Патент на изобретение №2195543

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2195543 (13) C2
(51) МПК 7
E21B23/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001106876/03, 13.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.03.2001

(45) Опубликовано: 27.12.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ФРИДЛЯНДЕР Л.Я. Прострелочно-взрывная аппаратура. 2-е издание. Справочник. – М.: Недра, 1990, с.118, рис.5.1., с.119. SU 309121 A, 15.09.1971. SU 415352 A, 24.06.1974. SU 1375793 A1, 23.02.1988. RU 2114978 C1, 10.07.1998. WO 97/08425 A1, 06.03.1997. FR 2416337 A1, 31.08.1979. US 5782297 A, 21.07.1998.

Адрес для переписки:

629809, Ямало-Ненецкий АО, г.Ноябрьск, промзона, ОАО “Сибнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика”, КТГ, Е.П.Молчанову

(71) Заявитель(и):

ОАО “Сибнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика”,
Пасечник Михаил Петрович,
Ковалев Валерий Иванович,
Молчанов Евгений Петрович,
Коряков Анатолий Степанович

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Сибнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика”,
Пасечник Михаил Петрович,
Ковалев Валерий Иванович,
Молчанов Евгений Петрович,
Коряков Анатолий Степанович

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЯКОРЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к нефтяной, газовой, вододобывающей промышленности и может быть использовано в устройствах для установки якорей в скважинах. В устройстве в качестве силового привода установлен подпружиненный груз, имеющий степень свободы перемещения вдоль оси корпуса. Втулка замка жестко соединена с корпусом. Пружина вторым концом установлена на втулку замка. Внутри втулки установлена с возможностью осевого перемещения подвеска, жестко соединенная с тягой. Тяга жестко соединена с грузом. В гнездах подвески установлены шарики. Во втулке замка выполнено гнездо для захода шариков после перемещения подвески приводом вниз. Упрощается схема взаимодействия звеньев, что упрощает конструкцию и делает ее надежной. 1 ил.


Изобретение относится к нефтяной, газовой, вододобывающей промышленности и может быть использовано в устройствах для установки якорей в скважинах.

Известно устройство для установки якоря, содержащее корпус, головку, силовой привод, тягу, подвеску, пружину, втулку замка, срезаемый штифт (Е.И. Бухаленко, В.Е. Бухаленко. Оборудование и инструмент для ремонта скважин. – М.: Недра, 1991, с. 266-270, с. 266).

Недостатком такого устройства является то, что оно имеет одноразовое действие, так как после срезания штифта приходится устанавливать новый, что в полевых условиях на скважине вызывает затруднения, особенно в зимнее время.

Этот недостаток устранен в другом известном устройстве, принятом за прототип (Прострелочно-взрывная аппаратура. Справочник. / Под ред. Л.Я. Фридляндера. 2-е изд. – М., Недра, 1990, с. 118, рис. 5.1, с. 119).

Устройство для установки якоря по прототипу содержит корпус, головку, силовой привод, тягу, подвеску, пружину, втулку замка, шарики.

Недостатками прототипа является то, что силовой привод является весьма сложным, а значит, недостаточно надежным в работе; механизм передачи движения от привода к замку и конструкция замка также являются сложными и недостаточно надежными.

Задачей изобретения является создание устройства для установки якоря, лишенного этих недостатков.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является замена привода силами инерции и упрощенная схема взаимодействия всех звеньев при перемещении только тех элементов конструкции, которые связаны с приводом функционально.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для установки якоря, содержащем корпус, головку, силовой привод, тягу, подвеску, пружину, втулку замка, шарики замка, согласно изобретению в качестве силового привода установлен подпружиненный груз, имеющий степень свободы перемещения вдоль оси корпуса, вторым торцом пружина установлена на втулку замка, жестко соединенную с корпусом, подвеска установлена с возможностью осевого перемещения внутри втулки замка, подвеска жестко соединена с тягой, а тяга с грузом; шарики установлены в гнездах подвески, во втулке замка выполнено гнездо для захода шариков после перемещения подвески вниз приводом.

Использование в качестве силового привода подпружиненного груза максимально упрощает привод и делает его надежным, так как используются силы инерции.

Приведенное взаиморасположение деталей также максимально упрощает конструкцию устройства для установки якоря.

Предложенное устройство показано на чертеже, где приведен его продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, головку 2, силовой привод в виде подпружиненного пружиной 3 груза 4, имеющего степень свободы перемещения вдоль оси корпуса 1, вторым торцом пружина 3 установлена на втулку замка 5, жестко соединенную с корпусом 1, подвеска 6 жестко соединена с тягой 7, а тяга 7 с грузом 4, шарики 8 установлены в гнездах подвески 6, во втулке замка 5 выполнено гнездо 9 для захода шариков 8 после перемещения подвески 6 приводом (грузом) 4 вниз.

Устройство работает следующим образом.

На устье скважины устанавливают в подвеску 6 через шарики 8 хвостовик якоря. Для этого груз 4 перемещают вручную вниз до входа шариков 8 в гнездо 9. Затем вводят хвостовик якоря во втулку 6 и перемещают вверх до упора. После спуска устройства в заданную точку скважины резко тормозят спуск. Груз 4 по инерции продолжает движение вниз и перемещает тягу 7 и подвеску 6, сжимая пружину 3, до входа шариков 8 в гнездо 9, после чего хвостовик якоря выходит из подвески 6. Якорь устанавливается в заданном месте. После подъема устройства на устье скважины оно готово для установки следующего якоря в этой или следующей скважине.

Формула изобретения


Устройство для установки якоря, содержащее корпус, головку, силовой привод, тягу, подвеску, пружину, втулку замка, шарики замка, отличающееся тем, что в качестве силового привода установлен подпружиненный груз, имеющий степень свободы перемещения вдоль оси корпуса, вторым торцом пружина установлена на втулку замка, жестко соединенную с корпусом, подвеска установлена с возможностью осевого перемещения внутри втулки замка, подвеска жестко соединена с тягой, а тяга с грузом, шарики установлены в гнездах подвески, во втулке замка выполнено гнездо для захода шариков после перемещения подвески вниз приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2195000-2195999