Патент на изобретение №2192704
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности, увеличении интенсивности и повышении эффективности торможения. В устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза обмотки через последовательно соединенные первый размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого резисторов, другой вывод первого резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки, минусовая обкладка второго конденсатора через третий резистор соединена со вторым резистором и через замыкающий контакт подключена ко второй фазе обмотки, к катоду основного диода и аноду второго тиристора подключен катод второго диода, анод которого соединен с анодом третьего диода, к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый конденсатор, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки, и через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединен с катодами второго основного и первого диодов. Катод третьего диода подключен к катоду четвертого диода, анод которого соединен со второй фазой обмотки. 1 ил. Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее рабочий и тормозной контакторы с замыкающими и размыкающими контактами, асинхронный двигатель подключен к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы соединены в треугольник и включены через контакты контактора к обмотке статора, тормозные тиристоры, диоды, резистор в цепи динамического торможения [1, 2, 4]. Недостатками этого устройства являются сравнительно низкая эффективность торможения. Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство [3, 4] для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее рабочий контактор, тормозные тиристоры, анод первого тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с катодом второго тиристора и первой фазой обмотки статора двигателя, анод второго тиристора соединен с катодом диода, анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора, параллельно этому диоду подключен конденсатор, плюсовая обкладка которого соединена с его катодом, катод третьего тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора, а его анод соединен со второй фазой. Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и низкая эффективность торможения. Цель изобретения – повышение надежности и эффективности торможения, увеличение интенсивности торможения. Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного алектродвигателя содержащее статорную обмотку двигателя, рабочий контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, тормозной контактор с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами, асинхронный двигатель подключен к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы соединены по схеме треугольник и подключены через размыкающие контакты рабочего контактора к обмотке статора, три тормозных тиристора, анод первого тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с первым размыкающим контактом рабочего контактора и катодом второго тиристора и подключен к первой фазе обмотки статора двигателя, анод второго тиристора соединен с катодом первого основного диода, анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора, а с его катодом соединена плюсовая обкладка основного конденсатора, вторая фаза сети через первый замыкающий контакт тормозного контактора соединена с катодом второго основного диода, катод третьего тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора, а его анод – с ее второй фазой, введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза обмотки статора через последовательно соединенные размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого резисторов, другой вывод первого резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки статора, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки статора, к середине соединения второго резистора и третьего размыкающего контакта тормозного контактора подключен первым выводом третий резистор, второй вывод которого соединен с минусовой обкладкой второго конденсатора и подключен через третий замыкающий контакт тормозного контактора ко второй фазе обмотки статора, к катоду первого основного диода и аноду второго тиристора подключен катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода, к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки статора, и через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединен с катодами второго основного и первого дополнительного диодов, катод третьего дополнительного диода подключен к катоду четвертого дополнительного диода, анод которого соединен со второй фазой обмотки статора. На чертеже изображена схема устройства. Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержит статорную обмотку двигатели (1), рабочий контактор с замыкающими (2, 3, 4) и размыкающими (5, 6, 7) контактами, тормозной контактор с замыкающими (8, 9, 10) и размыкающими (11, 12, 13) контактами, двигатель (1) подключен к сети через контакты (2, 3, 4) рабочего контактора, конденсаторы (14) соединены в треугольник и подключены через контакты (5, 6, 7) рабочего контактора к обмотке статора (1), тормозные тиристоры (15, 16, 17), анод первого (15) тиристора подключен к первой фазе сети, а его катод соединен с первым размыкающим контактом (3) рабочего контактора с катодом второго тиристора (16) и подключен к первой фазе обмотки статора двигателя (1), анод второго тиристора (16) соединен с катодом первого основного, диода (18), анод которого подключен ко второй фазе обмотки статора (1), с его катодом соединена плюсовая обкладка основного конденсатора (21), вторая фаза сети через первый замыкающий контакт (8) тормозного контактора соединена с катодом второго основного диода (19), катод третьего (17) тиристора подключен к третьей фазе обмотки статора (1), а его анод соединен с ее второй фазой, дополнительные четыре диода (22, 23, 24, 25), три резистора (26, 27, 28) и два конденсатора (29, 30), первая фаза обмотки, статора (1) через последовательно соединенные первый размыкающий контакт (5) рабочего контактора и второй размыкающий контакт (12) тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного (20) и первого (26) резисторов, другой вывод первого (26) резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора (21) и через второй замыкающий контакт (9) тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки статора (1), катод второго основного диода (19) соединен с катодом первого дополнительного диода (22), анод которого через последовательно соединенные второй резистор (27), третий размыкающий контакт (13) тормозного контактора и третий размыкающий контакт (7) рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки статора (1), к середине соединения второго резистора (27) и третьего размыкающего контакта (13) тормозного контактора подключен первым выводом третий резистор (28), второй вывод которого соединен с минусовой обкладкой второго конденсатора (30) и подключен через третий замыкающий контакт (10) тормозного контактора ко второй фазе обмотки статора (1), к катоду первого основного диода (18) и аноду тиристора (16) подключен катод второго дополнительного диода (23), анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода (24), к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор (29), минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки статора (1) и через первый размыкающий контакт (11) тормозного контактора соединен с катодом второго основного (19) и первого дополнительного (22) диодов, катод третьего дополнительного диода (24) подключен к катоду четвертого дополнительного диода (25), анод которого соединен со второй фазой обмотки статора (1). Конденсаторы заряжаются от всех обмоток двигателя и отдают энергию во все обмотки. Благодаря введению дополнительных элементов в схему обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, что повышает надежность. Источники информации 1. В. А. Задеренко. Схема комбинированного торможения асинхронного двигателя. “Промышленная энергетика”, 8, 1988. 2. В.А. Задеренко. Схемы вентильного торможения асинхронного двигателя. “Тяжелое машиностроение”, 9, 1993. 3. В. А. Задеренко. Магнитно-динамическое торможение асинхронного электропривода. В: “Межвузовский сборник научных трудов. Московский институт приборостроения, 1989”. 4. RU 2121212 C1, 21.10.1996. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.08.2002
Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006
|
||||||||||||||||||||||||||