Патент на изобретение №2196856
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ГИБРИДНЫЙ СТАЛЬНОЙ КОРД ДЛЯ АВТОПОКРЫШЕК
(57) Реферат: Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки. Гибридный стальной корд содержит находящуюся в контакте с одной или несколькими жилами из углеродистой стали по меньшей мере одну жилу из нержавеющей стали. Микроструктура последней содержит менее 20 об.% мартенсита. Использование жилы из нержавеющей стали в стальном корде, который содержит жилы из углеродистой стали, повышает долговечность и коррозионную стойкость корда. 3 с. и 20 з.п. ф-лы, 6 табл. Изобретение относится к стальным кордам для армирования изделий из пластмассы и/или резины, в частности для автопокрышек. Более конкретно изобретение относится к гибридным кордам, т.е. кордам, содержащим жилы из сталей различных марок, что повышает срок службы таких кордов по сравнению с существующими стальными кордами для автопокрышек. Обычный стальной корд для покрышек описан в большом числе документов. Известно, что этот корд состоит из жил, изготовленных из углеродистой перлитной (или феррито-перлитной) стали, называемой далее углеродистой сталью, в которой содержание углерода обычно составляет от 0,2 до 1,2 мас.%, в то время как диаметр этих жил обычно варьируется в пределах от 0,10 до 0,50 мм. От этих жил требуется очень высокая стойкость к растяжению, как правило, не менее 2000 МПа и предпочтительно выше 2500 МПа, достигаемая благодаря упрочнению структуры при проведении поверхностно-пластической деформации жил. Жилы после этого собирают в виде корда или прядей, в связи с чем к используемым сталям предъявляется также требование достаточной пластичности на скручивание. Известно, что стальной корд в покрышке подвергается значительным напряжениям во время езды, в частности повторяющимся изгибам, или изменениям кривизны, что приводит к трению жил внутри корда и, следовательно, к износу жил, а также к их усталости (явления, которые носят название “усталость – износ”). Наряду с этим важную роль играет присутствие влаги, которая вызывает коррозию и ускоряет названный выше процесс разрушения (явления, называемые “усталость – коррозия”), имеющий место при эксплуатации в сухой атмосфере. Все эти явления усталости, которые ниже объединены термином “усталость – износ – коррозия”, являются причиной постепенного ухудшения механических свойств корда и при самых жестких условиях езды могут влиять на срок его службы. В патентной заявке ЕР-А-648891 для увеличения долговечности автопокрышек с металлическим каркасом, в которых напряжения повторяющихся изгибов могут быть особенно велики, были предложены улучшенные в отношении долговечности и коррозионной стойкости стальные корды, состоящие из жил, выполненных из нержавеющей стали, состав и микроструктура которой придают этим жилам одновременно стойкость к растяжению и пластичность на изгиб, необходимые для того, чтобы эти жилы могли заменить жилы из углеродистой стали: в частности микроструктура нержавеющей стали содержит по меньшей мере 20% и предпочтительно не менее 50 об. % мартенсита. По сравнении с существующими кордами, состоящими из жил из углеродистой стали, корды, состоящие из жил из нержавеющей стали, содержащей не менее 20 об. % мартенсита более долговечны благодаря повышенной стойкости к явлению “усталость – износ – коррозия” жил из нержавеющей стали по сравнению с жилами из углеродистой стали. Такое повышение стойкости в значительной степени увеличивает срок службы покрышек. Однако при сравнении с традиционными кордами, образуемыми жилами из углеродистой стали, корды, предложенные в упомянутой заявке ЕР-А-648891, имеют тот недостаток, что состав стали и способ изготовления жил повышают их стоимость. В этой же заявке, хотя и вскользь, предлагается снизить расходы путем применения гибридных стальных кордов, образованных лишь частично жилами из нержавеющей стали с более чем 20 об. % мартенсита, в то время как другую часть жил составляют жилы из углеродистой стали. Стоимость жил из нержавеющей стали выше, в частности, из-за стадий дополнительного превращения, которые необходимы для получения с помощью упрочнения поверхностно-пластическим деформированием микроструктуры, имеющей повышенное содержание мартенсита. К тому же известно, чем больше нержавеющая сталь подвергается превращениям, в частности, с применением вытяжки, тем более жесткой она