Патент на изобретение №2194914

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2194914 (13) C1
(51) МПК 7
F16L58/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001123017/06, 15.08.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.08.2001

(45) Опубликовано: 20.12.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2136905 А, 02.02.1973. SU 168579 А, 08.03.1965. RU 2103592 C1, 27.01.1998. RU 2132013 C1, 20.06.1999. US 3445370 A, 20.05.1969.

Адрес для переписки:

624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. К. Маркса, 1, “БАЗ-СУАЛ”, БРИЗ, З.Р.Букриной

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Сибирско-Уральская алюминиевая компания”

(72) Автор(ы):

Грефенштейн А.А.,
Аминов С.Н.,
Макаров С.Д.,
Шенфельд В.И.,
Чарушникова Н.В.,
Кузьмин Ю.Л.,
Трощенко В.Н.,
Тарандо Г.В.,
Воронин Г.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Сибирско-Уральская алюминиевая компания”

(54) ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству и используется для защиты от коррозии, например, сварных стыков внутри трубопровода. Рабочий элемент протектора выполнен в виде армированной арматурой шины с отверстиями по ее длине. Шина выполнена с возможностью ее изгиба, а отверстия арматуры соосны с отверстиями шины. Диаметр отверстий арматуры выбран в интервале 0,5-1,0 диаметра отверстий шины. Расположение отверстий обеспечивает крепление протектора внутри трубопровода и максимальное использование массы рабочего элемента. Расширяет арсенал технических средств. 3 ил.


Изобретение относится к защите от коррозии металлических конструкций, например сварных стыков, внутри трубопроводов.

Известен протектор для защиты сварных стыков на наружной поверхности трубопроводов, рабочий элемент которого выполнен в виде двух армированных полуколец (ТУ 39-1409-89 “Протектор браслетный А1”).

Недостаток протектора – невозможность его надежного крепления внутри трубопровода.

Известен также протектор для защиты стыков на наружной поверхности трубопроводов, рабочий элемент которого состоит из армированных сегментов (ТУ 48-0102-111/0-90 “Универсальный протектор браслетный А1”).

Недостатком протектора является невозможность его использования внутри трубопровода по причине ограничения массы защитного элемента и сложности крепления.

Задача изобретения – расширение возможности использования.

Технический результат – обеспечение условий надежного крепления и возможности использования максимальной массы рабочего элемента.

Технический результат достигается тем, что рабочий элемент выполнен в виде армированной шины, части длины которой снабжены сквозными отверстиями, через которые проходит арматура, выполненная в виде полосы с отверстиями, при этом шина выполнена с возможностью ее изгиба, а отверстия арматуры соосны отверстиям шины. Такое расположение отверстий и интервал выбора их диаметра обеспечивают наиболее благоприятные условия для крепления протектора внутри трубопровода и обеспечение при этом максимальной массы защитного элемента. Диаметр отверстий арматуру выбран в интервале 0,5-1,0 диаметра отверстий шины.

На чертежах представлен предлагаемый протектор.

На фиг.1 изображен протектор, содержащий рабочий элемент 1 и арматуру 2. В рабочем элементе 1 выполнены отверстия 3, в арматуре 2 выполнены отверстия 4. При этом отверстия 4 расположены соосно отверстиям 3, а части 5 арматуры 2 расположены на основании 6 рабочего элемента 1.

На фиг.2 изображен фрагмент протектора 1, закрепленный на металлической конструкции 7 посредством приварки 8 арматуры 2.

На фиг. 3 изображен протектор 1, установленный на металлическую конструкцию 7 (трубопровод) посредством приварки 8 арматуры 2.

Формула изобретения


Протектор для защиты от коррозии металлических конструкций, преимущественно сварных стыков трубопроводов, содержащий рабочий элемент и контактно-крепежную арматуру, отличающийся тем, что для расширения возможности использования рабочий элемент выполнен в виде армированной шины, части длины которой снабжены сквозными отверстиями, через которые проходит арматура, выполненная в виде полосы, при этом части полосы, расположенные в отверстиях шины, установлены на основании шины и снабжены отверстиями, соосными с отверстиями шины, а их диаметр выбран в интервале 0,5-1,0 диаметра отверстий шины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.08.2007

Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009


Categories: BD_2194000-2194999