Патент на изобретение №2191713

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2191713 (13) C2
(51) МПК 7
B60V1/18, B60V3/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000124112/28, 22.09.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.09.2000

(45) Опубликовано: 27.10.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Ежи Бень. Модели и любительские суда на воздушной подушке. /Пер. с польск. – Л.: Судостроение, 1983, с. 121, рис.100. RU 2154586 С1, 20.08.2000. ЕР 0059065, 01.09.1982.

Адрес для переписки:

196128, Санкт-Петербург, ул.Варшавская, 50, ФГУП ЦМКБ “Алмаз”

(71) Заявитель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”

(72) Автор(ы):

Кацнельсон Л.И.,
Коронатов Г.Д.,
Оглоблин Ю.Ф.,
Осинкин А.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”

(54) СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением. Гибкое ограждение содержит внешний и внутренний контуры. Продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми. Бортовые ресиверы пневматически соединены между собой. Понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой. Промежуточная платформа соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам – непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане. Промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении надежности и безопасности судна на воздушной подушке при движении на высоких скоростях. 3 ил.


Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке (СВП).

Известно судно на воздушной подушке, содержащее днищевой понтон и бортовые ресиверы с гибким ограждением (ГО) [1]. Однако на сильном волнении при разрыве ГО СВП легко теряет воздушную подушку.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является СВП [2], содержащее понтон с ресивером и гибким полым ограждением воздушной подушки, причем ресивер выполнен в виде бортовых отсеков, встроенных в понтон и соединенных пневматически через вырезы в бортах понтона с полостью гибкого ограждения, а бортовые отсеки выполнены трапецеидальными в плане.

Недостатком указанного технического решения является вероятность резкого крена судна при аварийной остановке нагнетателей одного борта, особенно на большой скорости.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение надежности и безопасности судна на воздушной подушке при движении на высоких скоростях.

Данная цель достигается тем, что СВП содержит понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением, включающим внешний и внутренний контуры, причем продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми, при этом бортовые ресиверы пневматически соединены между собой, понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой, которая соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам – непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане, причем промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения.

Предлагаемая конструкция поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено поперечное сечение СВП, на фиг.2 – сечение А-А, на фиг.3 – вид Б на понтон с разрезом по ДП в районе мидель-шпапгоута.

СВП содержит днищевой понтон 1, надстройку 2 с нагнетательными установками 3, бортовые ресиверы 4, гибкое ограждение, имеющее внешний 5 и внутренний 6 контуры. В районе нагнетательных установок 3 в понтон 1 встроен ресивер 7, соединяющий бортовые ресиверы 4 через проницаемую часть продольной переборки 8 от борта до борта 9. Понтон 1 имеет дополнительную промежуточную платформу 10, которая соединена с палубой 11 понтона 1 пиллерсами 12 и непроницаемыми поперечными переборками 13 трапециевидной формы в плане. Посередине платформы 10 понтон 1 имеет вертикальные каналы 14, соединяющие встроенный ресивер 7 с внутренним контуром 6 гибкого ограждения.

При движении СВП нагнетательные установки 3 подают воздух одновременно в бортовые ресиверы 4, питающие внешний контур 5 гибкого ограждения, и во встроенный ресивер 7, питающий внутренний контур 6 гибкого ограждения и выравнивающий давление в обоих бортовых ресиверах 4.

Применение предлагаемого технического решения позволяет:
– при аварийном отказе нагнетателей одного борта избежать резкого крена, что уменьшает вероятность аварии СВП, особенно на большой скорости хода;
– двигаться при работе нагнетателей одного борта, а при работе всех нагнетателей выравнивать давление между бортовыми ресиверами;
– упростить подачу воздуха во внутренний контур гибкого ограждения;
– отделить топливные цистерны в понтоне от грузовой палубы понтона и тем самым повысить пожаро- и взрывобезопасность.

Источники информации
1. Г.П.Злобин и Ю.А.Симонов. Судно на воздушной подушке, изд. “Судостроение”, 1971 г., стр. 112, рис. 57.

2. Ежи Бень. Модели и любительские суда на воздушной подушке. /Пер. с польск. – Л.: Судостроение, 1983, с. 121, рис. 100.

Формула изобретения


Судно на воздушной подушке, содержащее понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением, включающим внешний и внутренний контуры, отличающееся тем, что продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми, при этом бортовые ресиверы пневматически соединены между собой, понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой, которая соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам – непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане, причем промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 11.03.2010/РП0000599
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”

Номер и год публикации бюллетеня: 30-2002

Извещение опубликовано: 7.04.2010 БИ: 12/2010


Categories: BD_2191000-2191999