становится и тем труднее становится очередная стадия превращения. Это обстоятельство приводит к проблеме фильер, в частности к их более быстрому износу и, следовательно, к дополнительным расходам при проведении операции поверхностно-пластического деформирования. Все эти недостатки, вместе взятые, естественно негативно влияют и на стоимость самих покрышек. Задачей настоящего изобретения является преодоление указанных недостатков путем использования новых стальных кордов, долговечность которых значительно выше долговечности существующих кордов, состоящих исключительно из жил из углеродистой стали, причем долговечность кордов настоящего изобретения близка к долговечности кордов, изготовляемых в соответствии с упомянутой выше заявкой ЕР-А-648891 из специальных жил из нержавеющей стали, но достигается при значительно меньших затратах. В процессе своих исследований было обнаружено, что использование в стальном корде, состоящем из жил из углеродистой стали, по меньшей мере одной жилы из нержавеющей стали, удивительным образом улучшает стойкость в отношении явления “усталость – износ – коррозия” жил из углеродистой стали, находящихся в контакте с жилой из нержавеющей стали. Характеристики выносливости стального корда, так же как и срок службы автопокрышек, армированных этим кордом, оказываются в целом улучшенными. Благодаря этому неожиданному эффекту жилы из нержавеющей стали, гибридные корды настоящего изобретения содержат в основном подвергаемые нагрузке жилы из углеродистой стали и лишь ограниченное количество жил – из нержавеющей стали, возможно, только одной жилы, роль которых или которой состоит в том, что за счет простого контакта повышается стойкость жил из углеродистой стали к явлению “усталость – износ – коррозия”. Далее чрезвычайно выгодным следствием того, что жилы из нержавеющей стали в отличие от жил из нержавеющей стали кордов из заявки ЕР-А-648891 не несут нагрузку, является отсутствие необходимости производить глубокое превращение исходной нержавеющей стали для ее упрочнения и получения микроструктуры с повышенным содержанием мартенсита. Нет необходимости и использовать специальные нержавеющие стали, способные давать микроструктуру с повышенным содержанием мартенсита после поверхностно-пластического деформирования. Благодаря этому можно с успехом использовать жилы из нержавеющих сталей, получение которых требует меньших затрат. Вследствие сказанного выше предметом изобретения является гибридный стальной корд, включающий жилы из углеродистой стали, который дополнительно содержит по меньшей мере одну жилу из нержавеющей стали, находящейся в контакте по меньшей мере с одной жилой из углеродистой стали, при этом микроструктура нержавеющей стали содержит менее 20 об. % мартенсита или не содержит мартенсита. Еще одним предметом изобретения является способ повышения долговечности и коррозионной стойкости стального корда, включающего жилы из углеродистой стали. При изготовлении корда в него вводят по меньшей мере одну жилу из нержавеющей стали, из условия обеспечения контакта по меньшей мере с одной жилой из углеродистой стали. Кроме того, изобретение относится к изделиям из пластмассы и резины, которые армированы выше указанным кордом настоящего изобретения. В частности, к автопокрышкам и их каркасным арматурным сеткам. Например, в тех случаях, когда они предназначены для промышленных транспортных средств, таких как самоходные тележки, грузовые автомобили, тягачи, метро, транспортных и погрузочно-разгрузочных механизмов, а также для гражданского строительства. В дальнейшем изобретение поясняется описанием и примерами осуществления. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕСТЫ Динамометрические измерения Измерения усилия разрыва Fm (в ньютонах, Н) предела прочности на разрыв, обозначаемого Rm (МПа), и удлинения при разрыве, обозначаемого А (в %), производятся на растягивающем устройстве по методу AFNOR NF А 03-151. Упрочнение поверхностно-пластическим деформированием По определению степень поверхностно-пластического деформирования, обозначаемая ![]() ![]() где In – натуральный логарифм; Si – начальное поперечное сечение жилы перед деформированием и Sf – конечное поперечное сечение жилы после деформирования. Микроструктура сталей Идентифицирование и количественная оценка микроструктуры сталей производятся с помощью метода дифракции рентгеновских лучей. Этот метод