Патент на изобретение №2193092

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2193092 (13) C1
(51) МПК 7
F01P7/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001114927/06, 04.06.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.06.2001

(45) Опубликовано: 20.11.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 4040323 A1, 25.06.1992. SU 374856 А, 11.06.1973. SU 361581 А, 31.01.1973. US 5207744 А, 04.05.1993. FR 2411964 A1, 13.07.1979. DE 3502817 A1, 31.07.1986. ЕР 0035079 A1, 09.09.1981.

Адрес для переписки:

601220, Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Октябрьская, 118, ОАО “СтАТО”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Ставровский завод автотракторного оборудования

(72) Автор(ы):

Данилов А.В.,
Виноградов О.И.,
Путилин А.В.,
Шепилов Ю.Н.,
Янчарук В.В.,
Чупшев В.В.,
Суслинников О.Ю.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Ставровский завод автотракторного оборудования

(54) ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, к термостатам для системы охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Термостат содержит корпус, верхняя и нижняя части которого связаны с патрубками, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком, диаметр сечения которого в зависимости от напорности водяного насоса принимает значения от 9 до 30 мм. Патрубки размещаются на боковых поверхностях под углом от 0 до 360o. Предложены материалы для изготовления корпуса термостата. Изобретение обеспечивает увеличение расхода охлаждающей жидкости. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к термостатам для системы охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Известны термостаты для системы охлаждения автомобильных двигателей, содержащие корпус, состоящий из верхней и нижней части, жестко связанных между собой, с патрубками одинакового диаметра, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком постоянного сечения, расположенным на верхней части соосно корпусу; содержащие внутри корпуса термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасным клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком (1).

Целью изобретения является увеличение расхода охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на холостом ходу и тем самым увеличение эффективности системы отопления.

В известном аналоге применяется водяной насос повышенной напорности, в результате чего увеличивается перепад давления на байпасном клапане, что ведет к открытию клапана на высоких оборотах двигателя и перетечки охлаждающей жидкости по малому кругу мимо радиатора охлаждения. В результате уменьшается температурный запас системы охлаждения и, чтобы предотвратить открытие клапана, приходится увеличивать усилие байпасной пружины.

Указанный технический результат достигается применением патрубка уменьшенного сечения – от 9 до 30 мм и любой конфигурации, например в форме усеченного конуса. В данном случае нет необходимости увеличивать усилие байпасной пружины, так как уменьшается величина силы, действующей на клапан от перепада давления, что позволяет сохранить долговечность термостата. Исполнение байпасного патрубка в виде усеченного конуса позволяет снизить гидравлическое сопротивление термостата, уменьшение диаметра байпасного патрубка позволяет уменьшить размеры байпасного клапана, а также увеличить расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на холостом ходу.

Также в отличие от аналога у заявляемого изобретения патрубки могут размещаться на боковых поверхностях корпуса и угол между патрубками в зависимости от компоновки системы охлаждения двигателя принимает значения в диапазоне от 0 до 360 o. Технический результат выражается в расширении функциональных возможностей изделия.

В отличие от аналога корпус заявляемого изобретения может быть изготовлен из любого металла или сплава, стойкого к коррозии в условиях системы охлаждения двигателя автомобиля, например алюминиевого сплава АК12, АК12М2 и др. ; стальной ленты, плакированной латунью или алюминием, а также имеющей противокоррозионное покрытие. Технический результат выражается в повышении устойчивости заявляемой конструкции к воздействиям окружающей среды.

Также в отличие от аналога корпус заявляемого термостата может быть изготовлен из любого полимерного материала, стойкого к воздействию повышенных температур, охлаждающих жидкость системы охлаждения двигателей, например полиамида ПА66-ЛТО-СВ 30, технамида А-СВ30-ЛТО-20, “Зайтела” фирмы “Дюпон”. Технический результат выражается в снижении массы изделия.

На фиг. 1 изображен термостат, вид сверху, где поз.1 обозначен патрубок нижней части корпуса, поз.2 – патрубок верхней части.

На фиг.2 изображен термостат, вид сбоку, где поз.1 также обозначен патрубок нижней части корпуса, поз.2 – патрубок верхней части, поз.3 – байпасный патрубок.

Заявляемое изобретение может быть осуществлено в условиях промышленного производства, с использованием стандартного оборудования, современных материалов и технологии. Описываемый термостат конструктивно состоит из трех патрубков: двух патрубков одинакового диаметра (поз.1 и 2) и одного патрубка, расположенного соосно корпусу, содержащего термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасными клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком (поз.3).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1. Патент 374856, F 01 Р 7/16, 1967 год.

Формула изобретения


1. Термостат для системы охлаждения автомобильных двигателей, содержащий корпус, состоящий из верхней и нижней частей, жестко связанных между собой с патрубками одинакового диаметра, расположенными на поверхностях отдельных частей корпуса, и одним байпасным патрубком постоянного сечения, расположенным на верхней части соосно корпусу, содержащий внутри корпуса термосиловой элемент с подпружиненными основным и байпасными клапанами, первый из которых упирается в седло корпуса термоэлемента, а второй, являясь перепускным элементом для малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости, имеет зазор, ограниченный байпасным патрубком, отличающийся тем, что диаметр проходного сечения байпасного патрубка в зависимости от напорности водяного насоса может принимать значения в диапазоне от 9 до 30 мм.

2. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что форма образующей в месте заужения проходного сечения байпасного патрубка может быть любой конфигурации, например в форме усеченного конуса.

3. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что патрубки могут размещаться на боковых поверхностях корпуса и в зависимости от компоновки системы охлаждения двигателя принимают значения в диапазоне от 0 до 360oC.

4. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус может быть изготовлен из любого металла или сплава, стойкого к коррозии в условиях системы охлаждения двигателя автомобиля, например алюминиевого сплава АК12, АК12М2 и стальной ленты, плакированной латунью или алюминием, а также имеющей противокоррозионное покрытие.

5. Термостат по п. 1, отличающийся тем, что корпус может быть изготовлен из любого полимерного материала, стойкого к воздействию повышенных температур, охлаждающих жидкость системы охлаждения двигателей, например, полиамида ПА66-ЛТО-СВ 30, технамида А-СВ30-ЛТО-20, “Зайтела” фирмы “Дюпон”.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель:

Открытое акционерное общество Ставровский завод автотракторного оборудования

(73) Патентообладатель:

ООО “ТермоСтАТО”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 25.10.2005 № РД0003439

Извещение опубликовано: 20.12.2005 БИ: 35/2005


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.06.2007

Извещение опубликовано: 7.01.2009 БИ: 03/2009


Categories: BD_2193000-2193999