Патент на изобретение №2191095
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ФРЕЗА
(57) Реферат: Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, к обработке рабочей поверхности головки рельса, включающей поверхность катания и радиусную поверхность, сопряженную с поверхностью катания и боковой гранью головки рельса. Фреза содержит зубья из отдельных режущих пластин, установленных в гнездах, выполненных в корпусе, и образующих общую режущую кромку. Для обработки ремонтного профиля головки рельса и улучшения качества обработки ее поверхности фреза снабжена режущими пластинами с радиусными режущими кромками, предназначенными для обработки радиусной поверхности, сопряженной с поверхностью катания головки рельса. При этом режущие пластины для обработки поверхности катания установлены в смежных гнездах в пределах одного зуба с контактированием режущих пластин друг с другом по боковым поверхностям с образованием непрерывной режущей кромки, причем режущие пластины развернуты относительно друг друга по плоскостям их контакта с обеспечением равенства задних углов резания в середине каждой режущей пластины. 3 ил. Изобретение может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности для обработки рабочей поверхности головки рельса, включающей поверхность катания и радиусную поверхность, сопряженную с поверхностью катания и боковой гранью головки. Ближайшим аналогом выбрана фреза для обработки рабочей поверхности головки рельса, по ЕП 0148089, В 23 С 3/00, содержащая зубья из отдельных режущих пластин, установленных в гнездах, выполненных в корпусе, и образующих общую режущую кромку. Указанная фреза не обеспечивает обработку полного ремонтного профиля рабочей поверхности головки рельса, включая радиусную поверхность, сопряженную с поверхностью катания и боковой гранью. Задачей предлагаемого изобретения является создание фрезы для обработки ремонтного профиля головки рельса. Предложена конструкция фрезы для обработки рабочей поверхности головки рельса, включающей поверхность катания и радиусную поверхность, сопряженную с поверхностью катания и боковой гранью головки. Фреза содержит зубья из отдельных режущих пластин, установленных в гнездах, выполненных в корпусе, и образующих общую режущую кромку. Новым в устройстве является то, что оно снабжено режущими кромками, предназначенными для обработки радиусной поверхности, сопряженной с поверхностью катания головки рельса, при этом режущие пластины для обработки поверхности катания установлены в смежных гнездах в пределах одного зуба с контактированием режущих пластин друг с другом по боковым поверхностям с образованием непрерывной режущей кромки, причем режущие пластины развернуты относительно друг друга по плоскостям их контакта с обеспечением равенства задних углов резания в середине каждой режущей пластины. Улучшение качества обрабатываемой поверхности достигается за счет того, что пластины, обрабатывающие поверхность катания головки рельса, установлены в пределах одного зуба в смежных гнездах, выполненных в корпусе фрезы, и плотно примыкают друг к другу боковыми поверхностями, образуя участок непрерывной режущей кромки. В соседнем зубе пластины несколько смещены вдоль направления режущей кромки относительно пластин предыдущего зуба для перекрытия возможных бороздок на обрабатываемой поверхности в местах стыка указанных пластин, имеющих фаски или округления. Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами: На фиг. 1 дан общий вид фрезы. На фиг. 2 – вид на зубья фрезы. На фиг. 3 дано взаимное положение режущих пластин для обработки поверхности катания. Конструкция предлагаемой фрезы разработана ИКТ “Комплекс-Центр”. Опытные образцы фрез изготовлены 000 “Скиф-М”, г. Белгород и 000 “Автосип”, г. Ульяновск и испытаны на рельсо-фрезерном стенке модели РФС 6992. Фреза содержит корпус 1, в котором выполнены расположенные под углом к оси фрезы зубья, образованные твердосплавными режущими пластинами двух видов: с прямыми режущими кромками и с радиусными режущими кромками. Зуб фрезы, формирующий режущую кромку для обработки рабочей поверхности профиля головки рельса, содержит режущие пластины 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, из которых пластины 9 и 10 имеют радиусные режущие кромки, остальные – прямые режущие кромки. Пластины 8,9,10 и 11 установлены в отдельных гнездах, выполненных в корпусе фрезы 1. Расположение пластин тангенциальное. Режущие пластины 2,3,4,5,6,7 предназначены для обработки поверхности катания и контактируют друг с другом боковыми сторонами, образуя участок единой режущей кромки. Пластины 2,3,4,5,6,7 развернуты относительно друг друга по плоскостям их контакта таким образом, чтобы обеспечить равенство задних углов резания в середине каждой пластины. Задние и нижние базовые поверхности смежных гнезд под пластины 2,3,4,5,6,7 выполнены под углами, соответствующими углам поворота пластин относительно друг друга. Боковая поверхность крайнего гнезда под пластину 7 выполнена базирующей. Пластина 7 установлена в гнезде с базированием по нижней, задней и боковой поверхностям гнезда. Пластины 2,3,4,5,6 установлены в гнездах с базированием по нижним, задним поверхностям гнезд и по боковым поверхностям смежных пластин. Режущие пластины с радиусными режущими кромками 9 и 10 предназначены для обработки с перекрытием радиусных поверхностей, сопряженных с поверхностью катания и боковой гранью головки рельса. Режущая пластина 8 с прямыми режущими кромками – для обработки переходной поверхности от поверхности катания к радиусной поверхности. Режущая пластина 11 с прямыми режущими кромками – для обработки переходной поверхности от радиусной к боковой грани головки, чтобы исключить образование ступеньки на боковой грани. Все режущие пластины закреплены в гнездах, выполненных в корпусе фрезы, с помощью крепежных винтов 12. Для обеспечения поджима каждой пластины к базирующим поверхностям гнезд оси отверстий под крепежные винты на нижней поверхности гнезд смещены относительно осей отверстий в пластинах в сторону плоскостей базирования в пределах максимального зазора между отверстием в пластине и крепежным винтом. Смежные гнезда под режущие пластины 2,3,4,5,6,7 в соседних зубьях несколько смещены относительно друг друга вдоль направления зуба для перекрытия бороздок, которые могут образоваться на поверхности катания головки рельса в местах стыка смежных пластин. При сборке фрезы установленные в соответствующие гнезда пластины закрепляют винтами. При заворачивании винта происходит выбор зазора в винтовом соединении и поджим пластин к плоскостям базирования. По мере износа режущих пластин их отвинчивают, поворачивают неизношенной режущей кромкой и снова закрепляют. Каждую пластину с прямыми режущими кромками можно повернуть 8 раз, а с радиусными кромками – 4 раза. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 27.03.2007
Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008
PD4A – Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:
Адрес для переписки:
Извещение опубликовано: 20.11.2009 БИ: 32/2009
|
||||||||||||||||||||||||||