Патент на изобретение №2190539

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2190539 (13) C2
(51) МПК 7
B60C5/24, B60B9/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000122815/28, 01.09.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.09.2000

(45) Опубликовано: 10.10.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ГРИНЧЕНКО И.В. и др. Колесные автомобили высокой проходимости. – М.: Машиностроение, 1967, с. 240. RU 2099200 C1, 20.12.1997. SU 1241 A, 31.05.1926. US 1339283 A, 04.05.1920. US 1832017 A, 17.11.1931.

Адрес для переписки:

665728, Иркутская обл., г. Братск, ул. Макаренко, 40, Братский государственный технический университет, патентная служба

(71) Заявитель(и):

Братский государственный технический университет

(72) Автор(ы):

Рыков С.П.,
Сапега М.В.

(73) Патентообладатель(и):

Братский государственный технический университет

(54) КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Камера колеса разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса). В результате повышаются плавность хода и проходимость транспортного средства. 2 ил.


Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с регулируемым давлением воздуха в шине, выбранная в качестве прототипа, содержащая обод, покрышку с камерой и устройство подвода воздуха [1].

Недостатком конструкции является ее невозможность изменять демпфирующие свойства колеса в зависимости от дорожных условий, непосредственно в движении.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и проходимости транспортного средства.

Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемое колесо содержит обод, покрышку и камеру, разделенную на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающими воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 – схема работы колеса повышенного демпфирования.

Колесо состоит из обода 1, ободной ленты 2, шины 5 с установленной внутри нее камерой 4, разделенной на восемь секторов герметичными перегородками 3, в которых есть перепускные отверстия 7, закрытые клапанами 6.

Колесо работает следующим образом. При возрастании давления воздуха в секторе А до значения 1,1. . .1,2 от внутреннего давления воздуха в шине (например, при переезде через препятствие) клапан 6 открывается и перепускает воздух в сектор В и далее, через соответствующие клапаны, в секторы С и Д.

Так как перепускные клапаны работают в одну сторону, то обеспечивается возможность практически полного выпуска воздуха из сектора А в сектор В и далее в секторы С и Д, а следовательно, обеспечивается значительное увеличение демпфирующих свойств колеса, т.е. его способности гасить ударные воздействия неровностей и, следовательно, уменьшать колебания неподрессоренных масс за счет повышенной деформации шины (уменьшаются вертикальные перемещения колеса).

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, снизить нагрузки на элементы ходовой части и увеличить проходимость транспортного средства за счет увеличения пятна контакта при переезде колеса через неровности дороги.

Источники информации
1. Колесные автомобили высокой проходимости / Гринченко И.В., Розов Р.А. , Лазарев В.В. и др. – М.: Машиностроение, 1967. – 240 с.

Формула изобретения


Колесо повышенного демпфирования, состоящее из обода, покрышки и камеры, отличающееся тем, что камера разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.09.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2004

Извещение опубликовано: 20.05.2004


Categories: BD_2190000-2190999