Патент на изобретение №2190729

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2190729 (13) C1
(51) МПК 7
E02F9/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001107641/03, 21.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.03.2001

(45) Опубликовано: 10.10.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
БЕРКМАН И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. – М.: Высшая школа, 1981, с.150, рис.151. SU 157287 A, 29.10.1963. SU 157633 A, 07.10.1963. SU 333145 А, 10.05.1972. SU 341915 А, 10.07.1972. SU 1183627 A, 07.10.1985. RU 2059765 C1, 10.05.1996. DE 3038292 A1, 02.07.1981.

Адрес для переписки:

398902, г.Липецк, ул. Юношеская, 1, ОАО Липецкий опытно-экспериментальный завод “Гидромаш”

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество Липецкий опытно-экспериментальный завод “Гидромаш”

(72) Автор(ы):

Собченко Б.С.,
Курзяков С.И.,
Самохвалов В.В.,
Пещеров А.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Липецкий опытно-экспериментальный завод “Гидромаш”

(54) ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил.


Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, например малогабаритных, имеющих раздельный привод каждой гусеницы, и направлено на повышение кпд, проходимости и надежности ходового механизма и снижение его металлоемкости.

Известен ходовой механизм одноковшового экскаватора, содержащий ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и индивидуальным приводом каждой гусеницы (см. а.с. СССР 825805, МПК E 02 F 9/02, 1977 г.).

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность конструкции, обусловленные многозвенностью кинематической цепи двигатель – ведущие колеса, а неизбежные в этом случае потери мощности в кинематических парах значительно снижают кпд ходового устройства. Кроме того, сложный механический привод устройства отличается высокой металлоемкостью.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству является гусеничное ходовое устройство, содержащее ходовую раму с гусеницами, ведущими и направляющими колесами и гидромотором индивидуального привода каждой гусеницы (см. Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. – М.: Высшая школа, 1981, с. 151, рис. 150).

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести использование в качестве силового элемента привода каждой гусеницы низкомоментного гидромотора, вращающий момент от которого передается к ведущим колесам через многоступенчатый редуктор, что усложняет кинематическую цепочку, а также обуславливает потери мощности и снижение кпд и надежности ходового устройства. Кроме того, размещение гидромоторов между гусеницами уменьшает дорожный просвет и увеличивает возможность механических повреждений элементов гидропривода во время работы и перемещения экскаватора.

Сущность изобретения состоит в том, что в ходовом устройстве экскаватора, содержащем ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, согласно заявляемому устройству гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого установлены на ходовой раме, а корпус связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение гидромотора индивидуального привода каждой гусеницы в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, ротор которого непосредственно сопряжен с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, обеспечивает передачу крутящего момента от гидродвигателя к валу ведущих колес без использования редуктора, кинематических передач и других элементов привода, что значительно снижает потери мощности и увеличивает кпд ходового устройства. Достигаемая при этом простота конструкции повышает надежность работы устройства в целом и снижает его металлоемкость.

Закрепление корпуса гидродвигателя между двумя ведущими колесами каждой гусеницы уменьшает габариты ходовой части, увеличивает дорожный просвет, а также защищает элементы гидропривода от механических повреждений во время работы и перемещения экскаватора, что также увеличивает надежность работы устройства.

Связь корпуса гидродвигателя с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоско-параллельное движение корпуса гидродвигателя.

На фиг.1 изображено ходовое устройство экскаватора, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 – разрез Б-Б на фиг.2.

Ходовое устройство экскаватора, например малогабаритного, содержит ходовую раму 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1.

В качестве силового элемента привода каждой гусеницы 2 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, установленный между двумя ведущими колесами 3 каждого борта. При этом его ротор 8 сопряжен непосредственно с валом 5, а связь его корпуса 9 с рамой 1 выполнена в виде рычага 10, жестко связанного с корпусом 9, и поводка 11, шарнирно связанного с рамой 1 и рычагом 10.

Ходовое устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидродвигателя 7 его ротор 8 приводит во вращение вал 5 с ведущими колесами 3, которые приводят в движение гусеницы 2. При этом корпус 9 гидродвигателя 7 совершает колебательное плоско-параллельное перемещение, которое компенсируется кинематической связью корпус 9 – рычаг 10 – поводок 11.

Таким образом, применение данного ходового устройства обеспечивает значительное упрощение конструкции, повышение кпд и надежности работы устройства, а также снижение металлоемкости экскаватора в целом.

Формула изобретения


Ходовое устройство экскаватора, содержащее ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы, отличающееся тем, что гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами каждой гусеницы, при этом его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме, а корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.03.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2008 БИ: 05/2008


Categories: BD_2190000-2190999