Патент на изобретение №2192515
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
(57) Реферат: Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению. Устройство содержит размещенную на базовом шасси раму, несущую закрытый сверху предохранительным кожухом 17 рабочий орган 6, состоящий из горизонтального вала с дисками и жестко закрепленными на них режущими пластинами, смонтированные с задней стороны от рабочего органа плужки 18 и расположенные за последними по ходу движения с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ролики 8. На валу рабочего органа 6 расположены радиально, в плане на одной прямой линии и впереди по ходу движения роликов 8 держатели 10 с резцами 11, щетками 12 и ударниками 13, ширина захвата каждого из которых больше ширины роликов. Расстояние от оси горизонтального вала до рабочей поверхности ударника 13 и щеток 12 больше равных между собой расстояний от указанного вала до соответственно режущих кромок дисков и резцов 11. Изобретение позволяет повысить достоверность отслеживания профиля дороги. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Изобретение относится к области коммунального и дорожного машиностроения и может быть использовано при очистке дорог, тротуаров, дворов или мест стоянок транспорта от льда и уплотненного снега. Известна машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий (см. , например, авт. св. 1493713, МКИ Е 01 Н 5/12), содержащая смонтированный на базовом шасси рабочий орган в виде барабана с резцами и опорное устройство, включающее регулируемые по высоте катки и дополнительные опоры. Катки имеют в сечении трапецеидальный профиль и служат для разрушения (продавливания) слоя снежно-ледяного образования и копирования профиля дорожного покрытия при движении машины. Недостаток известной машины состоит в том, что вся нагрузка от рамы с рабочим органом в процессе работы машины передается через катки дорожному покрытию. При незначительной толщине льда может происходить продавливание льда под катками и разрушение асфальтобетонного дорожного покрытия. Попытки устранить этот недостаток путем установки съемных опорных роликов соосно каткам, диаметр которых меньше диаметра катка (см. авт. св. 988957, МКИ Е 01 Н 5/12), не могут быть реализованы. На практике никто не пользуется набором сменных опорных роликов из упругого материала, “устанавливаемых в соответствии с конкретными условиями работы, связанными с технологией и физико-техническими свойствами снежно-ледяного образования”, тем более, что эти условия чаще всего неодинаковы даже в пределах одного участка дорожных покрытий. Известно также “Устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега (см. а.с. 1234504, МКИ Е 01 Н 5/12), содержащее базовое шасси с рамой, на которой закреплен закрытый сверху предохранительным кожухом рабочий орган, состоящий из установленных на валу дисков с жестко закрепленными на них режущими пластинами, копирными роликами, установленными на раме за рабочим органом с возможностью перемещения в вертикальном направлении и двухотвальными плужками, установленными перед роликами. При этом рама с рабочим органом при помощи гидроцилиндров имеет возможность перемещения вниз до соприкосновения режущих пластин со льдом и затем с дорожным полотном, а копирные ролики и плужки с использованием отдельных гидроцилиндров и контактных выключателей – до уровня нижних точек режущих пластин. В этом устройстве, принятом авторами за прототип, в значительной мере устранены недостатки устройств – аналогов, так как здесь можно применить копирные ролики таких размеров по диаметру и ширине, чтобы они выдерживали нагрузки от веса рамы с рабочим органом, а также статические и динамические нагрузки, возникающие при вращении рабочего органа и при движении базового шасси. Однако известное устройство имеет по крайней мере три существенных недостатка: нет гарантии неповреждаемости дорожных покрытий, ровность которых находится даже в пределах допуска, так как нет надежного ограничения хода рабочего органа вниз “до соприкосновения с дорожным покрытием”, нет средств для объективной оценки момента соприкосновения; сложность конструкции, обусловленная введением раздельных направляющих, ползунов и стоек, гидроцилиндров, а также контактных выключателей для обеспечения начального этапа работы устройства после выезда на очищаемый участок; рама вместе с рабочим органом и копирными роликами не имеет возможности