Патент на изобретение №2190541

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2190541 (13) C2
(51) МПК 7
B60J3/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000121265/28, 09.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.08.2000

(45) Опубликовано: 10.10.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 613929 A, 16.06.1978. GB 2154192 A, 04,09.1985. DE 3900829 A1, 28.09.1989. JP 62-31657 B2, 09.07.1987. DE 3704751 A1, 25.08.1988. FR 2614583 A1, 04.11.1988. DE 3519024 A, 27.11.1986. EP 0291854 A2, 23.11.1988. DE 3717094 A1, 08.12.1988. JP 60-128021 A, 13.11.1985. EP 0076174 A1, 06.04.1983. FR 2450709 A1, 03.10.1980.

Адрес для переписки:

445027, Самарская обл., г. Тольятти, а/я 3151, Фирма “Приоритет”

(71) Заявитель(и):

Адамов Александр Васильевич,
Никитин Сергей Алексеевич,
Файнерман Дмитрий Михайлович

(72) Автор(ы):

Адамов А.В.,
Никитин С.А.,
Файнерман Д.М.

(73) Патентообладатель(и):

Адамов Александр Васильевич,
Никитин Сергей Алексеевич,
Файнерман Дмитрий Михайлович

(54) ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК


(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. Козырек имеет корпус, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма. Ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира. На оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе – упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком. Корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно с каркасом щитка. Технической задачей изобретения является создание удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.


Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки.

Известен противосолнечный щиток смотрового стекла автомобиля по авторскому свидетельству СССР 270518, кл. В 60 J 3/02, публ. 1970 г., содержащий поворотную упругую панель, снабженную отбортовкой для размещения оси, и фиксатор угла поворота панели, выполненной в виде болта с регулировочной гайкой, расположенного перпендикулярно отбортовке и установленного в отверстии втулки, охватывающей ось, которая выполнена в виде опорных выступов отбортовки, расположенных один относительно другого с зазором, в котором размещен болт, проходящий через втулку, выполненную разрезной, и связанный с поворотным рычагом, шарнирно закрепленным на кузове автомобиля; поворотный рычаг расположен в плоскости смотрового стекла или перпендикулярно к нему.

Недостатком этой конструкции является относительно большое число деталей крепления, необходимых для фиксации элементов щитка, а также необходимость ручной фиксации щитка после каждого поворота его в нужное положение.

Известен противосолнечный щиток для автомобиля по патенту СССР 677642, кл. В 60 J 3/02, публ. 1979г., содержащий экран, шарнирно установленный на кронштейне, состоящем из крепежной и осевой частей, на последнюю из которых надета поворотная секционная втулка, связанная с экраном через крепежную пластину с выемкой между секциями и зафиксированная на осевой части кронштейна за счет сил трения. По крайней мере одна секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна, а осевая часть кронштейна выполнена с выемкой для обеспечения радиального смещения упомянутой секции относительно оси шарнирного соединения. Центральная секция расположена с радиальным смещением относительно оси кронштейна.

Недостатком такого щитка является низкая надежность фиксации экрана от поворота, недолговечность работы устройства из-за большого трения, а отсюда и быстрого износа контактирующих деталей.

Известен противосолнечный козырек транспортного средства по авторскому свидетельству СССР 613929, кл. В 60 J 3/02, публ. 1978г., принятый заявителем за прототип и содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.

Недостатком данного козырька является малая надежность и долговечность в работе из-за наличия цилиндрической пружины, которая быстро выходит из строя, остающаяся опасность травмы водителя из-за наличия открытых частей узла крепления щитка к кузову автомобиля и поворота щитка.

Технической задачей изобретения является создание удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении, дающего возможность использовать его при любых углах поворота и, по крайней мере, с двумя фиксированными положениями.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении козырек снабжен корпусом, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма, причем ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира, причем на оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе выполнены упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.

Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка и закреплен на каркасе, лыски выполнены на оси поворота щитка вдоль горизонтальной ее части, например, параллельно друг другу, а упоры выполнены внутри корпуса по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, причем пружина выполнена плоской и установлена вдоль оси поворота щитка с возможностью взаимодействия с осью и лысками и ограничена упорами.

Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен, например, из пластмассы.

Кроме того, корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно с каркасом щитка.

На фиг.1 изображен противосолнечный козырек в сборе, общий вид;
на фиг.2 – узел I на фиг.1;
на фиг.3 – сечение А-А на фиг.2;
на фиг.4 – сечение Б-Б на фиг.1;
на фиг.5 – ось с шаровым шарниром и лысками;
на фиг.6 – сечение В-В на фиг.5.

