Патент на изобретение №2196939

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2196939 (13) C2
(51) МПК 7
F23N1/00, F23D14/60
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2000123071/06, 05.09.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.09.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.09.2002

(45) Опубликовано: 20.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 531963 A, 18.10.1976. SU 218367 A, 26.08.1968. SU 1071881 A, 07.02.1984. SU 890028 A, 15.12.1981. SU 1779881 A1, 07.12.1992. GB 1341987 A, 28.12.1973. GB 1038141 А, 10.08.1966. US 3780940 A, 25.12.1973.

Адрес для переписки:

355042, г.Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 71, корп.1, кв.115, Д.А. Ушаковой

(71) Заявитель(и):

Сердюков Алексей Алексеевич,
Сердюков Алексей Максимович

(72) Автор(ы):

Сердюков А.А.,
Сердюков А.М.

(73) Патентообладатель(и):

Сердюков Алексей Алексеевич,
Сердюков Алексей Максимович

(54) АТМОСФЕРНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов. Атмосферная газовая горелка содержит газовый регулятор, состоящий из блока регулирования, соединенного с датчиком температуры с помощью канала регулирования, блока контроля, соединенного с датчиками пламени, тяги каналом контроля, горелка также снабжена вторым газовым регулятором, состоящим из блока регулирования, соединенного с датчиками температуры воды и наружного воздуха, блока контроля, при этом второй газовый регулятор установлен с возможностью параллельного подключения полостей блоков контроля и датчика температуры наружного воздуха путем соединения с блоком регулирования второго газового регулятора, причем процентное соотношение подачи газа в горелку обоими регуляторами устанавливается кранами. Изобретение позволяет сэкономить газообразное топливо при неустановившихся погодных условиях, повысить надежность работы атмосферных горелок и сэкономить электроэнергию. 1 ил.


Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для сжигания газообразного топлива, и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов.

Известна газовая горелка, содержащая корпус, соединенный с вентилятором, имеющим регулятор расхода воздуха, соосно размещенный в корпусе газообразный узел, снабженный регулятором расхода газа, при этом горелка дополнительно снабжена блоком управления, исполнительным электрическим механизмом, выходной вал которого соединен с регулятором расхода газа посредством шарнирно-рычажной связи, блок управления соединен электрической связью с исполнительным электрическим механизмом, кроме того, регулятор расхода воздуха установлен на всасывающем патрубке вентилятора, газоразделяющий узел снабжен радиальными выходными отверстиями. К газораздающему узлу подключен дополнительный газовый тракт, снабженный регулятором расхода газа (см. а.с. СССР 1802273, кл. F 23 D 14/60).

Недостатком данной газовой горелки является невысокая точность пропорционирования расхода газа и воздуха при изменении мощности горелки.

Известна газовая горелка, содержащая коаксиально размещенные в корпусе центральную трубу к газоподающую трубу с радиальным входным патрубком и выходными соплами, установленную с возможностью продольного перемещения и образующую с корпусом канал для подачи воздуха с размещенным в нем стабилизатором, при этом центральная труба снабжена на входном торце регулируемой диафрагмой, на боковой поверхности – отверстием для входа газа, а на выходе – завихрителем и установлена с возможностью вращения и изменения площади проходного сечения входного патрубка и диафрагмы. Отверстие для входа газа выполнено с максимальным проходным сечением, превышающим в 0,6-1,2 раза суммарное проходное сечение выходных сопл газоподающей трубы (см. а.с. СССР 1383048, кл. F 23 D 14/60).

Недостатком данной газовой горелки является невысокая экономичность.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату и принятая авторами за прототип является атмосферная газовая горелка, содержащая газовый регулятор, состоящий из блока регулирования, соединенного с датчиком температуры с помощью канала регулирования, блока контроля, соединенного с датчиком пламени, тяги каналом контроля (см. Устройство газогорелочное “ТЕМП”, паспорт УГТ 18.00.00, з-д “Старорусприбор”,175200, г.Старая Русса, Новгородской обл., ул. Минеральная, 24).

