Патент на изобретение №2196693

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2196693 (13) C1
(51) МПК 7
B61F5/02, B61F5/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001128711/28, 25.10.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.10.2001

(45) Опубликовано: 20.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 225252, 24.12.1968.

Адрес для переписки:

141009, Московская обл., г. Мытищи, ул. Акад. Каргина, 22, кв.64, П.А. Чукаловскому

(71) Заявитель(и):

Чукаловский Павел Алексеевич,
Муратов Вячеслав Васильевич,
Митин Валентин Геннадиевич,
Мохов Владимир Викторович

(72) Автор(ы):

Чукаловский П.А.,
Муратов В.В.,
Митин В.Г.,
Мохов В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Чукаловский Павел Алексеевич

(54) ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ В БУКСОВОМ ПОДВЕШИВАНИИ ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта. Технический результат – создание клина, обладающего низким коэффициентом трения, низким износом в паре стержень – клин, и увеличение срока службы. Отличием заявляемого клина от известного уровня техники является выполнение его из композиционного материала, содержащего полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно, фенолформальдегидную или крезолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, к фрикционным клиньям гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона.

Известен выполненный из стали фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность, две конические опорные поверхности и ребро жесткости (см., например, а.с. СССР 225252, МПК В 61 F 5/02,1967 г.).

Однако известный стальной фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона имеет недостаточный срок службы из-за высокого суммарного износа в паре трения, который составляет 6,2 мм (0,0248 мкм/км) при базовом пробеге тележки пассажирского вагона 250 тыс. км. При этом две опорные поверхности смыкаются, что приводит к его выходу из строя и к необходимости его замены. Кроме того, известный фрикционный клин имеет в паре с круглым стержнем высокий коэффициент трения – 0,35.

Технической задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков и создание фрикционного клина гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, обладающего низким коэффициентом трения, низким износом в паре трения стержень – клин и существенно увеличенным сроком службы тележки железнодорожного пассажирского вагона.

Технический результат достигается тем, что предложен фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность, две конические опорные поверхности и ребро жесткости, отличительной особенностью которого является то, что он целиком выполнен из композиционного материала, содержащего полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно, фенолформальдегидную или крезолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно при следующем количественном содержании компонентов, мас.%:
Полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно – 28-34
Фенолформальдегидная или крезолформальдегидная смола – 19-32
Графит – 1,2-2,1
Антиадгезивы – 0,1-0,9
Полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно – 28-34.

При этом композиционный материал дополнительно содержит диоксид кремния, например маршалит с размером частиц от 0,5 до 60 микрон. При этом в качестве антиадгезива композиционного материала используют стеарат цинка, стеарат кальция или олеиновую кислоту. При этом полпоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока. При этом полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока.

Экспериментальные исследования образцов, а затем и натурные ходовые испытания штатного комплекта из шести штук предложенного фрикционного клина гасителя колебаний в составе тележки пассажирского вагона показали, что при базовом пробеге в 250 тыс. км суммарный износ фрикционного клина составил 0,8 мм (0,0248 мкм/км) при коэффициенте трения пары стержень – клин 0,18 и при сохранении неизменным динамического коэффициента трения. Продолжающиеся натурные ходовые испытания предложенного фрикционного клина в составе тележки пассажирского вагона показали, что реальный пробег с сохранением заданной работоспособности составляет в настоящее время 1 миллион километров. Предложенный фрикционный клин работоспособен с начала натурных ходовых испытаний и не требует своей замены до настоящего времени.

На чертеже показан фрикционный клин в трех проекциях.

Фрикционный клин имеет цилиндрическую рабочую поверхность 1, боковые опорные поверхности 2 и ребро жесткости 3, а его работа не отличается от работы штатного серийного клина.

Предложенный фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона имеет по сравнению с серийным фрикционным клином увеличенный в 7,5-7,7 раза ресурс, низкий коэффициент трения при сохранении неизменным динамического коэффициента трения, а также обладает уменьшенным износом пары трения “клин – стержень”т

Формула изобретения


1. Фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки пассажирского вагона, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность, две конические опорные поверхности и ребро жесткости, отличающийся тем, что он выполнен из композиционного материала, содержащего полиоксадиазольное волокно, или полипарафенилентерефталамидное волокно, или полиамидобензимидазольное волокно, фенолформальдегидную или крезолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное волокно, или полиамидное волокно, или полипропиленовое волокно, или хлопчатобумажное волокно, или льняное волокно при следующем количественном содержании компонентов, маc. %:
Полиоксадиазольное, или полипарафенилентерефталамидное, или полиамидобензимидазольное волокно – 28-34
Фенолформальдегидная или крезолформальдегидная смола – 19-32
Графит – 1,2-2,1
Антиадгезивы – 0,1-0,9
Полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно – 28-34
2. Фрикционный клин по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит диоксид кремния, например, маршалит с размером частиц от 0,5 до 60 мкм.

3. Фрикционный клин по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве антиадгезивов используют стеарат цинка, стеарат кальция или олеиновую кислоту.

4. Фрикционный клин по пп. 1-3, отличающийся тем, что полиоксадиазольное волокно, или полипарафенилентерефталамидное волокно, или полиамидобензимидазольное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока.

5. Фрикционный клин по пп. 1-3, отличающийся тем, что полиэфирное, или полиамидное, или полипропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно используют в виде нити, сетки, ткани или войлока.

РИСУНКИ

Рисунок 1


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Чукаловский Павел Алексеевич

(73) Патентообладатель:

Мохов Владимир Викторович

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 27.09.2005 № РД0002380

Извещение опубликовано: 20.11.2005 БИ: 32/2005


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.10.2005

Извещение опубликовано: 20.10.2006 БИ: 29/2006


NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 7.10.2006 БИ: 30/2006


Categories: BD_2196000-2196999