Противосолнечный козырек состоит из щитка 1, кронштейна 2 крепления щитка 1 к кузову автомобиля, оси 3 поворота щитка. Ось 3 одним концом установлена в кронштейне 2 подвижно посредством шарового шарнира 4, а другим концом установлена в щитке 1. Внутри щитка 1 размещен каркас 5. Кроме этого, щиток 1 содержит энергопоглощающий слой 6 и облицовку 7. Причем энергопоглощающий слой 6 выполнен из полужесткого пенополиуретана, а облицовка 7 – из пленки ПВХ. Облицовка 7 выполнена из двух половин и закреплена на щитке 1, а именно на энергопоглощающем слое 6, посредством высокочастотной сварки. При этом сварной шов 8 в основном располагается внутри щитка 1, а наружная часть 9 сварного шва выполнена заподлицо, т.е. встык.

Внутри энергопоглощающего слоя 6 размещен корпус 10 поворотно-фиксирующего механизма и жестко закреплен на каркасе 5. Он предназначен для размещения оси 3 поворота щитка и закрепления ее посредством плоской пружины 11. На оси 3 поворота щитка вдоль горизонтальной ее части выполнены две лыски 12. Лыски 12 могут быть выполнены как параллельно друг другу, так и нет. Плоская пружина 11 установлена вдоль оси 3 в корпусе 10 посредством упоров 13, расположенных по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса 10, равном не менее толщины пружины 11. При повороте щитка 1 пружина 11 взаимодействует с осью 3 поворота щитка, в том числе и с лысками 12, фиксируя тем самым щиток 1, например, в определенных двух положениях, и удерживая его в промежуточных положениях. Корпус 10 может быть выполнен, например, из пластмассы и заодно целое с каркасом 5 щитка 1.

Противосолнечный козырек работает следующим образом.

Исходное положение – щиток 1 прижат к потолку кузова автомобиля, это одно фиксированное положение. Второе фиксированное положение – щиток 1 располагается параллельно лобовому стеклу автомобиля. При первом фиксированном положении пружина 11 взаимодействует с одной лыской 12 на оси 3 поворота щитка, при втором фиксированном положении – с другой лыской 12 на оси 3 поворота щитка. Промежуточным положением может быть любое положение между этими двумя фиксированными положениями в зависимости от направления солнечных лучей и света фар встречных автомобилей, в этот момент пружина 11 взаимодействует с цилиндрической частью оси 3. Плоская пружина 11 постоянно удерживает ось 3 поворота щитка в поджатом состоянии независимо от положения щитка 1 относительно оси 3, и ее усилие возрастает в период взаимодействия с цилиндрической частью оси 3 поворота щитка. Тем самым обеспечивается надежное удержание щитка 1 не только в двух фиксированных положениях, но и в любом промежуточном положении.

Использование предлагаемого технического решения позволяет создать удобный в использовании, надежный и долговечный противосолнечный козырек за счет применения плоской пружины, травмобезопасный и технологичный в изготовлении за счет использования в качестве энергопоглощающего слоя полужесткого пенополиуретана и встроенного в него корпуса поворотно-фиксирующего механизма с осью поворота щитка, кроме того, получен гигиеничный козырек за счет использования в качестве облицовки пленки ПВХ, а конструкция оси, выполненная с лысками, и плоская пружина дают возможность устанавливать и удерживать щиток козырька в любом удобном положении.

Формула изобретения


1. Противосолнечный козырек, содержащий щиток с энергопоглощающим слоем и облицовкой, размещенный внутри щитка каркас, корпус с поворотно-фиксирующим механизмом, включающим кронштейн крепления щитка к кузову автомобиля, ось поворота щитка, размещенную одним концом в корпусе и закрепленную в нем посредством плоской пружины, отличающийся тем, что корпус поворотно-фиксирующего механизма размещен внутри энергопоглощающего слоя щитка, внутри корпуса выполнены упоры по два с каждой стороны на расстоянии от основания корпуса не менее толщины пружины, которые ограничивают пружину, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком.

2. Козырек по п. 1, отличающийся тем, что корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен из пластмассы.

3. Козырек по п. 1, отличающийся тем, что корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно целое с каркасом щитка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.08.2005

Извещение опубликовано: 7.06.2006 БИ: 18/2006


Categories: BD_2190000-2190999