается экология атмосферной среды.
Формула изобретения
1. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, содержащее корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси и множество газовых каналов, расположенных по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси, а также магистральный канал для подачи газа, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси, в котором установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси газовых каналов расположены под углом 45o к поперечной оси канала для подачи топливовоздушной смеси, причем соотношение размеров канала для подачи топливовоздушной смеси к размерам газовых каналов находится в пределах 20-10.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка выполнена из теплопроводного материала, а сам корпус – из теплостойкого материала.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен дополнительный магистральный канал для подачи газа по оси, параллельной длинной стороне прокладки.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 01.04.2008
Извещение опубликовано: 10.04.2010 БИ: 10/2010
|
|