Недостатком данной газовой горелки является большой расход газообразного топлива, невысокая надежность.

Технический результат, который достигается с помощью предлагаемой газовой горелки, сводится к экономии газообразного топлива при неустановившихся погодных условиях за счет автоматического 2-ступенчатого регулирования мощности атмосферных газовых горелок, повышению надежности работы атмосферных горелок и экономии электроэнергии.

Технический результат достигается тем, что в атмосферной газовой горелке, содержащей газовый регулятор, состоящий из блока регулирования, соединенного с датчиком температуры с помощью канала регулирования, блока контроля, соединенного с датчиком пламени, тяги каналом контроля, при этом горелка снабжена вторым газовым регулятором, состоящим из блока регулирования, соединенного с датчиком температуры воды и наружного воздуха, блока контроля, при этом второй газовый регулятор установлен с возможностью параллельного подключения полостей блоков контроля и датчика температуры наружного воздуха путем соединения с блоком регулирования второго газового регулятора, причем процентное соотношение подачи газа в горелку обоими регуляторами устанавливается кранами.

На чертеже дан общий вид атмосферной газовой горелки, разрез.

Атмосферная газовая горелка содержит газовый регулятор, состоящий из блока регулирования 1, кнопки 2, мембраны с жестким центром 3, клапана с седлом 4, верхней полости 5, мембраны 6 и двухпозиционной заслонки 7, дренажного сопла 8 и сопла 9 источника давления, нижней полости 10, мембраны 11 с микроклапаном 12 и седлом 13, блок регулирования 1 соединен каналом контроля 14 с датчиком пламени 15, тяги 16 и каналом регулирования 17 с датчиком температуры 18, дросселей 19 и 20, горелки 21 с запальником 22 и дросселем 25, дымохода 24, блока контроля 25, соединенного с датчиками пламени 15, тяги 16 и каналом контроля 14, горелка 21 соединена с газовым регулятором краном 26, при этом атмосферная газовая горелка снабжена вторым газовым регулятором, состоящим из блока регулирования 27, соединенного с датчиками температуры воды 28 и наружного воздуха 29 каналами регулирования 17, нижней полости 30, причем полости 10 и 30 блока контроля 25 соединены каналом регулирования 31, канала регулирования 32 и верхней полости 33, при этом процентное соотношение количества подаваемого газа обоими регуляторами устанавливается краном 34 и краном 26.

Атмосферная газовая горелка работает следующим образом.