состоит в определении полной интенсивности рассеяния для каждой из фаз стали, в частности мартенсита ![]() ![]() ![]() ![]() Iint=(Lmh ![]() где Iint обозначает интегральную интенсивность пика; Lmh – ширина пика на его полувысоте (в градусах); Imах – интенсивность пика (число пульсаций, с; Р – шаг измерения пика, например 0,05 градусов в 2 ![]() аустенит ![]() ![]() пик(200) 2 ![]() пик(220) 2 ![]() мартенсит ![]() ![]() ![]() пик(200) 2 ![]() пик(211) 2 ![]() мартенсит ![]() ![]() пик(002) 2 ![]() пик(101) 2 ![]() пик(102) 2 ![]() пик(110) 2 ![]() ![]() аустенит ![]() мартенсит ![]() ![]() мартенсит ![]() % фазы “i”=Ii/It, где Ii – сумма интегральных интенсивностей всех пиков; фазы “i”, It – сумма интегральных интенсивностей всех пиков всех фаз дифракции стали. В частности: % мартенсита ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() % мартенсита ![]() ![]() суммарный % мартенсита = (I ![]() ![]() ![]() % аустенита ![]() ![]() где I ![]() ![]() ![]() ![]() I ![]() ![]() I ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тест на крутящий изгиб является известным тестом на усталость, который описан в патенте US-A-2435772 и использован, например, в патенте ЕР-А-220766 при испытаниях на стойкость к усталости – коррозии металлических жил, предназначенных для армирования автопокрышек. Такой тест обычно применяется на одиночной жиле. В настоящем же описании тест производится не на отдельной жиле, а на всем корде целиком, что позволяет испытать общую стойкость корда на усталость – коррозию. С другой стороны, корд не погружается в воду, как это предлагается, например, в заявке ЕР-А-220776, а подвергается действию окружающего воздуха при регулируемой влажности атмосферы (относительная влажность 60% при температуре 20oС), такие условия ближе к условиям эксплуатации корда и автопокрышки. Принцип теста состоит в следующем. Образец испытываемого корда определенной длины удерживается с обоих концов двумя параллельными зажимами. В одном из зажимов корд может свободно вращаться, будучи неподвижно зажатым в другом зажиме, который соединен с мотором. Изгибание корда позволяет сообщить ему напряжение изгиба ![]() ![]() ![]() Практически тест проводят следующим образом: выбирают первое значение напряжения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где Е обозначает модуль Юнга материала (в МПа); ![]() Тест с лентой представляет собой известный тест на усталость, который описан, например, в заявке ЕР-А-362570 или в упомянутой заявке ЕР-А-648891, в которых стальные корды размещаются в вулканизируемое изделие из каучука. Принцип тестирования состоит в следующем. Резиновое изделие представляет собой кольцевую ленту, выполненную из известной смеси на основе резины, подобной тем, которые в настоящее время используют для каркаса автопокрышек. Ось каждого корда ориентирована в продольном направлении ленты, а корды отделены от поверхности ленты слоем резины толщиной приблизительно 1 мм. Когда ленту располагают в виде цилиндра вращения, корд образует спиральную обмотку относительно той же оси, что и цилиндр (например, шаг спирали составляет приблизительно 2,5 мм). После этого ленту подвергают следующим нагрузкам: заставляют вращаться относительно двух валков таким образом, чтобы каждый элементарный отрезок каждого корда испытывал напряжение, составляющее 12% от начального усилия разрыва, и подвергался циклам изменения кривизны, которая на протяжении 50 миллионов циклов проходит от бесконечного радиуса кривизны до радиуса кривизны длиной 40 мм. Тест проводится в регулируемой атмосфере, в которой поддерживается температура приблизительно 20oС и относительная влажность 60%. Длительность нагрузок, прикладываемых к каждой ленте, составляет около 3 недель. В конце этих нагрузок корды извлекают из лент путем обдира резины и измеряют остаточное усилие разрыва для кордов, подвергнутых усталостным нагрузкам. С другой стороны, аналогичным образом изготовляют ленту, которую обдирают, как и предыдущую, но без предварительного проведения с кордами теста на усталость. В этом случае измеряют начальное усилие разрыва для жил, не подвергнутых усталости кордов. После этого рассчитывают уменьшение усилия разрыва для уставших жил (обозначаемого ![]() ![]() Для выполнения примеров с кордами, соответствующими и не соответствующими изобретению, использованы тонкие жилы из холоднодеформированной стали с диаметром ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Термины “формула” или “структура”, когда они используются в настоящем описании в отношении кордов, предполагают строение этих кордов. Описанные выше жилы собирают в корды либо в виде элементарных прядей, либо в виде слоистых кордов. Эти корды вне зависимости от того, соответствуют они или не соответствуют изобретению, изготовляют в соответствии с известными специалистам способами и с использованием устройств для скручивания или изготовления кабелей, Корды (1 х 3) Исходя из жил Т2, А2, В2 и С2 из предыдущей табл.2 и используя известные операции изготовления кабелей, изготовляют 7 кордов из стали с известной структурой и формулой, обозначаемой (1 х 3), каждый из которых состоит из элементарной пряди, образованной тремя совместно скрученными за один прием (т. е. за одну операцию скручивания) по спирали жилами (направление S) с шагом 10 мм. Эти корды, обозначенные от С-1 до С-7, изготовлены путем различных комбинаций, указанных в квадратных скобках в табл.3. Механические свойства кордов С-1 – С-7 также приведены в этой таблице. Корд С-1, имеющий конструкцию [3T2] (т.е. состоящий из трех жил Т2), является единственным кордом, состоящим исключительно из стальных углеродистых жил, т.е. не в соответствии с изобретением, и таким образом является кордом сравнения в этой серии. Для изготовления кордов, содержащих одну или две жилы из нержавеющей стали, в корде сравнения одна или две жилы Т2 из углеродистой стали просто заменяются одной или двумя жилами из нержавеющей стали, в результате чего поверхность последней(их) вводится в контакт с поверхностью оставшейся или оставшихся в корде жил Т2 из углеродистой стали. Таким образом, все корды, обозначаемые С-2 – С-7, являются гибридными стальными кордами, содержащими либо одну жилу из нержавеющей стали (корды С-2, С-3 и С-4), либо две жилы из нержавеющей стали (корды С-5, С-6 и С-7). Например, корд С-2 с конструкцией [2Т2+1А2] образован двумя жилами из углеродистой стали в контакте с одной жилой А2 из нержавеющей стали (AISI 316), в то время как корд С-7 с конструкцией [1Т2+2С2] состоит из одной жилы Т2 из углеродистой стали в контакте с двумя жилами С2 из нержавеющей стали (AISI 302). Гибридные корды С-2 и С-3, с одной стороны, и С-5 и С-6 – с другой стороны, являются кордами в соответствии с изобретением, поскольку микроструктура нержавеющей стали из жил содержит менее 20 об. % мартенсита. Соответствует изобретению также использование каждой жилы из нержавеющей стали (А2, В2 или С2) в кордах С-2 – С-7 с целью улучшения путем контакта стойкости жил из углеродистой стали к явлению “усталость – износ – коррозия”. Таким образом, изобретение охватывает использование любой жилы из нержавеющей стали, включая использование жилы С2, микроструктура которой содержит более 70 об. % мартенсита. Корды (1+6+12) Исходя из двух вышеописанных групп жил (Т1, А1, В1 и С1 и Т2), с помощью накруточной машины изготовляют 4 слоистых корда с известной структурой, обозначенной (1+6+12), сердцевина которой состоит из единственной жилы, которая окружена находящимся в ней в контакте первым внутренним слоем из шести жил, который, в свою очередь, окружен находящимся с ним в контакте вторым внешним слоем из двенадцати жил. Такой тип слоистого корда прежде всего предназначен для армирования каркаса промышленных пневмомашин. Он таким образом состоит из пряди, содержащей в сумме 19 жил, одна из которых служит сердцевиной, а 18 остальных обвиты вокруг этой сердцевины двумя соприкасающимися один с другим концентрическими слоями. Конкретный пример такого рода структуры корда был описан, например, в упомянутой выше заявке ЕР-А-362570. В таких кордах варьируется только природа сердцевинной жилы – она либо из нержавеющей стали, либо из углеродистой стали. Диаметр сердцевинной жилы составляет приблизительно 0,200 мм, что соответствует жилам с индексом 1. Два окружающих сердцевину слоя имеют один и тот же шаг спирали – 10 мм и одно и то же направление закручивания (Z), состоя при этом из 18 жил из углеродистой стали с диаметром 0,175 мм (жила Т2). Каждой сердцевине корда соответствует таким образом один вариант стали из табл.1. Эти корды обозначены С-11 – С-14 и изготовляются в соответствии с различными конструкциями, указанными в квадратных скобках в табл.4. Корд С-11 с конструкцией [1Т1+6Т2+12Т2] является единственным кордом, состоящим