Патент на изобретение №2196692

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2196692 (13) C2
(51) МПК 7
B61F5/00, B61F5/26
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000130409/28, 04.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.12.2000

(45) Опубликовано: 20.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2013260, 30.05.1994. GB 1508632, 26.04.1978. SU 242948, 17.09.1969.

Адрес для переписки:

170020, г.Тверь, Санкт-Петербургское ш., 45Г, НПЦ “Система”, директору А.В. Егоренкову

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр “Система”

(72) Автор(ы):

Егоренков А.В.,
Чернышев А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр “Система”

(54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме. Технический результат – снижение затрат на ремонт узла. Узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку и фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки. На нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка. Причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к вагоностроению и касается конструктивных элементов шпинтонных рам.

Известны узлы соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой (СССР, авт. св. 1650503, В 61 F 5/00, заявл. 31.03.89, 1017560, В 61 F 5/00, заявл. 15.07.81), включающие шпинтоны, закрепленные в полой балке рамы посредством соединительных втулок и винтового крепления.

Данные узлы касаются конструкций тележек вагонов метро и позволяют стержень шпинтона разъемно закрепить в соосных отверстиях балки. Однако эти узлы снижают усталостную прочность рамы тележки и требуют ее усиления.

За прототип принят “Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой” (патент РФ 2013260, В 61 F 5/00, опубл. 30.05.94), включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Основным недостатком прототипа является то, что в известном решении использован шпинтон сварной конструкции или отлитый из обычной малоуглеродистой стали. Такой шпинтон не имеет достаточной механической прочности и преждевременно выходит из строя.

Задачей предложения является обеспечение износостойкости стержня шпинтона за счет изготовления его из высокоуглеродистой стали и снижение затрат на ремонт узла в случае замены изношенного стержня на новый.

Для этого узел крепления шпинтона к раме тележки включает коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки.

Новым является то, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, поджатой вместе с головкой к подкладке.

Другим отличием является то, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Кроме того, фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

Выполнение шпинтона в виде разъемно сопряженных между собой головки стержня, напрессованной на головку фасонной втулки, и подкладки, перекрывающей разъем, позволит уменьшить затраты на ремонт узла за счет замены только стержня или фланца шпинтона.

Прилагаемые чертежи изображают:
на фиг.1 – сечение фасонной втулки в сопряжении с головкой шпинтона посредством цилиндрического прессового соединения;
на фиг.2 – сечение фасонной втулки в сопряжении с конусной головкой стержня.

Узел крепления шпинтона к раме тележки содержит коробчатую балку 1, фланец 2 шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления 3 к накладным опорам 4 коробчатой балки.

На нижней поверхности коробчатой балки между указанными опорами закреплены центрирующая шпинтон втулка 5 и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями 6 накладных опор подкладка 7.

Шпинтон выполнен в виде стержня 8 с напрессованной на его головку 9 фасонной втулкой 10, прижатой вместе с головкой 9 к подкладке 7 посредством винтового крепления 3.

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.1).

Фасонная втулка 10 в сопряжении с головкой 9 имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке 7 винтовым креплением 3 (фиг.2).

Узел крепления шпинтона к раме тележки собирают следующим образом.

Напрессовку втулки 10 на головку 9 стержня осуществляют в процессе изготовления шпинтона, после чего головку своим гнездом насаживают на центрирующую втулку 5.

Отверстия фасонной втулки 10 совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями опор 4 и крепят фланец 2 винтовым креплением 3 к опорам 4, при этом головка 9 опирается на подкладку совместно с фланцем 2.

Формула изобретения


1. Узел крепления шпинтона к раме тележки, включающий коробчатую балку, фланец шпинтона, прикрепленный посредством винтового крепления к накладным опорам коробчатой балки, отличающийся тем, что на нижней поверхности коробчатой балки, между указанными опорами, закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с нижними поверхностями опор подкладка, причем шпинтон выполнен в виде стержня с напрессованной на его головку фасонной втулкой, прижатой вместе с головкой к подкладке.

2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет ступенчатое отверстие для поджатия головки к подкладке.

3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что фасонная втулка в сопряжении с головкой имеет коническое отверстие для поджатия головки к подкладке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2196000-2196999