Патент на изобретение №2189519
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ТРУБОПРОВОДОМ И ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ
(57) Реферат: Изобретение относится к области строительства трубопроводов и используется при контроле переходов трубопроводов через автомобильные дороги. Определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле ![]() где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L – общая длина защитная кожуха; r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. Упрощает контроль наличия электрического контакта трубопровода с защитным кожухом. Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов через автомобильные дороги. Известен способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, заключающийся в вскрытии перехода и демонтаже защитного кожуха. Недостатком известного способа является его сложность и трудоемкость. Прототипом является способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании контрольно-измерительных пунктов на обоих концах защитного футляра, путем приложения напряжения к двум точкам измерения и сравнения падения напряжения на определенной длине трубопровода с падением напряжения на один метр трубы (1). Недостатком прототипа является сложность проведения электрических измерений из-за необходимости подключения электрической сети на оба конца защитного кожуха одновременно через полотно автомобильной или железной дороги. Целью изобретения является упрощение способа определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным футляром. Цель достигается тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле ![]() где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L – общая длина защитного кожуха; r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. Электрические сопротивления Rл и Rпр могут быть определены омметром или путем вычисления через падение напряжения и протекающий ток через рассматриваемые участки. Предлагаемое изобретение позволяет упростить способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, так как в этом случае достаточно определить электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта по простой формуле. Список использованных источников 1. Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другими препятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта “трубопровод – защитный футляр” Госгортехнадзор РФ. – М., 1997 (прототип). Формула изобретения
![]() где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L – общая длина защитного кожуха; r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 25.05.2004
Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005
|
||||||||||||||||||||||||||



