Патент на изобретение №2196724

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2196724 (13) C2
(51) МПК 7
B66D1/36, B66B7/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001109694/28, 10.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.04.2001

(45) Опубликовано: 20.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2120911 С1, 27.10.1998. SU 1789500 A1, 23.01.1993. SU 1654210 A1, 07.06.1991.

Адрес для переписки:

170040, г.Тверь, Мигаловская наб., 11, кв.81, С.В. Буданову

(71) Заявитель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(72) Автор(ы):

Буданов С.В.

(73) Патентообладатель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КАНАТОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок. Устройство содержит раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары – верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы. Устройство снабжено системой автоматического изменения окна для пропуска каната, которая содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим – в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 7 ил.


Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано как направляющее для тросов лебедочных и подобных подъемных механизмов.

Известно направляющее устройство канатов, состоящее из роликов, свободно вращающихся на осях, закрепленных в одной плоскости, на одном концевом участке которых выполнены буртик, упирающийся в торец ролика, и шейка, которая посредством резьбы, предназначенной для осевого перемещения роликов при регулировании размера отверстия для пропуска каната, сопряжена с опорами, а на втором концевом участке выполнена гладкая шейка, которая сопряжена с другой опорой, между которой и роликом на осях, зафиксированных винтами, установлена ромбообразная пластинчатая пружина (Авторское свидетельство СССР 548554, кл. В 66 D 1/36, 1977).

Недостатком направляющего устройства канатов является невозможность автоматического изменения размера отверстия для пропуска каната из-за конструктивного исполнения. Кроме того, одним из недостатков являются большое количество съемных деталей и сложное их изготовление.

Прототипом является направляющее устройство канатов, состоящее из рамы, образованной из четырех стенок, в каждой из которых выполнено по два цилиндрических отверстия, расположенных попарно друг против друга, в которых закреплены концы двух осей, на которые надето по ролику (Патент РФ 2120911, кл. В 66 D 1/36, 1998).

Недостатком указанного направляющего устройства канатов является невозможность изменять размер окна для пропуска каната из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.

Задачей изобретения является создание направляющего устройства канатов с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что направляющее устройство канатов, содержащее раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары – верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы, согласно изобретению снабжено системой автоматического изменения размера окна для пропуска каната, которая содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим – в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы.

Направляющее устройство канатов поясняется чертежами, где:
на фиг.1 – направляющее устройство канатов, вид cбоку;
на фиг.2 – разрез по А-А на фиг.1;
на фиг.3 – вид Б на фиг.2;
на фиг.4 показано расположение отверстий и гнезд на стенке рамы;
на фиг.5 – разрез по В-В на фиг.4;
на фиг.6 показана конструкция оси;
на фиг.7 изображено гнездо на стенке рамы.

Направляющее устройство канатов включает раму 1, образованную из двух стенок 2 и двух стенок 3, расположенных попарно друг против друга и жестко связанных между собой. На нижнем участке каждой стенки 2 выполнено направляющее отверстие 4 продолговатой формы. На верхнем участке каждой стенки 3 выполнена такое же направляющее отверстие 4 продолговатой формы. На уровне каждого продолговатого отверстия 4 на стенках 2 и 3 расположено по два гнезда 5. Две оси 6 концами установлены в отверстия 4 стенок 2.

На каждую ось 6 надет ролик 7. Две оси 8 расположены под осями 6 и концами вставлены в отверстия 4 стенок 3. На каждую ось 8 надет ролик 9.

Оси 6 с роликами 7 и оси 8 с роликами 9 расположены горизонтально с разворотом одной пары роликов относительно другой пары роликов на 90 градусов с образованием окна 10 для пропуска каната. На концевых участках осей 6 и 8 выполнены ступень 11 и гнездо 12. Система автоматического изменения размера окна 10 для пропуска каната выполнена в виде восьми упругих элементов, например цилиндрических пружин, 13. Каждый элемент 13 одним торцем помещен в гнездо 5, а другим торцем – в гнездо 12 осей 6 и 8. Оси 6 и 8 зафиксированы шплинтами (не показаны).

Направляющее устройстве канатов работает следующим образом.

Когда диаметр пропускаемого каната меньше или равен размеру окна 10, упругие элементы, цилиндрические пружины, 13 одним торцем упираются в дно гнезда 5 стенок 2 и 3 рамы 1, а другим торцем упираются в дно гнезда 12 осей 6 и 8, благодаря чему каждая пара одноименных роликов 7 и 9 плотно контактирует между собой (фиг.3). В этом случае при протягивании каната под воздействием сил трения ролики 7 и 9 каждой пары проворачиваются на своих осях 6 и 8 навстречу друг другу.

Если диаметр пропускаемого каната больше размера окна 10, то при протягивании каната ролики 7 и 9 каждой пары раздвигаются под действием каната. При этом оси 6 и 8 вместе с роликами 7 и 9 перемещаются в направляющих отверстиях 4, упругие элементы – пружины 13 деформируются, т.е. сжимаются, а в каждой паре ролики 7 и 9 контактируют с поверхностью каната, проворачиваясь навстречу один к другому. Ступени 11 ограничивают поперечное смещение осей 6 и 8 при протягивании каната.

Система автоматического изменения размера окна для пропуска каната в зависимости от размера его диаметра расширяет функциональную возможность устройства, улучшает эксплуатационные свойства.

Выполнение системы автоматического изменения размера окна для пропуска каната в виде упругих элементов, например цилиндрических пружин, упрощает конструкцию.

Продолговатые отверстия в стенках рамы обеспечивают направленное перемещение осей с роликами.

Гнезда, выполненные на стенках рамы и осях, повышают устойчивость упругих элементов – пружин.

Ступени осей ограничивают поперечное перемещение.

Устройство просто в изготовлении и может быть сделано на предприятиях, выпускающих однотипное оборудование.

Формула изобретения


Направляющее устройство канатов, содержащее раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары – верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o, с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы, отличающееся тем, что оно снабжено системой автоматического изменения окна для пропуска каната, которое содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим – в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.04.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


Categories: BD_2196000-2196999