угловых перемещений в поперечно-вертикальной плоскости и, следовательно, слежения за разностью между поперечным уклоном дорожного полотна и наклоном рабочего органа вместе с рамой и корпусом базового шасси, что неизбежно влечет за собой неполную очистку дородного полотна от льда и уплотненного снега, а также неравномерную нагрузку на копирные ролики. Задачей изобретения является повышение достоверности слежения за профилем дорожных покрытий и улучшение качества их очистки от льда и уплотненного снега. Для решения этой задачи предлагается устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, содержащее размещенную на базовом шасси раму, несущую закрытый сверху предохранительным кожухом рабочий орган, состоящий из горизонтального вала с дисками и жестко закрепленными на них режущими пластинами, смонтированные на раме за рабочим органом по ходу движения шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости двухотвальные зачищающие плужки и копирные ролики. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено держателями, радиально смонтированными на валу в плане на одной прямой линии и впереди по ходу движения роликов, на каждом из которых последовательно расположены резцы, щетки и ударники, ширина захвата каждого из которых больше ширины ролика, а расстояние от оси горизонтального вала до рабочей поверхности ударников и щеток больше равных между собой расстояний от указанного вала до соответственно режущих кромок дисков и резцов. Каждый ударник предлагаемого устройства смонтирован на упругих подрессоренных относительно вала лентах, при этом рабочие поверхности ударников выполнены округлой формы. Это способствует формированию канавок в снежно-ледяных образованиях под копирные ролики без нарушения целостности дорожных покрытий. Отражательные щитки, установленные на валу с боковой внутренней стороны от резцов, щеток и ударников, предотвращают попадание скола разрушаемых режущими пластинами снежно-ледяных образований в пространство между щетками и ударниками. Тем самым обеспечивается более полное использование кинетической энергии ударников для формирования канавок. В связи с введением нового простого механизма формирования канавок под копирные ролики, обеспечивающего их качение по очищенному от льда и уплотненного снега дорожному покрытию, появляется возможность упрощения конструкции устройства в целом. В частности рабочий орган, узлы крепления копирных роликов с регулировочными винтами для изменения их положения по высоте и предохранительный кожух можно расположить на общей раме, перемещаемой в вертикальном направлении с помощью двух гидроцилиндров. Отдельные гидроцилиндры, направляющие для перемещения копирных роликов и контактные выключатели при этом не потребуются. Очищающие плужки, выполненные из упругого материала, можно закрепить непосредственно на предохранительном кожухе. Однако для повышения достоверности копирования дорожного полотна не только в продольном, но и в поперечном относительно хода базового шасси направлениях рама вместе с расположенными на ней рабочим органом, копирными роликами и плужками должна иметь возможность наклона в поперечно-вертикальной плоскости на небольшой, до ![]() установка па специальном базовом шасси или на универсальных уборочных машинах, выполненных на базе тракторов и оснащенных цилиндрической щеткой с металлическим или капроновым армированным ворсом (по типу КО-707, КО-705СЛ, УСБ-25ПЛЩ и др.); использование устройства в совокупности с роторным или вентиляторным метателем для удаления скола и его погрузки в кузов транспортного средства или в продольный бурт вдоль обочины дороги и тротуара (см., например, а.с. 1449658, МКИ Е 01 Н 5/12); использование устройства в составе средств для комплексной механо-химической очистки городских территорий (см., например, Г.Л. Карабан и др. “Комплексная технология снегоочистки городских дорог”; М., Стройиздат, 1990 г.). В этих и других случаях применения предлагаемого устройства может быть получен технический и экономический эффект за счет повышения достоверности слежения за профилем дорожных покрытий и, как следствие, повышения степени их сохранности, а также за счет повышения качества очистки и, как следствие, уменьшения доли ручного труда работников коммунальных и дорожных служб. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
Дата прекращения действия патента: 12.09.2008
Дата публикации: 7.02.2011
|
||||||||||||||||||||||||||