Патент на изобретение №2192988

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2192988 (13) C2
(51) МПК 7
B64D7/00, F41A23/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000105394/28, 06.03.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.03.2000

(45) Опубликовано: 20.11.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2112711 C1, 10.06.1998. US 5050477 A, 24.09.1991. GB 2177668 A, 28.01.1987. АРИСТОВ С., АЮПОВ М. Вертолет Ми-8МТВ: универсальные возможности. Военный парад, №28, 1998. Боровиков А.Ф. и др. Вооружение самолета./Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов. – М.: Государственное издательство Оборонной промышленности 1941, с.242-243, 255-256, 258-259.

Адрес для переписки:

103009, Москва, Средний Кисловский пер., 7/10, кв.26, А.С.Попову

(71) Заявитель(и):

Бороздин Сергей Валерьянович,
Соленов Владимир Иванович

(72) Автор(ы):

Бороздин С.В.,
Соленов В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Бороздин Сергей Валерьянович,
Соленов Владимир Иванович

(54) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ К ВЕРТОЛЕТУ


(57) Реферат:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, консольно крепящуюся к бортам фюзеляжа, состоящую из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной задачи. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.


Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.

Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.

Изобретение направлено на создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в системе внешней подвески к вертолету, включающей силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, согласно изобретению силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стержней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:
lp=(2,62,8)вр;
l1=(0,450,55)lp;
l2=(0,850,95)lр,
где
lp – длина рамы;
вр – ширина рамы по осям продольных прежней;
l1 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держатели груза.

Кроме того, силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

Предложенное выполнение системы внешней подвески характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.

На фиг.1 представлен общий вид системы внешней подвески; на фиг.2 изображена рама, вид А на фиг.1.

Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, которая выполнена составной и содержит раму 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3 и промежуточные стержни 4, соединенные с рамой 1 посредством шарниров 5 при следующих соотношениях геометрических параметров:
lр=(2,62,8)вр;
l1=(0,450,55)lр;
l2=(0,850,95)lp,
где
lр – длина рамы;
вр – ширина рамы по осям продольных стрежней;
l1 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

Силовая балка снабжена подкосами 6, прикрепляемыми к раме 1 и промежуточным стержням 4, и консольно крепится к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа вертолета зеркально-симметрично с обоих сторон посредством шарниров 8. В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным, оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружение или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.

При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.

Формула изобретения


1. Система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, отличающаяся тем, что силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:
lp= (2,62,8)bp;
l1= (0,450,55)lp;
l2= (0,850,95)lp,
где lp – длина рамы;
bp – ширина рамы по осям продольных стержней;
l1 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 – расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.

2. Система внешней подвески по п. 1, отличающаяся тем, что силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2192000-2192999