Патент на изобретение №2192971
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей. Тяга (6) соединяет мост (3) с рамой (2) и состоит из двух частей, которые имеют возможность вкручиваться друг в друга. При колебаниях моста вокруг продольной оси вследствие неровности дороги поперечная ось шарнира (4) моста (3) вращает одну часть тяги (6) относительно другой части тяги (6), связанной с поперечной осью шарнира (5) на раме (2). Поворот оси шарнира (4) обеспечивает вкручивание частей тяги (6) друг в друга и, следовательно, поворот моста (3) вокруг своей поперечной оси на определенный угол. Этот угол обеспечивается определенным шагом резьбы вкрученных друг в друга частей тяги (6) по формуле h = 2 ![]() Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Известно устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (см. патент РФ 2104172, Бюл. 4 от 10.02.98г.), имеющее ведущий мост с редуктором, прикрепленным к упругим элементам с возможностью поворота вокруг оси ведущих колес. Поворот моста осуществляется элементом переменной длины – гидроцилиндром пропорционально углу поворота двигательной установки относительно ведущего моста. Данное устройство имеет отдельно датчик угла поворота, блок управления, исполнительный механизм и принято за прототип. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неточность отслеживания. Сущность изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, – упрощение конструкции. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, – совмещение функций датчика угла поворота, блока управления и исполнительного механизма. Для этого элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовой нарезки винта и гайки определяется формулой h = 2 ![]() где h – шаг винтовой линии; R – расстояние от оси ведущих колес до оси шарнира тяги, расположенного на корпусе ведущего моста; jp – передаточное число редуктора. На фиг. 1 показана схема заявленного устройства; на фиг.2 – схема установки тяги; на фиг.3 – схема поворота ведущего моста относительно оси двигательной установки. Компенсатор угловых колебаний содержит продольно установленную двигательную установку 1, остов транспортного средства 2 с проушиной 5, ведущий мост 3 с коническим редуктором, ведущий вал которого параллелен продольной оси двигательной установки, имеющий проушину 4, тягу переменной длины 6, наружные подшипники 7 моста. Ведущий мост 3 прикреплен к упругим элементам через подшипники 7 с возможностью поворота его вокруг оси ведущих колес. На ведущем мосту жестко установлена проушина 4 с осью, параллельной оси вращения ведущих колес. На остове транспортного средства жестко установлена проушина 5 с осью, параллельной оси ведущих колес. Между проушинами 4 и 5 установлена тяга переменной длины 6. Тяга 6 состоит из двух разъемных частей. Одна часть выполнена в виде стержня, на одном конце которого нарезана наружная резьба, на другом – жестко закрепленная ось, шарнирно соединяющая тягу с кронштейном 4. Другая часть тяги выполнена в виде трубы. С одной стороны труба имеет внутреннюю резьбу, с противоположной – ось, с помощью которой тяга шарнирно соединяется с кронштейном 5. Первая часть тяги – винт, вторая – гайка. Первая часть тяги вместе с ведущим мостом совершает угловые поперечные колебания вокруг продольной оси двигательной установки. Вторая часть, соединенная с остовом транспортного средства 2, таких колебаний не имеет. Работа компенсатора угловых колебаний осуществляется следующим образом. При повороте ведущего моста 3 относительно продольной оси двигательной установки 1 на угол ![]() ![]() ![]() ![]() где ![]() R – расстояние от оси ведущих колес до оси проушины моста; jp – передаточное число редуктора моста. Поворот ведущего моста относительно оси ведущих колес произойдет на угол ![]() Формула изобретения
h = 2 ![]() где h – шаг винтовой линии; R – расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста; jp – передаточное число редуктора. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Извещение опубликовано: 7.10.2006 БИ: 30/2006
|
||||||||||||||||||||||||||