Патент на изобретение №2189487

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189487 (13) C2
(51) МПК 7
F02M63/02, F02D17/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000121939/06, 17.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.08.2000

(45) Опубликовано: 20.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2075622 C1, 20.03.1997. SU 1260551 A1, 30.09.1986. SU 1135433 А, 15.01.1985. SU 1211439 А, 15.02.1986. SU 1252532 A1, 23.08.1986. US 5829413 A, 03.11.1998. US 4922961 А, 08.05.1990. US 3851635 А, 03.12.1974. DE 97495427 А1, 20.05.1998.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Раскатов С.Ю.,
Кокорев Г.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) КЛАПАН ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган. Корпус содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом. Запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия. К запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной. Электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной. 2 ил.


Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен клапан для выключения цилиндров (авторское свидетельство 666285, МПК F 02 М 63/02, 1979 г.), содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган с гидроусилительным элементом и рабочую полость, образованную гидроусилительным элементом и внутренними поверхностями корпуса, полость соединена с перепускным отверстием каналом.

Однако известный клапан не обладает достаточной надежностью, т.к. его система управления имеет большое количество трубопроводов, привод осуществляется топливом, все это ведет к большому количеству лишних холостых ходов плунжера топливоподающего насоса и, как следствие, к нестабильной работе двигателя при использовании этого клапана.

Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана.

Решение технической задачи достигается тем, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

Отличительными признаками от прототипа является то, что клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной.

На фиг. 1 изображена система управления клапаном, на фиг.2 – клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом содержит корпус 5 с перепускными отверстиями 9, 11, размещенный в корпусе запорный орган 6, шток 2 с магнитной пластиной 1, электромагнитную катушку 3 с защитным кожухом 4, при этом запорный орган 5 выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое 12 и радиальное 7 отверстия, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток 2 с магнитной пластиной 1, причем электромагнитная катушка 3 механически соединена с корпусом 5 посредством защитного кожуха 4, а посредством магнитного поля с магнитной пластиной 1.

Для слива топлива клапан соединен со сливной магистралью 16. Клапан имеет штуцер 10 для подключения к нагнетательной магистрали 13, связывающей топливовпрыскивающий насос 14 с форсункой 15. Срабатывание клапана происходит при подаче напряжения из бортовой электросети на электромагнитную катушку 3 через ключ 17 (S1) по проводам 18. Выключение клапана осуществляет возвратная пружина 8.

Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом работает следующим образом.

При разомкнутом ключе S1 напряжение к электромагнитной катушке 3 не подается. Плунжер 6 находится в исходном положении, удерживаемый пружиной 8. В этом случае топливовпрыскивающий насос 14 все топливо подает к форсунке 15, обеспечивая нормальный впрыск топлива в цилиндр.

Для выключения из работы цилиндра, замыкается ключ S1, напряжение от бортовой сети идет по электропроводам 18 к электромагнитной катушке 3, в ней возникает магнитное поле, которое притягивает магнитную пластину 1 со штоком 2. Шток 2, преодолевая сопротивление пружины 8, сдвигает плунжер 6 в положение, при котором совмещаются радиальное отверстие 12 плунжера 6 с перепускным отверстием 11 корпуса клапана 5. В этом случае топливо, минуя форсунку 15, по отверстиям 11, 12, 7, 9 в корпусе клапана и плунжера попадает в магистраль для слива топлива в бак 16. Это приводит к снижению давления в нагнетательной магистрали 13. Происходит выключение цилиндра дизеля из работы.

Использование электрического привода позволяет в удобном для управления месте установить ключ S1, например в кабине машины или на пульте управления стационарной установки диагностирования.

Конструкция клапана и системы управления клапаном позволяет достаточно быстро и качественно включить и выключить любой цилиндр дизеля или группу цилиндров.

Формула изобретения


Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенный в корпусе запорный орган, отличающийся тем, что он дополнительно содержит шток с магнитной пластиной, электромагнитную катушку с защитным кожухом, при этом запорный орган выполнен в виде плунжера, в котором выполнены осевое и радиальное отверстие, в свою очередь к запорному органу с тыльной его стороны жестко закреплен шток с магнитной пластиной, причем электромагнитная катушка механически соединена с корпусом посредством защитного кожуха, а посредством магнитного поля – с магнитной пластиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.08.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004

Извещение опубликовано: 20.03.2004


Categories: BD_2189000-2189999