исключительно из жил из углеродистой стали и представляет собой, таким образом, в этой серии корд сравнения. Все корды, обозначенные от С-12 до С-14, являются гибридными стальными кордами, содержащими в качестве сердцевинной жилы жилу из нержавеющей стали. Например, корд С-12 с конструкцией [1А1+6Т2+12Т2] образован одной жилой А1 из нержавеющей стали (AISI 316) в контакте с шестью жилами Т2 из углеродистой стали, образующими первый внутренний слой, который, в свою очередь, окружен вторым внешним слоем из 12 жил Т2. Механические свойства этих кордов также приведены в табл.4. Отмечается, что усилие разрыва у различных кордов практически одинаково даже в тех случаях, когда жилы из нержавеющей стали имеют более низкую стойкость (случай стальных жил А и В), что объясняется очень низкой долей используемых в корде жил из нержавеющей стали (одна жила из нержавеющей стали из общего числа 19 жил). Гибридные корды С-12 и С-13 являются кордами в соответствии с изобретением, поскольку микроструктура нержавеющей стали их жил содержит менее 20 об. % мартенсита. Соответствует изобретению также использование каждой жилы из нержавеющей стали (А1, В1 или С1) в кордах С-12 – С-14 для повышения стойкости жил из углеродистой стали внутреннего слоя к явлению “усталость – износ – коррозия” путем контакта. Таким образом, изобретение охватывает использование жилы С1, микроструктура которой содержит более 60 об. % мартенсита. Соответствует изобретению также способ улучшения в стальных кордах С-12 – С-14 стойкости к явлению “усталость – износ – коррозия” жил Т2 из углеродистой стали внутреннего слоя, состоящий в том, что в процессе изготовления кордов в них вводится путем замены сердцевинной жилы из углеродистой стали сердцевинная жила из нержавеющей стали, поверхность которой вступает в контакт с поверхностью 6 жил Т2 из углеродистой стали, которые окружают сердцевинную жилу из нержавеющей стали. Корды (1+6+11) Исходя из описанных выше групп жил (Т1 и В1, с одной стороны, и Т2 – с другой стороны), с помощью использованной выше накруточной машины изготовляют два слоистых корда с известной структурой (1+6+11), сердцевина которых состоит из единственной жилы, которая окружена находящимся с ней в контакте первым внутренним слоем из шести жил, который, в свою очередь, окружен находящимся с ним в контакте вторым внешним слоем из одиннадцати жил. Эти слоистые корды состоят таким образом из пряди, образованной суммарно 18 жилами, из которых одна служит сердцевинной жилой, а остальные 17 обвиты вокруг этой сердцевины двумя соприкасающимися один с другим концентрическими слоями, последний из которых называют ненасыщенным. В таких кордах варьируется только природа сердцевинной жилы – она либо из нержавеющей стали (сердцевина В1), либо из углеродистой стали (сердцевина Т1). Диаметр сердцевинной жилы составляет приблизительно 0,200 мм, что соответствует жилам с индексом 1. Первый слой, который окружает сердцевину, имеет шаг спирали приблизительно 0<200 мм, а второй слой (внешний слой) имеет шаг спирали 11 мм. Слои имеют одно и то же направление закручивания (Z) и состоят из 17 жил из углеродистой стали с диаметром 0,175 мм (жила Т2). Эти корды обозначены С-15 – С-16 и изготовлены в соответствии с различными конструкциями, указанными в квадратных скобках в табл.4. Корд С-15 с конструкцией [1Т1+6Т2+11Т2] является единственным кордом, состоящим исключительно из жил из углеродистой стали и представляет собой в этой серии корд сравнения. Гибридный стальной корд, обозначенный С-16 с конструкцией [1В1+6Т2+11Т2] , образован одной жилой В1 из нержавеющей стали (AISI 202) в контакте с шестью жилами Т2 из углеродистой стали, образующими первый внутренний слой, который, в свою очередь, окружен вторым внешним ненасыщенным слоем из 11 жил Т2. Механические свойства этих кордов, также приведенные в табл.4, практически одинаковы, что объясняется очень низкой долей используемых в корде жил из нержавеющей стали (одна жила из нержавеющей стали из общего числа 18 жил). Гибридный корд С-16 является кордом в соответствии с изобретением, поскольку микроструктура нержавеющей стали его сердцевинной жилы содержит менее 5 об. % мартенсита. Соответствует изобретению также использование жилы из нержавеющей стали (В1) в корде С-16 для улучшения стойкости жил Т2 из углеродистой стали внутреннего слоя путем контакта к явлению “усталость – износ- коррозия”. Соответствует изобретению также способ улучшения в корде С-16 стойкости к явлению “усталость – износ – коррозия” жил Т2 из углеродистой стали внутреннего слоя, состоящий в том, что в процессе изготовления кордов в них вводится путем замены сердцевинной жилы из углеродистой стали сердцевинная жила из нержавеющей стали, поверхность которой вводится в контакт с поверхностью 6 жил Т2 из углеродистой стали, которые окружают сердцевинную жилу из нержавеющей стали. Долговечность кордов Тест на вращательный изгиб Это испытание имеет целью показать улучшенную долговечность гибридных стальных кордов, в частности, во влажной атмосфере, когда эти корды частично состоят из жил из нержавеющей стали, в то время как остальные жилы выполнены из углеродистой стали. Корды С-1 – С-7 были подвергнуты тесту на вращательный изгиб, описанный в пункте 1-4. Результаты приведены в табл. 5. Отмечается, что во всех случаях поломки происходят на жилах из углеродистой стали. Напряжение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это испытание имеет целью показать увеличение стойкости к явлению “усталость – износ – коррозия” жил из углеродистой стали в гибридных стальных кордах, образованных жилами из углеродистой стали и жилами из нержавеющей стали, в результате контакта между углеродистой и нержавеющей сталями. Здесь следует заметить, что различные очень тонкие покрытия, которые могут присутствовать на жилах из нержавеющей стали или на жилах из углеродистой стали, такие, например, как описанные выше покрытия из никеля и/или латуни, не влияют на результаты теста с лентой, поскольку такие покрытия очень быстро удаляются уже в первых циклах трения между жилами. Корды (1+6+12) Корды С-11 – С-14 подвергаются тесту с лентой, измеряя начальное и остаточное усилия разрыва (средние значения) для каждого типа жил, учитывая положение жилы в корде в каждом из испытанных кордов. В табл.6 приводится ослабление ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() содержанием мартенсита, но и для других сердцевинных жил из нержавеющей стали, в микроструктуре которых практически отсутствует мартенсит. Более того, пониженный износ был неожиданно обнаружен также и на жилах из углеродистой стали внутреннего слоя (слой N1), поверхность которого контактировала с поверхностью сердцевинной жилы из нержавеющей стали. Корды (1+6+11) Корды С-15 и С-16 были подвергнуты тесту с лентой в тех же условиях, что и выше. В табл.6 приводится ослабление ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Целью этого испытания является показать, что использование стального корда с единственной жилой из нержавеющей стали, которая вводится в контакт с двумя жилами из углеродистой стали, для повышения стойкости последних к явлению “усталость – износ – коррозия” и таким образом выносливости самого корда позволяет в существенной степени увеличить долговечность каркаса покрышки. Такой результат получается вне зависимости от того, содержит или не содержит мартенсит микроструктура нержавеющей стали. В этом испытании используются четыре покрышки Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4, радиальный каркас которых, состоящий из единственного радиального слоя, армирован кордами С-1, С-2, С-3 и С-4 соответственно. Покрышка Р-1 представляет собой в этих испытаниях покрышку сравнения. Покрышки монтируются на одинаковые обода и надуваются до одного и того же давления насыщенным влагой воздухом. После этого покрышки заставляют вращаться на машине с одной и той же нагрузкой и одной и той же скоростью до разрыва кордов (разрыва арматуры каркаса). При этом отмечают, что разные покрышки пробегают следующие расстояния (расстояние для покрышки сравнения принято за 100): Р-1-100 Р-2-220 Р-3-280 Р-4-220 Покрышки, армированные в соответствии с изобретением, пробегают в 2-3 раза большее расстояние по сравнению с покрышкой сравнения. Таким образом, как это доказывают различные приведенные примеры осуществления изобретения, изобретение позволяет существенным образом увеличить долговечность стальных кордов, предназначенных, в частности, для изделий из пластмассы и/или резины и более конкретно для автопокрышек, а также срок службы самих этих изделий. При приведении в контакт в этих стальных кордах поверхности жилы из углеродистой стали с поверхностью жилы из нержавеющей стали даже тогда, когда на поверхностях этих жил присутствует