Патент на изобретение №2191718
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) МУСКУЛОЛЕТ
(57) Реферат: Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам. Мускулолет содержит носилки, на которых лежит пилот, и крылья. Носилки состоят из двух труб с прорезами, внутри которых расположены стержни, к которым прикреплены крылья с элеронами, стремена для ног и ручки для рук. Каждый стержень совершает поступательно-возвратное движение с поворотом, а крылья – махательно-поступательные движения. Изобретение направлено на повышение эффективности использования мускульной силы человека. 4 ил. Изобретение относится к технический средствам, позволяющим людям подобно птицам летать по воздуху с помощью мускульной силы. Известно изобретение (пат. СССР 1205, кл. 62 В, заявлено 1920 г. “Планера Онитоптера”), в котором для увеличения длительности полета планера предусмотрено устройство для махания крыльями с помощью силы ног, помещенных в стремена. Основной недостаток известного устройства состоит в том, что оно не использует силу рук и не позволяет самостоятельно оторваться от земли. Изобретение состоит из носилок и симметричных крыльев. Полет пилота на мускулолете осуществляется за счет перемещения крыльев в двух плоскостях, приводимых в движение силой ног и рук. Мускулолет снабжен подвижными стержнями, корпус выполнен из двух параллельных труб, образующих неподвижные части носилок, упомянутые стержни вывешены на подшипниках и расположены внутри упомянутых труб, которые выполнены с прорезями для крепления с крыльями, атакующие части которых соединены с неподвижной частью носилок. Крылья, стремена для ног и поручни для рук крепятся к подвижным стержням носилок. Пилот закрепляется на носилках, вставляет ноги в стремена, а руками берется за поручни и заставляет стержень, а соответственно крылья совершать поступательные движения. Крылья, опираясь на воздух, поднимают и толкают носилки с пилотом вперед, и, кроме того, трос, соединенный с атакующей частью крыла и неподвижной частью носилок, деформирует крыло и создает гребковое движение и по окончании гребка возвращает крыло в исходное положение. Основное уравнение сил полета мускулолета ![]() где F – сила пилота; ![]() ![]() ![]() Vп.м ![]() На фиг. 1 – 3 показан мускулолет в трех видах, когда он находится в полете, и его крылья находятся в нижнем положении, и крыло деформировано под действием натяга троса. На фиг. 4 показан узел повторяющихся элементов. На фиг. 1 показан мускулолет (вид сверху), где показан пилот 1, лежащий на носилках 2, которые состоят из двух параллельных труб 3 с прорезями 4 и окаймляющих их обойм 5 (опоры силовых деталей), внутри расположены стержни 6 (см. фиг.4), в которые вделаны трубки флоры 7 с подшипниками 8 (см. фиг.4), к которым прикреплены стремена 9, поручни 10 и стрингеры 11. Стрингеры 11 обтянуты сеткой с лентами (жалюзи) и образуют крыло 12. На фиг. 3 показаны полуколеса 13, которыми служат шасси и крепления установки на их концах третьего крыла 14, служащего элероном, а ручки 15 – его управлением. В центре тяжести мускулолета устанавливается ось 16 полуколес и удерживающие их тяги 17, упоры 18, направляющие шайбы 19. 20 – трос, 21, 22 – места его крепления. Пояс 23, связывающий пилота с носилками 2, установлен в центре тяжести мускулолета; 24 – шпангоуты. Пунктирной линией показаны детали мускулолета, когда крылья находятся в переднем положении. На фиг.2 показан мускулолет, вид сбоку; на фиг.3 – то же, вид сзади; на Фиг.4 показан повторяющийся узел, повернутый на 90o. Принцип действия мускулолета Мускулолет устанавливается против ветра. Пилот 1 ложится на носилки 2, жестко скрепляет себя с носилками с помощью пояса 23, вставляет ноги в стремена 9, берется руками за поручни 10 и выводит крылья 12 в верхнее положение. При этом стержень 6 передвигается и поворачивается в трубе 3 на подшипниках 8 в обоймах 5. Элерон 14 устанавливается в оптимальное положение подъема с помощью ручек 15 и затем редким движением ног и рук старается передвинуть крылья 12 в нижнее положение, при этом трос 20 натягивается, крылья деформируются и производят дополнительный мах, а мускулолет как бабочка срывается с места и летит. Когда крылья 12 мускулолета находятся в нижнем положении, пилот 1 освобождает натяг троса 20 и прилагает усилие на возврат крыльев в верхнее положение. При перемещении крыла назад и вниз жалюзи автоматически приоткрываются, что позволяет крылу 12 делать большее сцепление с воздухом и эффективнее отталкиваться, а при перемещении крыла вперед и вверх жалюзи приоткрываются и воздух, проходя через наклонные жалюзи, производит дополнительно толкающую силу крылу вперед и вверх. После набора высоты мускулолет продолжает горизонтальный полет, увеличивая скорость полета, для чего пилот переводит элерон 14 в горизонтальное положение. Этот цикл повторяется до набора нужной высоты. Наклоном крыльев пилот выбирает направление полета. Снижение начинается с парящего полета, снижения скорости и перевода элерона 14 в положение отрицательного угла, а затем перевода элерона 14 в положение подъема-тормоза, что ведет к спуску мускулолета на землю. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 30.03.2007
Извещение опубликовано: 10.07.2008 БИ: 19/2008
|
||||||||||||||||||||||||||