Патент на изобретение №2189910

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189910 (13) C2
(51) МПК 7
B60C23/00, G01L17/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99118843/28, 01.09.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.09.1999

(45) Опубликовано: 27.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 618668 A, 05.08.1978. SU 636492 А, 05.12.1978. SU 1737292 A1, 30.10.1988. RU 2003957 C1, 30.11.1993. RU 94030091 A1, 27.06.1996. RU 2067751 C1, 10.10.1996. US 3602884 A, 31.08.1971. US 4224597 A, 23.09.1980. US 4355298 А, 19.10.1982. US 4443785 А, 17.04.1984. US 4942510 A, 17.07.1990. US 5675314 A, 17.07.1997. US 5913241 A, 15.06.1999. FR 2271063 A, 16.01.1976. GB 2226434 A, 27.06.1990. DE 2600967 A, 15.07.1976. DE 3821608 A1, 28.12.1989.

Адрес для переписки:

127247, Москва, Дмитровское ш., 107, ООО “ВИСХОМ”, патентный отдел, О.И.Брик

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “ВИСХОМ”

(72) Автор(ы):

Полежаев А.А.,
Викторов А.И.,
Загинайлов В.И.,
Судник Ю.А.,
Борулько В.Г.,
Забалуев И.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ВИСХОМ”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора. Устройство содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора. Блок обработки сигналов измерительных преобразователей содержит компаратор, входы которого связаны с измерительными преобразователями через последовательно соединенные преобразователи частота – напряжение, времязадающие цепи и диоды. Компаратор имеет два пороговых состояния и охвачен обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания. Преобразователи частота – напряжение выполнены с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи. Выход блока обработки сигналов соединен с элементами звуковой и световой сигнализации. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах сельскохозяйственных тракторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора.

Известно устройство (авторское свидетельство СССР 1434290, кл. 7 G 01 L 17/00, 1985) для контроля давления в шинах транспортных средств, содержащее индукционные преобразователи, установленные на колесах, индукционные катушки, установленные на неподвижной части транспортного средства, блок обработки и индикации сигналов, состоящий из счетчиков, автогенератора, логических элементов и сигнализаторов.

Известно также устройство (патент РФ 2047115, кл. G 01 L 17/00, 1992) для контроля давления воздуха в шинах колес транспортных средств, содержащее два индукционных преобразователя, выполненных с возможностью установки на соответствующих колесах, и индукционных катушек, устанавливаемых на неподвижной части транспортного средства, а блок обработки и индикации сигналов выполнен в виде последовательно соединенных первого и второго светодиодов, параллельно которым включен индикаторный cветодиод.

Таким устройствам присущ существенный недостаток, заключающийся в низкой точности контроля давления в шинах тихоходных, малоскоростных транспортных средств и имеющих различные радиусы колес.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах особенно тихоходных транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторов, выполняющих технологические операции.

Такой технический результат достигается тем, что устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора, включающее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализаций, содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах различного радиуса вращения, а блок обработки сигналов измерительных преобразователей углов поворота колес трактора содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи “частота – напряжение”, выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды. К тому же, измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

Схема устройства (представлена на чертеже) содержит зубчатые металлические диски 1, магниты 2, индукционные датчики 3 с подмагничиванием, соединенные через диоды 4 с времязадающими цепями. Преобразователи 6 “частота – напряжение” подключены к компаратору 8 с двумя пороговыми состояниями, имеющему обратную связь 9 для изменения уровня порога срабатывания компаратора 8. Коэффициенты передачи преобразователей 6 имеют плавную регулировку (за счет изменения величин резисторов 7) для компенсации разбаланса диаметров малого R1 и большого R2 радиусов колес. К выходу компаратора 8 подсоединены элементы световой (например, светодиоды) 10 и звуковой 11 сигнализаций.

Устройство работает следующим образом. При вращении колес и соответственно зубчатых дисков 1 (жестко закрепленных на колесах) в индукционных катушках 3 наводится электродвижущая сила (ЭДС) в виде коротких импульсов с периодом Т их следования, равным Т = 1/fc (fc – частота импульсов, поступающих с индукционных катушек 3, пропорциональная частоте вращения колес). Поскольку изменение давления воздуха в шинах колес сопровождается изменением их радиусов, то с изменением давления в шинах будет также изменяться и частота вращения соответствующих колес. Таким образом, измерение разности частот вращения колес трактора, возникающей при уменьшении радиуса одного из двух колес, позволяет судить о соответствующем изменении давления в одном из колес. Информационные сигналы с частотами f1 и f2 поступают на времязадающие цепи 5 и на преобразователь 6 “частота – напряжение”.

При одинаковом давлении воздуха в парах колес соотношение значений частот f1 (для колеса с малым радиусом) и f2 (для колеса с большим радиусом) будет равно К= R2/R1. Для достижения равенства уровней выходных напряжений преобразователей 6 коэффициент передачи одного из них устанавливается равным К. В этом случае уровень напряжения на выходе компаратора 8 будет приближаться к нулю, вследствие чего светодиоды 10 не будут излучать света.

При снижении же давления в одной из шин (для определенной пары колес) происходит уменьшение ее радиуса соответствующего колеса, что влечет за собой увеличение частоты его вращения относительно другого колеса (имеющего номинальное давление), и при этом выходные напряжения преобразователей 6 “частота – напряжение” будут иметь различные значения, разница которых будет пропорциональна рассогласованию частот f1 и f2*=Кf2 (приведенной к f1). На выходе компаратора с учетом знака рассогласования будет излучать свет один из светодиодов 10, свидетельствующий о падении давления в шине соответствующего колеса.

Для измерения разности давлений в колесах по значениям разноса частот f1 и f2*=Кf2 их вращения можно использовать следующие соотношения:

где 1(t1), 2(t1) – фактические углы поворота первого и второго колес в момент времени t1; 1(t0), 2(t0) – начальные углы поворота колес в момент времени t=t0.

Тогда разность углов 1(t1) и 2(t1) в моменты времени t1 будет равна

Операция интегрирования разности частот f1(t)-f2*(t) выполняется парой колес. При этом

знаки соответствуют случаям, когда f1 > f2 или f2 > f1 соответственно.

С учетом выражения для скорости движения трактора Vmp = 2R1f1 = 2R2f2, где R1 и R2 – радиусы различных по размерам колес, получим

где L – путь, пройденный за интервал времени (t0-t1).

Условие согласования по фазе положений первого и второго колес L[(R*2-R1)/R1R*2] = 2/к, где R2*=R1К (приведенный к R1 радиус R2*).

Принимая, что R*2 = R1+R при f1 > f2 и R*2 = R1R при f1 < f2, получим
L[R/((R1R)R1)] = 2
или
L = [(2R1/kR)(2R1/k)].
Применение данного устройства в транспортных средствах позволяет: уменьшить износ протектора, увеличить срок службы корда шин и улучшить условия работы водителя, определять появление недопустимых люфтов, определять степень буксования колес.

Формула изобретения


1. Устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес трактора, содержащее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что оно содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора, блок обработки сигналов которых содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи частота-напряжение, выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.09.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2006 БИ: 05/2006


Categories: BD_2189000-2189999