Патент на изобретение №2196258

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2196258 (13) C1
(51) МПК 7
F04F7/02, F17D1/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001122608/06, 09.08.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.08.2001

(45) Опубликовано: 10.01.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1656177 А1, 15.06.1991. SU 964259 А, 07.10.1982. SU 918576 А, 07.04.1982. SU 4399 А, 28.12.1925. SU 1571360 А1, 15.06.1990.

Адрес для переписки:

600018, г.Владимир, ул.Жуковского, 20А, кв.13, Ю.М.Мамедову

(71) Заявитель(и):

Мамедов Юрий Мусаевич

(72) Автор(ы):

Мамедов Ю.М.

(73) Патентообладатель(и):

Мамедов Юрий Мусаевич

(54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ НАПОРНАЯ СТАНЦИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортировки по трубопроводу различных жидкостей: воды, нефти, нефтепродуктов и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление перекачивающих напорных станций, уменьшение себестоимости 1 т переключаемой жидкости путем отказа от применения насосов и, вместе с тем, от электродвигателей. Трасса трубопровода от входного узла раздваивается на два параллельных трубных отвода и через некоторое расчетное расстояние через задвижки-ускорители вместе с центральным отводом от ресивера соединяется в выходном узле с продолжением трассы трубопровода, а каждая задвижка-ускоритель на параллельных отводах шунтируется через задвижки трубопроводом с внутренним диаметром, меньшим диаметра трубы параллельных отводов до величины 1/2. 1 ил.


Изобретение относится к области транспортировки по трубопроводу различных жидкостей и газов: воды, нефти, нефтепродуктов и др.

Существуют промежуточные напорные или перекачивающие станции, оснащенные центробежными или поршневыми насосами в зависимости от вязкости и плотности жидкости. Особо следует отметить дорогостоящие нефтеперекачивающие станции на магистральных трубопроводах, оснащенных кроме головной станцией еще и промежуточными, каждая из которых оснащена несколькими мощными насосами с электрическими двигателями мощностью в сотни и тысяча киловатт и другим оборудованием; кроме того, каждая перекачивающая промежуточная оснащена понизительными электроподстанциями и расходует огромное количество электроэнергии [1] . Все вышесказанное является основными недостатками существующих промежуточных станций.

Цель предлагаемого изобретения – упрощение и удешевление перекачивающих напорных станций, уменьшение себестоимости 1 тонны перекачиваемой жидкости или себестоимости 1000 м3 перекачиваемого газа в результате отказа от применения насосов с электродвигателями.

Эта цель достигается тем, что на промежуточной напорной станции, включающей резервуары и вспомогательные устройства, трасса трубопровода от входного узла раздваивается на два параллельных трубных отвода и через некоторое расчетное расстояние через задвижки и вместе с центральным отводным от рессивера трубопроводом соединяется в выходном узле с продолжением трассы трубопровода, каждая задвижка-ускоритель на параллельных отводах шунтируется через задвижки трубопроводом с внутренним диаметром, меньшим диаметра трубы параллельных отводов до величины 1/2.

На чертеже показан эскиз предлагаемой напорной станции, где 1 – тpacca трубопровода; 2 – обратный клапан; 3 – правый отвод трассы; 4 – левый отвод трассы; 5 – задвижка центрального отвода рессивера; 6 – рессивер; 7 – патрубок ввода сжатого воздуха в рессивер от компрессора; 8 – перепускной клапан; 9 – задвижка-ускоритель отвода трассы; 10 – задвижка, регулирующая внутренний диаметр трубы, шунтирующей задвижку 9; 11 – шунтирующая обводная труба задвижки 9; 12 – шунтирующая труба (обводная) задвижки 14; 13 – задвижка, регулирующая внутренний диаметр трубы, шунтирующей задвижку 14; 14 – задвижка-ускоритель правого отвода трассы; 15 – продолжение трубной трассы 1; 16 – обратный клапан.

Система работает следующим образом.

В рессивере при помощи компрессора поддерживается постоянное давление и при помощи центрального отвода через задвижку 5 воздействует на перекачиваемую жидкость и поддерживает величину скорости потока жидкости в магистральном трубопроводе.

Для придания ускорения потоку перекачиваемой жидкости и поддержания при необходимости постоянным это ускорение (например, при выходе из строя головного насоса) создается безопасный гидравлический удар при помощи мгновенного поочередного закрытия и открытия задвижек 9 и 14. При этом гидравлический удар, создающий ускорение в петле 4, 3, будет неполным, т.к. при мгновенном полном закрытии задвижки 9 или 14 параллельные отводы 3 и 4 будут закрыты не наглухо, а через открытые шунты-трубы 11 и 12.

Величина перепада давления может варьироваться при помощи задвижек 10 и 13 и найдется по известной формуле Жуковского Н.Е. [2]:
P = C(01), кг/см2
где 0, 1 – скорости потока жидкости в трубопроводе соответственно до закрытия задвижки 9 (14) и после их закрытия, м/с;
– плотность жидкости, кг/м3;
C – скорость распространения ударной волны, м/с.

Под действием перепада давления – если мгновенно закрыть задвижку 9 – жидкость устремится влево от задвижки по отводу 4, по отводу 3, достигнет выходного узла и устремится в магистральный трубопровод 15; через некоторое мгновенье, рассчитанное с учетом скорости распространения ударной волны в металлических трубах, физических свойств жидкости и т.д., задвижка 9 открывается, а задвижка 14 мгновенно закрывается; теперь поток жидкости устремиться в петле в обратную сторону, но снова придет к выходному узлу и далее опять в магистральную трубу и далее все повторяется.

Таким образом, сумма давлений сжатого воздуха в рессивере и перепада давления от гидравлического удара ускорит движение потока жидкости в магистральном трубопроводе и не остановиться, если даже выйдет из строя насос головной станции.

Источники информации
1. Попов С.С. Транспорт нефти, нефтепродуктов. М.-Л., 1952.

2. Гидравлический таран. ТГ-I. Устройство. Эксплуатация. Уход. М., 1947.

Формула изобретения


Промежуточная напорная станция, оборудованная резервуарами, вспомогательными устройствами, отличающаяся тем, что трасса трубопровода от входного узла раздваивается на два параллельных трубных отвода и через некоторое расчетное расстояние через задвижки и вместе с центральным отводным от ресивера трубопроводом соединяется в выходном узле с продолжением трассы трубопровода, каждая задвижка-ускоритель на параллельных отводах шунтируется через задвижки трубопроводом с внутренним диаметром, меньшим диаметра трубы параллельных отводов до величины 1/2.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.08.2006

Извещение опубликовано: 7.06.2007 БИ: 18/2007


Categories: BD_2196000-2196999