Патент на изобретение №2192573

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2192573 (13) C1
(51) МПК 7
F16J15/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001104463/06, 16.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.02.2001

(45) Опубликовано: 10.11.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ПОРОШИН Г.В. Производство асбостальных листов. – М.: Химия, 1984, с.52-60. RU 2119109 C1, 20.09.1998. RU 2103575 C1, 27.01.1998. RU 2141589 C1, 20.11.1999. RU 2043555 C1, 10.09.1995. RU 2076085 C1, 27.03.1997. RU 2116534 C1, 27.07.1998. US 3913927 A, 21.10.1975. US 4822062 A, 18.04.1989. GB 2214997 A, 13.09.1989.

Адрес для переписки:

404103, Волгоградская обл., г. Волжский, Открытое акционерное общество “ВАТИ”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “ВАТИ”

(72) Автор(ы):

Сафонов В.Г.,
Котляр С.М.,
Сафонов Е.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ВАТИ”

(54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРМИРОВАННОГО МНОГОСЛОЙНОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА


(57) Реферат:

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций. Изобретение повышает стойкость армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращает разрушение материала в местах соединения с поверхностью уплотняемого узла транспортного средства. 1 ил.


Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала (См. Г.В. Порошин “Производство асбостальных листов”, Москва, Химия, 1984г., стр.52-60).

Существенные признаки прототипа “Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная стойкость к действию высоких удельных давлений и разрушение уплотнительного материала в местах соединения в узле двигателя транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стойкости армированного многослойного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращение разрушения материала в местах соединения с поверхностью узла транспортного средства.

Для решения этой задачи в способе получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала, уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций.

В качестве металлического каркаса применяется гофрированная металлическая пластина с односторонним расположением заусенцев перфораций.

В качестве металлического сердечника применяется перфорированная пластина с двухсторонним расположением заусенцев.

На чертеже представлено сечение варианта армированного многослойного прокладочного материала, изготовленного по предложенному способу.

Армированный многослойный прокладочный материал состоит из металлического каркаса 1 с односторонним расположением заусенцев 2, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедренные в эластичные листы уплотнительного материала 3. В срединной части расположен металлический сердечник 4 с двухсторонней просечкой и взаимно противоположным расположением заусенцев 5 перфораций, внедренные с двух сторон в эластичные листы уплотнительного материала 3.

Изготавливается армированный многослойный прокладочный материал путем обкладки перфорированного металлического сердечника с двух сторон эластичными листами уплотнительного материала и дополнительно по наружной поверхности обкладывается с одной стороны металлическим каркасом с односторонней просечкой с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала и металлического перфорированного сердечника через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению уплотнительного материала к металлическому каркасу и металлическому сердечнику.

В результате значительно повышается стойкость армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и предотвращается разрушение материала в местах соединения с поверхностью уплотняемого узла транспортного средства.

Формула изобретения


Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой металлического перфорированного сердечника, выполненного с двухсторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций, эластичными листами уплотнительного материала, отличающийся тем, что уплотнительный материал дополнительно по одной из наружных поверхностей обкладывается металлическим каркасом, выполненным с односторонним взаимно противоположным расположением заусенцев перфораций.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2192000-2192999