Патент на изобретение №2194962
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, причем шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. В способе, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Стенд содержит средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат. Передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к испытательной технике и технологии, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, предназначено для обкатки и испытаний дизель-генераторов и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Известны способы и стенды для испытаний двигателей внутреннего сгорания, устанавливающие режимы и продолжительность обкатки и испытаний и включающие топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, пульты управления и контроля, нагрузочные устройства (см., например, авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатками известных устройств является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда. Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения “Способ” является способ обкатки транспортного двигателя, включающий частичное и полное нагружение на режимах разной длительности на массивном фундаменте (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатками известного способа является то, что при проведении испытаний в одном помещении с участком сборки шум, вибрация, пробой газов мешают остальным рабочим, при проведении испытаний в отдельном помещении возникает необходимость в еще одном кране большой грузоподъемности для перемещения дизель-генератора с передаточной тележки на станину стенда. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части изобретения “Стенд” является стенд для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащий средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат (см. авторское свидетельство СССР 1359701, опубл. 15.12.1987). Недостатки, отмеченные выше, относятся и к этому изобретению. Задачей настоящего изобретения является возможность проведения обкатки и испытаний дизель-генератора в отдельном помещении без перестановки его с передаточной тележки на специальную станину, т.е. при отсутствии в испытательном помещении крана большой грузоподъемности. Указанная задача в части объекта изобретения “Способ” обеспечивается тем, что в способе обкатки и испытаний дизель-генератора, включающем частичное и полное нагружение на режимах разной длительности, передаточная тележка, служащая для перемещения дизель-генератора от участка сборки на участок испытаний, одновременно является станиной для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний после ее фиксации на массивном фундаменте. Указанная задача в части объекта “Испытательный стенд” обеспечивается тем, что в стенде для обкатки и испытаний дизель-генератора, содержащем средства измерения, контроля и управления, стационарно установленные топливную, масляную, водяную, воздушную, выхлопную системы, нагрузочный жидкостный реостат, передаточная тележка для дизель-генератора имеет элементы соединения с топливной, масляной, водяной системами, а также установленные на поперечных балках подъемные опорные устройства и элементы фиксации тележки. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен главный вид передаточной тележки; на фиг. 2 – вид сверху; на фиг. 3 – вид сбоку. Передаточная тележка включает в себя раму 1 для установки дизель-генератора с возможностью крепления 2, имеющую привод передвижения 3 и поперечные балки 4, с обеих сторон которых смонтированы подъемные опорные устройства 5 в виде винтовых пар с пятами 6, опирающиеся на головки рельсов 7, на концах поперечных балок расположены винты 8, служащие для фиксации тележки к массивному фундаменту 9 через опорные шайбы 10 и забетонированные гайки 11. Управление передвижением тележки осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта. Способ обкатки и испытаний дизель-генератора включает: – крепление дизель-генератора к тележке и перемещение его с участка сборки в испытательное помещение, – вывешивание тележки путем опирания подъемных винтовых устройств на головки рельсов для снятия нагрузки с колесных пар, – жесткую фиксацию тележки винтами к фундаменту через гайки и устанавливаемые между поперечными балками и гайками опорные шайбы, – частичный отпуск подъемных винтов для уменьшения нагрузки на рельсы, – подсоединение к топливной, масляной, водяной и выхлопной системам, к системе подачи воздуха, а также к электроприборам и аппаратам, цепям управления и контроля, нагрузочному жидкостному реостату, – запуск дизель-генератора и предварительный прогрев до необходимой температуры охлаждающей жидкости и масла, – обкатка и регулировка для приработки деталей, проверки качества сборки дизеля, окончательной его регулировки, выявлению и устранению всех дефектов, обнаруженных во время работы дизеля, – разборка дизеля и сборка его после осмотра узлов и деталей (переборка), – обкатка и подрегулировка после переборки для окончательной регулировки и устранения мелких неисправностей (течей и т.д.), не связанных с разборкой дизеля, – приемно-сдаточные испытания для проверки всех параметров работы дизеля. Использование передаточной тележки, являющейся частью оборудования испытательного стенда, также и в качестве станины для дизель-генератора при проведении обкатки и испытаний позволяет проводить испытания в отдельном, специально предназначенном помещении, при этом шум, вибрация, пробой газов не будут мешать рабочим, не связанным с испытаниями, и позволяет отказаться от установки в этом помещении крана большой грузоподъемности. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.2008
Извещение опубликовано: 7.05.2010 БИ: 15/2010
|
||||||||||||||||||||||||||