очень тонкий или сверхтонкий слой покрытий, стойкость жилы из углеродистой стали к явлению “усталость – износ – коррозия” неожиданным образом повышается. Благодаря этому при минимальных затратах, а в некоторых случаях при пренебрежимо малых надбавках к стоимости увеличивается срок службы стальных кордов для автопокрышек, а вместе с этим и срок службы армированных ими покрышек. Жилы из нержавеющей стали в соответствии с ЕР-А-648891 применялись благодаря их характеристикам стойкости к растяжению, усталости и коррозии, жилы из нержавеющей стали в соответствии с настоящим изобретением применяются для улучшения усталостных характеристик путем контакта других жил из углеродистой стали, вместе с которыми они скручены. Стойкость на растяжение кордов согласно изобретению может быть таким образом обеспечена жилами из углеродистой стали, которые преимущественно преобладают. Поскольку жилы из нержавеющей стали вносят лишь малый и иногда почти пренебрежимо малый вклад в стойкость кордов к растяжению, механические свойства этих жил не являются определяющими. Они не являются определяющими в том смысле, что состав и микроструктура нержавеющей стали теперь не диктуются, как это было ранее в кордах, образованных жилами из нержавеющей стали, требованиями механической стойкости. Таким образом, возможен широкий спектр составов нержавеющей стали, что делает возможным оптимизировать условия затрат и способа изготовления жил. Согласно изобретению, желательно, чтобы для сталей, образующих корды жил, выполнялась по меньшей мере одна из следующих характеристик. Углеродистая сталь содержит от 0,5 до 1,0 и предпочтительно от 0,68 до 0,95% углерода. Такие концентрационные пределы являются хорошим компромиссом между требуемыми покрышкой механическими свойствами и технологичностью изготовления жил. Следует заметить, что в случаях эксплуатации, где высокая механическая стойкость не является необходимой, идет ли речь о покрышке или о каком-либо другом применении, можно с успехом использовать углеродистые стали, в которых содержание углерода варьируется от 0,50 до 0,68 и более конкретно от 0,55 до 0,60%. Такие стали в конечном счете менее дороги и более податливы к вытяжке. Нержавеющая сталь содержит менее 0,2% углерода (для облегчения превращения), от 16 до 20% хрома (хороший компромисс между стоимостью жилы и ее коррозионными свойствами), менее 10% никеля и менее 2% молибдена (с целью понижения стоимости жилы). Более предпочтительно, чтобы нержавеющая сталь содержала менее 0,12% углерода, от 17 до 19% хрома и менее 8% никеля, причем более предпочтительное содержание углерода не должно превышать 0,08% (по тем же причинам, что и выше). Желательно, чтобы для корда выполнялась по меньшей мере одна из следующих характеристик. Микроструктура нержавеющей стали содержит менее 10% и более предпочтительно менее 5% или вообще не содержит мартенсит (% по объему), поскольку такая сталь дешевле и легче поддается превращению. Для получения хорошего компромисса между стойкостью, прочностью на изгиб и податливостью в обработке стальные жилы имеют компромиссный диаметр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения
Углерод – Менее 0,2 Хром – От 16 до 20 Никель – Менее 10 Молибден – Менее 2 5. Корд по п. 4, отличающийся тем, что нержавеющая сталь содержит, мас. %: Углерод – Менее 0,12 Хром – От 17 до 19 Никель – Менее 8 6. Корд по п. 5, отличающийся тем, что нержавеющая сталь содержит углерода не более 0,08 мас. %. 7. Корд по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что каждая жила из углеродистой стали имеет диаметр от 0,12 до 0,35 мм. 8. Корд по п. 7, отличающийся тем, что каждая жила из углеродистой стали имеет степень поверхностно-пластического деформирования ![]() ![]() РИСУНКИ
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Сосьете де Текноложи Мишлен (“СТМ”) (FR)
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ООО “МИШЛЕН Русская компания по производству шин”
Договор № РД0005215 зарегистрирован 22.12.2005
Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): Компани Женераль Дез Этаблиссман Мишлен-Мишлен Э Ко. (FR)
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): Сосьете де Текнолоджи Мишлен (“СТМ”) (FR)
Договор № РД0005214 зарегистрирован 22.12.2005
Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.03.2007
Извещение опубликовано: 7.07.2010 БИ: 21/2010
|
||||||||||||||||||||||||||