Включение в работу и срабатывание регуляторов происходит следующим образом: нажатием на кнопку 2 блока контроля и регулирования 1 при закрытом кране 26 горелки 21 осуществляется подача газа на запальник 22, который зажигают. Под воздействием пламени запальника 22 биметаллическая пластина датчики пламени 15 прикрывает сопло, а так как сопло датчика тяги 16 нормально закрыто, то в канале контроля 14 давление газа, натекающего через дроссель 19, резко возрастает. Под воздействием усилия этого давления в полости 10 на эффективную площадь мембраны 11 подпружиненный микроклапан 12 отходит от седла 13 и фиксируется в верхнем положении. Пусковую кнопку 2 можно освободить, так как подача газа на запальник 22 будет поддерживаться через открывшееся седло 13. Если сопло датчика температуры 18 в момент закрытия сопла датчика пламени 15 окажется также закрытым (температура воды ниже точки настройки датчика), то вслед за микроклапаном 12 отойдет от своего седла 4 и мембрана с жестким центром 3, а при открытии крана 26 горелка 21 воспламенится от запальника 22. Открытие седла 4 будет вызвано вследствие повышения давления газа в полости 5, натекающего через дроссель 20. Это разовьет усилие на эффективной площади мембраны 6, и двухпозиционная заслонка 7 переложится с дренажного 8 на сопло 9 источника давления. Порция газа из полости 5 через дренажное сопло 8 стравится в линию эвакуации и в ней установится атмосферное давление. Мембрана с жестким центром 3 под воздействием давления газа снизу отойдет от седла 4 и зафиксируется в верхнем положении. Таким образом, регулятор срабатывает на запуск и газовый аппарат начнет функционировать. При достижении температуры воды заданного значения, соответствующего настройке датчика 18, сопло этого датчика откроется и давление в канале регулирования 17 и в полости 5 резко снизится, а давление в канале 14 и в полости 10 практически не изменится. Это приведет к перекладке под воздействием пружины заслонки 7 с сопла 9 на дренажное сопло 8. Полость под мембраной с жестким центром 3 наполнится газом от источника через сопло 9 и мембрана с жестким центром 3 устремится к седлу 4 и закроет его. Подача газа не запальник 22 и на горелку 21 будет поддерживаться только через седло 13 микроклапана 12, а дроссель 25 будет лимитировать расход газа на горелку 21. При снижении температуры воды ниже точки настройки датчика 18 седло 4 клапана вновь откроется в изложенной вышe последовательности и на горелке 21 вновь установится номинальный режим горения. При нарушении тяги в дымоходе 24 или погасании пламени запальника 22 откроется сопло соответствующего датчика 15 или 16, что приведет к сбросу давления как в канале регулирования 17, так и в канале контроля 14. Это вызовет закрытие седла 13 микро-клапаном 12 (под воздействием его пружины) и седла 4 клапаном в описанной выше последовательности. Подача газа прекратится как на запальник 22, так и на горелку 21. Ступенчатость регулирования достигается параллельной работой двух регуляторов, при этом блок регулирования 27 второго регулятора соединен с датчиками температуры воды 28 и наружного воздуха 29 каналами 17, а полости регуляторов 10 и 30 блока контроля 2 каналом 31. Температура срабатывания датчика 28 настраивается на большую температуру, чем датчика 18, таким образом, датчик 28 оказывается в положении “закрыто”. Настройка датчика 29 осуществляется на температуру срабатывания от погодных условий, задаваемую наладчиком. При понижении температуры наружного воздуха ниже заданной величины в канале 32 полости 33 установится атмосферное давление. Мембрана с жестким центром 3 под воздействием давления газа отойдет от седла 4 и зафиксируется в верхнем положении, обеспечивая дополнительную подачу газа к горелке 21. При повышении температуры наружного воздуха срабатывает датчик 29, дополнительная подача газа к горелке 21 прекратится, при этом первый регулятор постоянно работает в заданном режиме. Так как полости 10 и 30 блоков контроля 25 обоих регуляторов соединены каналом 31, то в случае нарушения тяги в дымоходе 24 или погасании пламени запальника 22, нарушения герметичности каналов 17, 32, 31 подача газа прекратится как на запальник 22, так и на горелку 21 от обоих регуляторов. Процентное соотношение количеств подаваемого газа обоими регуляторами регулируется кранами 26, 34.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
– экономия газообразного топлива при неустановившихся погодных условиях за счет автоматического 2-ступенчатого регулирования мощности газовых горелок 5;
– повышение надежности работы атмосферных горелок и экономии электроэнергии;
– удешевление производства тепла;
– экономия топлива на 15-20%;
– улучшение экологической среды.

Формула изобретения


Атмосферная газовая горелка, содержащая газовый регулятор, состоящий из блока регулирования, соединенного с датчиком температуры с помощью канала регулирования, блока контроля, соединенного с датчиками пламени, тяги каналом контроля, отличающаяся тем, что она снабжена вторым газовым регулятором, состоящим из блока регулирования, соединенного с датчиками температуры воды и наружного воздуха, блока контроля, при этом второй газовый регулятор установлен с возможностью параллельного подключения полостей блоков контроля и датчика температуры наружного воздуха путем соединения с блоком регулирования второго газового регулятора, причем процентное соотношение подачи газа в горелку обоими регуляторами устанавливается кранами.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.09.2007

Извещение опубликовано: 7.05.2008 БИ: 15/2008


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.12.2008

Извещение опубликовано: 10.12.2008 БИ: 34/2008


Categories: BD_2196000-2196999