Патент на изобретение №2189934

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189934 (13) C2
(51) МПК 7
B66C6/00, B66C7/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000117524/28, 03.07.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.07.2000

(45) Опубликовано: 27.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
В.Т. Васильченко и др. Справочник конструктора металлических конструкций. – Киев: Будивельник,1980,с. 270. RU 2151731 С1, 27.06.2000. RU 2022069 C1, 30.10.1994. SU 1745804 A1, 07.07.1992. RU 98112777 А, 10.04.2000. DE 2900436 А1, 17.07.1980.

Адрес для переписки:

440028, г.Пенза, ул. Титова, 28, ПГАСА

(71) Заявитель(и):

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия

(72) Автор(ы):

Нежданов К.К.,
Нежданов А.К.,
Туманов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия

(54) КРАНОВЫЙ РЕЛЬС


(57) Реферат:

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Крановый рельс выполнен полым, содержит главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки. Каждая шейка снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной с подкрановой конструкцией полыми заклепками с внедренными сердечниками. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана – с вертикальной поверхностью катания главы. Технический результат изобретения – расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. 1 ил.


Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы 8К, 7К, например подкрановым конструкциям комбинатов черной и цветной металлургии.

За аналог примем обычный крановый рельс [1, с.270], эффективность которого низка и нет технических решений, позволяющих закрепить аналог сдвигоустойчиво на трубе, выполняющей функции подкрановой балки.

Технический результат изобретения – расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции.

Технический результат достигнут тем, что рельс выполнен полым асимметричным в сечении, содержит главу а с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки b, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой с, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана – с вертикальной поверхностью катания главы.

Сопоставление с аналогом показывает существенное отличие разработанного кранового рельса.

– Конструктивная форма рельса позволяет выполнить надежное сдвигоустойчивое соединение с трубой подкрановой балки и добиться совместности их работы при изгибе.

– Конструктивная форма рельса обеспечивает выполнение им функции пояса подкрановой балки, причем дополнительный эффект получается из-за большей прочности стали рельса по сравнению с подкрановой балкой.

– Размещая стыки рельсов в сжатой при изгибе части сечения и передавая напряжения сжатия через фрезерованные торцы рельсов, обеспечиваем превращение разрезного подкранового пути в неразрезной.

На чертеже показано сечение кранового асимметричного рельса 1, содержащего главу а, размещенную в стыке двух шеек b. Шейки b плавно переходят в ортогональные к ним пяты с, соединенные сдвигоустойчиво с подкрановой балкой 2 полыми заклепками 3 с внедренными сердечниками [2].

Экономический эффект достигнут значительным снижением материалоемкости подкрановой конструкции (до 20%) и повышением долговечности подкрановой конструкции вплоть до неограниченной, так как возникновение усталостных трещин в ней исключено.

Список литературы
1. Васильченко В.Т. и др. Справочник конструктора металлических конструкций – Киев: Будивельник, 1980. – 288 с.

2. Нежданов К.К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К. Способ и устройство для неподвижного соединения. Патент России 2114328, БИ 8, зарег. 27.06.1998.

Формула изобретения


Крановый рельс, содержащий главу, шейку и подошву, отличающийся тем, что выполнен полым, содержащим главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его, имеющую ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания, к главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией, при этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана – с вертикальной поверхностью катания главы.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.07.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004


Categories: BD_2189000-2189999