Патент на изобретение №2194914
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к строительству и используется для защиты от коррозии, например, сварных стыков внутри трубопровода. Рабочий элемент протектора выполнен в виде армированной арматурой шины с отверстиями по ее длине. Шина выполнена с возможностью ее изгиба, а отверстия арматуры соосны с отверстиями шины. Диаметр отверстий арматуры выбран в интервале 0,5-1,0 диаметра отверстий шины. Расположение отверстий обеспечивает крепление протектора внутри трубопровода и максимальное использование массы рабочего элемента. Расширяет арсенал технических средств. 3 ил. Изобретение относится к защите от коррозии металлических конструкций, например сварных стыков, внутри трубопроводов. Известен протектор для защиты сварных стыков на наружной поверхности трубопроводов, рабочий элемент которого выполнен в виде двух армированных полуколец (ТУ 39-1409-89 “Протектор браслетный А1”). Недостаток протектора – невозможность его надежного крепления внутри трубопровода. Известен также протектор для защиты стыков на наружной поверхности трубопроводов, рабочий элемент которого состоит из армированных сегментов (ТУ 48-0102-111/0-90 “Универсальный протектор браслетный А1”). Недостатком протектора является невозможность его использования внутри трубопровода по причине ограничения массы защитного элемента и сложности крепления. Задача изобретения – расширение возможности использования. Технический результат – обеспечение условий надежного крепления и возможности использования максимальной массы рабочего элемента. Технический результат достигается тем, что рабочий элемент выполнен в виде армированной шины, части длины которой снабжены сквозными отверстиями, через которые проходит арматура, выполненная в виде полосы с отверстиями, при этом шина выполнена с возможностью ее изгиба, а отверстия арматуры соосны отверстиям шины. Такое расположение отверстий и интервал выбора их диаметра обеспечивают наиболее благоприятные условия для крепления протектора внутри трубопровода и обеспечение при этом максимальной массы защитного элемента. Диаметр отверстий арматуру выбран в интервале 0,5-1,0 диаметра отверстий шины. На чертежах представлен предлагаемый протектор. На фиг.1 изображен протектор, содержащий рабочий элемент 1 и арматуру 2. В рабочем элементе 1 выполнены отверстия 3, в арматуре 2 выполнены отверстия 4. При этом отверстия 4 расположены соосно отверстиям 3, а части 5 арматуры 2 расположены на основании 6 рабочего элемента 1. На фиг.2 изображен фрагмент протектора 1, закрепленный на металлической конструкции 7 посредством приварки 8 арматуры 2. На фиг. 3 изображен протектор 1, установленный на металлическую конструкцию 7 (трубопровод) посредством приварки 8 арматуры 2. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.08.2007
Извещение опубликовано: 10.03.2009 БИ: 07/2009
|
||||||||||||||||||||||||||