Патент на изобретение №2189519

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189519 (13) C2
(51) МПК 7
F16L58/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000112988/06, 24.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.05.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.04.2002

(45) Опубликовано: 20.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другимипрепятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта “трубопровод – защитный футляр”. Госгортехнадзор РФ. – М., 1997. RU 2104440 C1, 10.02.1988. RU 2076989 C1, 10.04.1997. US 4099117 A, 04.07.1978. EP 0400405 A3, 15.01.1992.

Адрес для переписки:

450054, г.Уфа, ул. Р. Зорге, 59, ООО “Баштрансгаз”, ЦПТЛ, С.М.Файзуллину

(71) Заявитель(и):

ООО “Баштрансгаз” ОАО “Газпром”

(72) Автор(ы):

Асадуллин М.З.,
Валеев Д.М.,
Усманов Р.Р.,
Аминев Ф.М.,
Исмагилов Б.Г.,
Аскаров Р.М.,
Аверин Н.М.,
Файзуллин С.М.

(73) Патентообладатель(и):

ООО “Баштрансгаз” ОАО “Газпром”

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ТРУБОПРОВОДОМ И ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и используется при контроле переходов трубопроводов через автомобильные дороги. Определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле

где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L – общая длина защитная кожуха; r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. Упрощает контроль наличия электрического контакта трубопровода с защитным кожухом.


Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов через автомобильные дороги.

Известен способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, заключающийся в вскрытии перехода и демонтаже защитного кожуха.

Недостатком известного способа является его сложность и трудоемкость.

Прототипом является способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании контрольно-измерительных пунктов на обоих концах защитного футляра, путем приложения напряжения к двум точкам измерения и сравнения падения напряжения на определенной длине трубопровода с падением напряжения на один метр трубы (1).

Недостатком прототипа является сложность проведения электрических измерений из-за необходимости подключения электрической сети на оба конца защитного кожуха одновременно через полотно автомобильной или железной дороги.

Целью изобретения является упрощение способа определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным футляром.

Цель достигается тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле

где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха;
Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха;
Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха;
L – общая длина защитного кожуха;
r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода;
R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.

Электрические сопротивления Rл и Rпр могут быть определены омметром или путем вычисления через падение напряжения и протекающий ток через рассматриваемые участки.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, так как в этом случае достаточно определить электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта по простой формуле.

Список использованных источников
1. Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другими препятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта “трубопровод – защитный футляр” Госгортехнадзор РФ. – М., 1997 (прототип).

Формула изобретения


Способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании электрических измерений, отличающийся тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле

где Lл – удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха;
Rл – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха;
Rпр – электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха;
L – общая длина защитного кожуха;
r – электрическое сопротивление одного метра трубопровода;
R – электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.05.2004

Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005


Categories: BD_2189000-2189999