Патент на изобретение №2193672

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2193672 (13) C2
(51) МПК 7
F01P5/00, F01P1/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000133001/06, 29.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.12.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 1203541 А, 21.10.1965. SU 1211428 А, 15.02.1986. SU 1307065 А1, 30.04.1987. DE 2747973 В2, 10.07.1980. DE 2753133 А1, 13.07.1978. US 5415111 А, 07.05.1985.

Адрес для переписки:

127550, Москва, ул. Тимирязевская, 58, НПП “Агродизель”

(71) Заявитель(и):

ООО “Научно-производственное предприятие “Агродизель”

(72) Автор(ы):

Девянин С.Н.,
Залисский И.В.,
Пономарев Е.Г.,
Кузнецов И.В.,
Бреховских И.С.

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Научно-производственное предприятие “Агродизель”

(54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.


Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1].

При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр.

Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра.

Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру.

Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Пример осуществления предложения иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан разрез одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в продольной плоскости, на фиг. 2 – разрез по А – А фиг. 1, на фиг. 3 – разрез по Б-Б фиг. 1.

Как показано на чертежах, система охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит ребра 1 охлаждения цилиндра 2, расположенные перпендикулярно продольной плоскости 3, проходящей через ось 4 цилиндра 2 и ось 5 вращения коленчатого вала 6, ребра 7 головки 8 цилиндра 2, снабженной впускным патрубком 9 и выпускным патрубком 10, расположенными по обе стороны от продольной плоскости 3, и кожух 11, охватывающий ребра 1 и 7 для охлаждения и снабженный направляющим аппаратом 12 с плоскостью симметрии 13, выходным отверстием 14 и вентилятором 15, расположенном на коленчатом валу 6. Плоскость симметрии 13 направляющего аппарата 12 пересекает продольную плоскость 3 под углом и направлена к выпускному патрубку 10.

При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 15 в кожух 11 и направляющим аппаратом 12 подается к ребрам 1 и 7 для охлаждения цилиндра 2 и головки 8 соответственно. После охлаждения деталей двигателя воздух через выходное отверстие 14 выходит из кожуха 11.

Эксперименты показали, что благодаря наклону направляющего аппарата 12 в сторону выпускного патрубка 10 головки 8 на угол становится возможным увеличить отвод тепла от наиболее нагретых областей цилиндра 2, а при =10-20o нагрев цилиндра 2 становится равномерным.

Литература
1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.

Формула изобретения


1. Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, отличающаяся тем, что плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра лежит в пределах 10-20o.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что длина ребер охлаждения увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.12.2003

Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005


Categories: BD_2193000-2193999