Патент на изобретение №2195407

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2195407 (13) C2
(51) МПК 7
B61D5/00, B65D90/54
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000132491/13, 25.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.2000

(45) Опубликовано: 27.12.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2151704 С1, 27.06.2000. RU 2122955 С1, 10.12.1998. SU 1570941 А1, 15.06.1990. SU 385782 А, 14.06.1973. DT 1953085 В2, 21.10.1976. FR 2223990 А, 25.10.1974. WO 94/04443 А1, 03.03.1994.

Адрес для переписки:

622051, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ГУП “ПО Уралвагонзавод”, рук. патентной службы Н.А. Белову

(71) Заявитель(и):

ГУП “ПО Уралвагонзавод” им. Ф.Э. Дзержинского

(72) Автор(ы):

Ефимов В.П.,
Демин К.П.,
Малых Н.А.,
Андронов В.А.,
Крючков А.В.,
Герман В.П.,
Тиссен А.И.,
Вельчев А.С.,
Баженевских Ю.М.,
Иларионов А.А.,
Стрельченко А.Н.,
Крестьянинов Н.И.,
Шихалев В.А.,
Шилов А.П.,
Шишков В.А.

(73) Патентообладатель(и):

ГУП “ПО Уралвагонзавод” им. Ф.Э. Дзержинского

(54) КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ


(57) Реферат:

Изобретение относится к подвижному составу. Котел цистерны содержит обечайку с днищами и заливную горловину с крышкой, закрепленной на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары. Ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством опоры скольжения. Данное конструктивное выполнение котла цистерны позволяет облегчить открывание и закрывание крышки люка заливной горловины, упростить конструкцию и повысить надежность эксплуатации цистерны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается котлов железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки герметично закрываемых грузов.

Известна цистерна, содержащая устройство для герметичного закрывания наполнительного отверстия. Колпак для закрывания наполнительного отверстия в верхней части имеет пластину с опорными элементами для кольца, ограничивающего наполнительное отверстие, элементы вертикального перемещения и элементы горизонтального перемещения [1].

К недостаткам такого устройства можно отнести сложность конструкции, связанную с наличием дополнительных устройств для автоматического перемещения крышки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Известно также устройство для герметичного закрывания крышки люка цистерны. Запор состоит из крышки, в центральной части которой расположен винт с ушком, закрепленный гайкой.

Гайка непосредственно или через шайбу воздействует на двуплечие рычаги, которые расположены с обеих сторон винта, один против другого и шарнирно присоединены к крышке. Свободные концы рычагов входят в откидные петли, присоединенные к цистерне или горловине [2].

К недостаткам такой конструкции можно отнести неудобство в обслуживании, выражающееся в необходимости поднятия крышки во время открывания вместе с рычагами и винтовой парой.

Известна также цистерна для перевозки наливных грузов, запорное устройство крышки которой выполнено в виде ригеля, один конец которого закреплен винтовой парой, а другой шарнирно закреплен на стойке, и балансира, упругие элементы которого одними концами закреплены на крышке, а другие закреплены и напряжены на стойке котла [3].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам этой конструкции можно отнести сложность конструкции, трудоемкость и неудобство в эксплуатации, а также недолговечность, вызванную использованием упругого элемента, который будет подвергаться интенсивной коррозии в условиях эксплуатации под открытым небом.

Технические задачи изобретения: облегчение открывания и закрывания крышки люка заливной горловины котла цистерны, упрощение конструкции и повышение ее надежности в эксплуатации.

Поставленные задачи решаются тем, что крышка люка, имеющая возможность вертикального перемещения на ригеле с помощью винтовой пары. подвижно закреплена на стойке через ригель с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством опоры скольжения.

Соединение крышки с ригелем выполнено разъемным в виде пяты и подпятника. Крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, размещенного между его параллельными ребрами.

Сущность изобретения заключается в том, что в котле цистерны, содержащем обечайку с днищами и горловину с крышкой, герметично закрываемой посредством ригеля, выполненного из двух параллельных ребер и закрепленного одним концом к котлу на стойке, а другим – с помощью откидной петли, крышка закреплена на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары, а ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стойки посредством опоры скольжения.

Крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, взаимодействующего с параллельными ребрами ригеля.

Кроме того, соединение крышки с ригелем выполнено в виде пяты и подпятника.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения котла цистерны.

Фиг.1 – общий вид котла.

Фиг.2 – установка крышки люка на котле, в увеличенном масштабе.

Фиг.3 – то же, вид сверху.

Котел 1, предназначенный для перевозки наливных грузов, содержит обечайку 2 с днищами 3. В верхней части расположено устройство 4 налива и герметизации котла 1, состоящее из горловины 5, крышки 6 с уплотнительным элементом 7 и ригеля 8, выполненного из двух параллельных ребер 9. Один конец ригеля 8 закреплен на оси 10 с подшипником 11, прикрепленной к стойке 12, с возможностью поворота его в горизонтальной плоскости. Другой конец ригеля 8 фиксируется накидной петлей 13, шарнирно прикрепленной на оси 14 к котлу 1. Относительное горизонтальное перемещение крышки 6 и ригеля 8 фиксируется стопором 15, приваренным к крышке 6 и размещенным между параллельными ребрами 9 ригеля 8. Вертикальное перемещение крышки 6 относительно котла 1 и ригеля 8 осуществляется с помощью кинематической пары винт 16 – гайка 17, управляемой маховиком 18. Соединение крышки 6 с ригелем 8 выполнено разъемным в виде пяты 19 и подпятника 20.

Перед загрузкой герметичного закрытого котла маховиком 18 приподнимают крышку 6, снимают петлю 13 с ригеля 8 и отводят крышку 6 вместе с ригелем 8 вправо или влево. Закрывание крышки производится в обратной последовательности.

Положительный результат настоящего технического решения выражается в повышении удобства обслуживания в эксплуатации, так как здесь исключается необходимость подъема и поворота крышки в вертикальной плоскости, чем исключается опасность падения оператора с вагона-цистерны, особенно в зимних условиях.

Кроме того, в процессе открывания котла цистерны исключается опасность резкого выброса избыточного давления из котла. Избыточное давление в котле сбрасывается постепенно в процессе открывания крышки с помощью винтовой пары.

В настоящее время на котел разработаны рабочие чертежи.

Источники информации
1. Патент Франции 2223990, МПК В 65 D 87/40.

2. Заявка ФРГ 1953085, МПК В 61 D 5/06.

3. Патент РФ 2151704, МПК 7 В 61 D 5/00 – прототип.

Формула изобретения


1. Котел цистерны, содержащий обечайку с днищами и горловину с крышкой, герметично закрываемой посредством ригеля, выполненного из двух параллельных ребер и закрепленного к котлу одним концом на стойке, а другим с помощью откидной петли, отличающийся тем, что крышка закреплена на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары, а ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стойки посредством опоры скольжения.

2. Котел цистерны по п. 1, отличающийся тем, что крышка зафиксирована относительно ригеля посредством стопора, взаимодействующего с параллельными ребрами ригеля.

3. Котел цистерны по п. 1, отличающийся тем, что соединение крышки с ригелем выполнено разъемным в виде пяты и подпятника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Уралвагонзавод” им. Ф.Э.Дзержинского”

(73) Патентообладатель:

Открытое акционерное общество “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” им. Ф.Э.Дзержинского”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 19.04.2010 № РП0000713

Извещение опубликовано: 7.05.2010 БИ: 15/2010


Categories: BD_2195000-2195999