Патент на изобретение №2192987

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2192987 (13) C2
(51) МПК 7
B64D7/00, F41A23/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000105391/28, 06.03.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.03.2000

(45) Опубликовано: 20.11.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2112711 C1, 10.06.1998. US 5050477 A, 24.09.1991. GB 2177668 A, 28.01.1987. АРИСТОВ С., АЮПОВ М. Вертолет Ми-8МТВ: универсальные возможности. Военный парад, -1998, №28. Боровиков А.Ф. и др. Вооружение самолета. Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов. – М.: Государственное издательство Оборонной промышленности, 1941, с.242, 243, 255, 256, 258 и 259.

Адрес для переписки:

103009, Москва, Средний Кисловский пер., 7/10, кв.26, А.С.Попову

(71) Заявитель(и):

Бороздин Сергей Валерьянович,
Соленов Владимир Иванович

(72) Автор(ы):

Бороздин С.В.,
Соленов В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Бороздин Сергей Валерьянович,
Соленов Владимир Иванович

(54) ВЕРТОЛЕТ


(57) Реферат:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличается тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при определенных соотношениях геометрических параметров. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности вертолета надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплутационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к летательным аппаратам – вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, контейнеров и т.д.

Из уровня техники известен вооруженный вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон подвешены на силовых балках контейнеры с вооружением (ЕР 0536101 А, B 64 D 1/02, 1992).

К недостатку данного решения можно отнести ограниченность функциональных возможностей, обусловленную конструктивным выполнением силовой балки и средств крепления контейнеров на борту фюзеляжа вертолета.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования, в том числе вооружения, подвесных топливных баков, разнообразных контейнеров, средств пожаротушения и т.д.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в вертолете, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, согласно изобретению каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стержней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,22,6)l;
l2=(3,43,7)l,
где l – расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 – расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 – расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,250,40)А;
В=(0,350,55)А,
где Н – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В – расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Предложенное конструктивное выполнение и консольное крепление силовой балки в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает возможность подвески и надежной транспортировки разнотипного вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, оборудования для пожаротушения, различных контейнеров и т.д. без нарушения центровки вертолета и условий безопасного пилотирования.

На фиг.1 представлен общий вид вооруженного вертолета; на фиг.2 – вид А на фиг.1; на фиг.3 – вид Б на фиг.2.

Вертолет содержит фюзеляж 1, с двух сторон которого зеркально-симметрично размещены силовые балки 2, каждая из которых включает раму 3, снабженную системой промежуточных стержней 4 и подкосов 5 с шарнирами 6, которые обеспечивают консольное крепление к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа 1.

На продольных стержнях 8 рамы 3 установлены балочные держатели 9 для подвески контейнеров 10, например, с неуправляемым или управляемым ракетным оружием, авиационных бомб или подвесных топливных баков и т.п. военного или технологического оборудования при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,22,6)l; – l2= (3,43,7)l,
где l – расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 – расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 – расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки 2 прикреплены шарнирно к бортам 7 в средней части фюзеляжа 1 (к силовым шпангоутам) над топливными баками между осью 11 несущего винта и носовой частью 12 ниже уровня строительной горизонтали 13 фюзеляжа 1 при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,250,40)А;
В=(0,350,55)А,
где Н – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В – расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Снаряженный таким образом вертолет способен надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплуатационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования.

Формула изобретения


1. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличающийся тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1= (2,22,6)l;
l2= (3,43,7)l,
где l – расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 – расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 – расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа;
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н= (0,250,40)А;
В= (0,350,55)А,
где Н – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А – расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В – расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях в
бюллетене “Изобретения. Полезные модели”

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2002

Код раздела бюллетеня: FG4A

Опубликовано: (72) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Следует читать: (72) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Дата публикации: 20.02.2011


TK4A Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений об изобретениях в
бюллетене “Изобретения. Полезные модели”

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2002

Код раздела бюллетеня: FG4A

Опубликовано: (73) Бороздин Сергей Валерьянович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Следует читать: (73) Бороздин Сергей Валерианович (RU), Соленов Владимир Иванович (RU)

Дата публикации: 20.02.2011


Categories: BD_2192000-2192999