Патент на изобретение №2191739

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2191739 (13) C2
(51) МПК 7
B66C6/00, B66C7/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000119321/28, 19.07.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.07.2000

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2002

(45) Опубликовано: 27.10.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2067075 C1, 27.09.1996. RU 2099459 C1, 20.12.1997. RU 2099275 C1, 20.12.1997. SU 1791340 A1, 30.01.1993. SU 1542888 A1, 15.02.1990.

Адрес для переписки:

440028, г.Пенза, ул. Титова, 28, ПГАСА, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия

(72) Автор(ы):

Нежданов К.К.,
Нежданов А.К.,
Туманов В.А.,
Мамонов В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия

(54) РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК


(57) Реферат:

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям. Рельсовый блок состоит из трех рельсов, один из которых является основным и ориентирован вертикально, а другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса. Основной рельс выполнен двуглавым с основной главой, вертикальной шейкой и нижней запасной главой. Другие рельсы являются тормозными, выполнены арочными и снабжены двумя шейками, примыкающими к боковой главе. Причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз. В верхней зоне шейки арочных рельсов подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. В нижней зоне шейки арочных рельсов охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником. Шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки. Три рельса образуют замкнутый трубчатый контур. Технический результат изобретения – повышение ремонтопригодности рельсового блока и подкрановой конструкции. 2 ил.


Предлагаемое изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации (7К, 8К), а также к железнодорожным конструкциям.

Известен трехглавый рельс [1], обладающий неоспоримыми преимуществами по сравнению с обычным рельсом [2]. Недостаток этого устройства – необходимость полной замены рельса при износе основной его главы.

За прототип примем патент RU 2067075 С1, 27.09.1996, в котором описан рельсовый блок, состоящий из трех рельсов, соединенных в единое целое.

Технический результат изобретения – повышение ремонтопригодности рельсового блока и подкрановой конструкции.

Технический результат достигнут выполнением рельсового блока из трех рельсов. Один из рельсов является основным и ориентирован вертикально. Другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса и соединены с ним в единое целое.

Основной рельс выполнен двуглавым с основной главой и нижней запасной главой. Другие являются тормозными и выполнены арочными. Каждый из тормозных рельсов имеет две шейки, причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз.

В верхней зоне шейки подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, а в нижней зоне охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником.

При этом шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки, а в целом три рельса образуют замкнутый трубчатый контур.

На фиг. 1 показано сечение предлагаемого рельсового блока 1, на фиг.2 – вид сбоку.

Рельсовый блок содержит основной вертикальный 1 и два тормозных арочных 2 рельса, прокатанных из износостойкой рельсовой стали. Вертикальный рельс 1 выполнен двуглавым с основной главой а, вертикальной шейкой b и нижней запасной с главой. Каждый из тормозных арочных рельсов 2 снабжен двумя шейками i, примыкающими к боковой главе сбоку и плавно расходящимися вверх и вниз. В зоне примыкания к боковой главе d шейка i имеет горизонтальную ориентацию, плавно изменяющуюся вверху и внизу на вертикальную. Шейки i каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки.

Шейки симметричных тормозных рельсов 2 смыкаются друг с другом вверху и внизу. В верхней зоне шейки i подпирают основную главу а вертикального рельса, охватывают его шейку b с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками 3 с внедряемым в каждую сердечником [3]. В нижней зоне шейки i охватывают стенку подкрановой балки и соединены с ней таким же соединением 3.

При установке на подкрановую балку рельсовый блок преднапрягается фрикционным соединением. Верхний пояс подкрановой балки западает в карманы боковых глав, а между шейками “i” образуется зазор , равный 2…5 толщинам шейки. При затяжке фрикционного соединения зазор закрывается, и весь рельсовый блок замыкается в единое целое и преднапрягается. Угол наклона шеек “i” изменяется, и верхний пояс зажимается в карманах, как в тисках, с усилием, в несколько раз превышающим силу стяжки фрикционного соединения.

Работа рельсового блока.

Вертикальное воздействие Р воспринимается основной “a” главой рельсового блока и передается на подкрановую балку тремя путями: по двум шейкам “i” и стенке “b”. Локальные воздействия распределяются на большую длину подкрановой балки, так как рельсовый блок обладает в 50 раз большим моментом инерции по сравнению с обычным рельсом.

Горизонтальное Т воздействие воспринимает одна из боковых глав “d”. Усилие Т передается без эксцентриситета. Момент инерции при кручении блока в 200 раз больше, чем у обычного рельса, поэтому локальные напряжения при кручении равны нулю.

Рельсовый блок обеспечивает работу подкрановой балки в зоне неограниченной долговечности.

Ремонтопригодность блока высокая. При износе основной главы “а” двуглавый рельс 1 выдвигается, переворачивается запасной главой “с” вверх, вдвигается, вновь соединяется с тормозными и эксплуатация продолжается. Рельс 1 заменяется и поворачивается способом поступательного продольного перемещения [4].

Источники информации
1. Нежданов К. К. , Нежданов А. К. Подкрановый рельс: Патент России 2081049, приоритет от 12.10.93. Зарегистрирован 10 июня 1997 г.

2. Сахновский М.М. Справочник конструктора строительных сварных конструкций. – Днепропетровск: Промiнь, 1975, – 273 с.

3. Нежданов К. К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К., Патент России 2038979, кл. F 16 В 19/10, Бюл. 18, 1998.

4. Нежданов К.К. и др. Способ замены рельсового пути. А.с. 1146353, БИ 11, 1985.

Формула изобретения


Рельсовый блок, состоящий из трех рельсов, один из которых является основным и ориентирован вертикально, а другие размещены симметрично относительно вертикальной шейки основного рельса, соединенных в единое целое, отличающийся тем, что основной рельс выполнен двуглавым с основной главой и нижней запасной главой, а другие, являющиеся тормозными, выполнены арочными, каждый из которых имеет две шейки, причем в зоне примыкания к боковой главе каждая шейка расположена горизонтально и плавно расходится вверх и вниз, при этом в верхней зоне шейки подпирают основную главу вертикального рельса, охватывают его шейку с двух сторон и соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, а в нижней зоне охватывают стенку подкрановой балки и также соединены с ней пустотелыми заклепками с внедряемым сердечником, при этом шейки каждого тормозного рельса образуют карманы для размещения верхнего пояса подкрановой балки, а в целом три рельса образуют замкнутый трубчатый контур.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.07.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004


Categories: BD_2191000-2191999