Патент на изобретение №2195410

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2195410 (13) C1
(51) МПК 7
B62D63/00, B62D21/00, B60R21/02, B60K15/073, B60N2/38
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001128339/28, 18.10.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.10.2001

(45) Опубликовано: 27.12.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ОРЛОВ Э.Н. Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. – М.: Транспорт, 1993, с. 5-7. SU 737286 А, 30.05.1980. SU 1708674 А1, 30.01.1992. US 4613184 А, 23.09.1986. DE 3928869 А1, 08.03.1990.

Адрес для переписки:

603022, г.Нижний Новгород, ул. М.Ямская, 76, кв.8, В.Н. Кравцу

(71) Заявитель(и):

ООО “Техносервис – Н”

(72) Автор(ы):

Белокопытов А.Д.,
Кудряшов Е.М.,
Лебедев И.А.,
Буслаев А.Н.,
Лебедев А.И.,
Балин А.Б.,
Кулаков Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Техносервис – Н”

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью. Колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму. Кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы. Днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. Технический результат заключается в повышении защиты экипажа и пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Известны автомобили с защитой от воздействия поражающих факторов минного взрыва [1,2] , основанной на размещении в основании корпуса автомобиля защитных броневых экранов различной конфигурации.

Недостатком данного способа является значительное увеличение массы снаряженного автомобиля и снижение полезной нагрузки.

В качестве прототипа выбран полноприводной автомобиль (высокой проходимости) УАЗ – 3303 [3], включающий двигатель, трансмиссию и грузовой (в некоторых модификациях – грузопассажирский) кузов, смонтированные на раме лонжеронного типа.

Задачей изобретения являлось создание транспортного средства высокой проходимости с защитой экипажами пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ.

Указанная задача решается транспортным средством, содержащим двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и (или) дополнительные емкости, заполненные жидкостью; колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму; кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала (например, стеклопластика толщиной 8-16 мм), сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

На фиг.1 показано транспортное средство высокой проходимости, вид сбоку.

На фиг.2 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне кабины.

На фиг.3 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне грузопассажирского модуля.

На фиг. 4 приведено аксонометрическое изображение рамы транспортного средства.

Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель (не показан), трансмиссию 1, кабину 2 и грузопассажирский модуль 3 с сиденьями 4, смонтированные на раме 5. Рама 5 в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной формы (фиг.3, 4). В средней части рамы 5 смонтированы защитные буферы 6 из листового материала с размещенными в них топливными баками 7 и другими элементами конструкции автомобиля (не показаны). Колесные ниши 8 гиперболической формы жестко закреплены на раме 5. Кабина 2 и модуль 3 установлены на раме 5 через амортизаторы 9, их днища 10 при этом выполнены из стеклопластика толщиной 10 мм. Сиденья 4 подвешены на вертикальных стенках кабины 2 и модуля 3, а на полу уложены энергопоглощающие коврики 11.

В качестве примера действия изобретения рассмотрим наиболее опасную ситуацию, а именно воздействие на транспортное средство взрывчатых веществ (взрыв мины под колесом). При этом происходит следующее.

Часть ударной волны отводится в стороны клиновидными участками рамы 5 и колесными нишами 8. При этом элементы рамы, в том числе и листы защитных буферов 6 подвергаются бризантному воздействию взрыва. Осколки от этого воздействия, а также неотведенная часть ударной волны поглощаются элементами конструкции автомобиля и топливными баками 7, размещенными в защитных объемах 6. Днища 10 кабины 2 и модуля 3 поглощают остаточную энергию осколков и остаточную ударную волну. Амортизаторы 9 и коврики 11 снимают чрезмерные нагрузки на ноги экипажа, а подвеска сидений 4 на боковых стенках кабины 2 и модуля 3 исключает воздействие от деформации пола на позвоночники экипажа.

Источники информации
1. Газета “Автоклуб” 1, сентябрь, 1996 г., с. 57 “Легендарный “Пинзгауэр” (аналог).

2. Каталог корпорации “Эй-Эм дженерал,США, “Hummer” (HMMWVS), июль 1984 г., на автомобиль полноприводной высокой проходимости проходимости “Хаммер”, “Трансмиссия автомобиля” (аналог).

3. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт (Под ред. В.Ф.Чирканова. – М.: Транспорт,1993 (прототип).

Формула изобретения


1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа, отличающееся тем, что рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции автомобиля, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью, колесные ниши при этом жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму, кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве энергопоглощающего материала днищ кабины и грузопассажирского модуля выбран листовой стеклопластик толщиной 8-16 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”

Страница: 203

Напечатано: Адрес для переписки: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, 76, кв. 8, В.Н.Кравцу

Следует читать: Адрес для переписки: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, 6, ООО “Техносервис-Н”, зам. ген. директора В.Н.Кравцу

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Код раздела: FG4A

Извещение опубликовано: 10.02.2005 БИ: 04/2005


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.10.2006

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Categories: BD_2195000-2195999